Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Оценка 4.6

Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.02.2017
Конспект урока по математике «Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.»
Целью этого урока является узнать способ образования чисел 8 – 9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Так же нужно уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8..doc
Тема: «Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.» Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8 –   9   и   графическую   запись   этих   чисел   –   цифры   8,9;   уметь   писать   цифру   8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». УУД (метапредметные):    Регулятивные:  уметь   осуществлять   контроль   по   результату (ретроспективный),   контроль   результата   по   просьбе   учителя;   отличать   верно выполненное задание от неверного.  Коммукативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера   по   коммуникации   учителя;   обсуждать   индивидуальные   результаты практико­ математической  деятельности. Познавательные:  стремиться   к   расширению   своей   познавательной   сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные:  имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе. Образовательные ресурсы: доска, увеличенные образцы цифр 8 и 9, рабочая тетрадь, учебник. Сценарий урока: Орг. Момент. Актуализация опорных знаний.  Индивидуальная работа. (Два ученика у доски вписывают цифры в круги. Проверка) 6 5 5 3 4 2 2 4 3 1  1 3 2 4 3 1 2 4  Устный счет.  ­ Пока ребята выполняют индивидуальную работу, вы будете отвечать  на мои вопросы с помощью веера. 1. Сколько цветов у радуги? (7) 2. Сколько лап у жука? (6) 3. Сколько лап у курицы? (2) 4. 5 руб. разделили монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5) 5. Какое число состоит из 2 из 3? (5) 6. Какое  число нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? (2) (Проверка индивидуальной работы)  Формирование умения пользоваться понятиями  «последующее число, «предыдущее число». Самоопределение к деятельности. Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней  изученные числами. 1 2 3 4 5 6 7   ­ Назовите число, предыдущее числу 3.  ­ Назовите число последующее числу 5 и т. д.   ­ Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? (5 да еще 1 – это 6)  ­ Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да еще 1 – 7). ­ Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8) (учитель наносит на числовую прямую цифру 8) ­ На что похожа цифра 8? (ответы детей) Паучок на свете жил, С цифрой 8 он дружил,  На нее он был похож! Удивительно похож! Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: «Ты похожа на очки И на толстые круги!» ­ Как можно получить цифру 8? (8 – это 7 да еще 1) ­ Как это записать? (7+1=8) ­ Какое число последующее за числом 8? (9) ­ Покажите на своих веерах. ­ На что похожа цифра 9? Я подруг своих важней, Я их больше и главней,  Цифра 9 спит в кроватке, Снится сон девятке сладкий, Девять звездочек в нем светят, Нет чудесней их на свете. ­ Как можно получить число 9? (8 – это 8 и еще 1) ­ Как это записать? (8+1=9) (учитель наносит на числовую прямую цифру 9)  ­ Назовите тему нашего урока. (Числа 8 и 9) Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на с. 56. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней  изображен? (мальчики) ­ Что они делают? (красят забор) ­ Составьте короткие рассказы соответствующие записанным справа  равенствам. 7+1=8   8­1=7 8+1=9   9­1=8 ­ Мальчик уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. всего он  покрасит 8 досок. 7+1=8 ­ Объясните вторую запись. 8+1=9 ­ Прочитайте выражение со знаком минус и объясните.  8 – 1=7.  Уже покрасили 8 досок, но одна доска не покрашена. Семь досок уже  покрашены. 9 – 1 = 8 Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок. ­ Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его.  <>=   7<8   7+1=8 8<9   9 – 1 =8 ­ Сделайте вывод, как мы получили числа 8 и 9? Физминутка Закрепление изучено материала 1. Работа по учебнику. ­ Посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они обозначают.  (2+3 – красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек) (По аналогии разобрать остальные записи) ­ Посмотрите на следующее задание. Составьте  записи по этим двум  иллюстрациям с помидорами. 2+3=5    5 – 1 = 4 2. Работа в тетради с печатной основой. ­ Откройте тетрадь на с. 22. Прочитайте задание. Выполните его в парах. Проверка: ­ Что вы делали? 9Соединили рисунок с записью, дополнили запись  недостающими числами)  ­ Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните, что она обозначает.  (7 – 1 = 6 – было 7 шаров, 1 лопнул, осталось 6 шаров) ­ Какая запись подходит ко второму рисунку? Что обозначает? 6+1=7 – было 6 круглых шаров и 1 овальной формы. Всего было – 7. ­ Что нужно сделать в следующем задании? Прочитайте. (Дорисовать точки) ­ Дорисуйте самостоятельно точки. ­ А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.    У восьмерки 2 кольца     Без начала и конца. ­ Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру 8 по  стрелочкам. ­ Обведите и допишите цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую  красивую цифру. ­ Обведите цифры во второй строке. Напишите пропущенные цифры. Рефлексия. Подведение итогов. ­ Какую тему мы сегодня изучали на уроке? ­ Чему научились на уроке? ­ Какое задание вам больше всего понравилось?

Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»

Конспект урока по математике «Числа 8 и  9. Письмо цифры 8.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017