Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.02.2017
Целью этого урока является узнать способ образования чисел 8 – 9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Так же нужно уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8..doc
Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8
– 9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9; уметь писать цифру 8;
пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
УУД (метапредметные):
Регулятивные:
уметь осуществлять контроль по результату
(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно
выполненное задание от неверного.
Коммукативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика –
партнера по коммуникации учителя; обсуждать индивидуальные результаты
практико математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы,
стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для
решения познавательной задачи.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные
мотивы, положительно относиться к школе.
Образовательные ресурсы: доска, увеличенные образцы цифр 8 и 9, рабочая
тетрадь, учебник.
Сценарий урока:
Орг. Момент.
Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа.
(Два ученика у доски вписывают цифры в круги. Проверка)
6
5
5
3
4
2
2
4
3
1
1
3
2
4
3
1
2
4
Устный счет.
Пока ребята выполняют индивидуальную работу, вы будете отвечать
на мои вопросы с помощью веера. 1. Сколько цветов у радуги? (7)
2. Сколько лап у жука? (6)
3. Сколько лап у курицы? (2)
4. 5 руб. разделили монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5)
5. Какое число состоит из 2 из 3? (5)
6. Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? (2)
(Проверка индивидуальной работы)
Формирование умения пользоваться понятиями
«последующее число, «предыдущее число». Самоопределение
к деятельности.
Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней
изученные числами.
1 2 3 4 5 6 7
Назовите число, предыдущее числу 3.
Назовите число последующее числу 5 и т. д.
Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? (5 да еще 1 –
это 6)
Как можно получить число, следующее за числом 6? (6 да еще 1 – 7).
Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8)
(учитель наносит на числовую прямую цифру 8)
На что похожа цифра 8? (ответы детей)
Паучок на свете жил,
С цифрой 8 он дружил,
На нее он был похож!
Удивительно похож!
Цифру паучок любил,
Каждый день ей говорил:
«Ты похожа на очки
И на толстые круги!»
Как можно получить цифру 8? (8 – это 7 да еще 1)
Как это записать? (7+1=8)
Какое число последующее за числом 8? (9)
Покажите на своих веерах.
На что похожа цифра 9?
Я подруг своих важней,
Я их больше и главней,
Цифра 9 спит в кроватке, Снится сон девятке сладкий,
Девять звездочек в нем светят,
Нет чудесней их на свете.
Как можно получить число 9? (8 – это 8 и еще 1)
Как это записать? (8+1=9)
(учитель наносит на числовую прямую цифру 9)
Назовите тему нашего урока.
(Числа 8 и 9)
Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 56. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней
изображен? (мальчики)
Что они делают? (красят забор)
Составьте короткие рассказы соответствующие записанным справа
равенствам.
7+1=8 81=7
8+1=9 91=8
Мальчик уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. всего он
покрасит 8 досок. 7+1=8
Объясните вторую запись. 8+1=9
Прочитайте выражение со знаком минус и объясните.
8 – 1=7.
Уже покрасили 8 досок, но одна доска не покрашена. Семь досок уже
покрашены.
9 – 1 = 8
Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.
Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его.
<>=
7<8 7+1=8
8<9 9 – 1 =8
Сделайте вывод, как мы получили числа 8 и 9?
Физминутка
Закрепление изучено материала
1. Работа по учебнику.
Посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они обозначают.
(2+3 – красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек)
(По аналогии разобрать остальные записи) Посмотрите на следующее задание. Составьте записи по этим двум
иллюстрациям с помидорами.
2+3=5 5 – 1 = 4
2. Работа в тетради с печатной основой.
Откройте тетрадь на с. 22. Прочитайте задание. Выполните его в парах.
Проверка:
Что вы делали? 9Соединили рисунок с записью, дополнили запись
недостающими числами)
Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните, что она обозначает.
(7 – 1 = 6 – было 7 шаров, 1 лопнул, осталось 6 шаров)
Какая запись подходит ко второму рисунку? Что обозначает?
6+1=7 – было 6 круглых шаров и 1 овальной формы. Всего было – 7.
Что нужно сделать в следующем задании? Прочитайте. (Дорисовать точки)
Дорисуйте самостоятельно точки.
А сейчас мы будем учиться писать цифру 8.
У восьмерки 2 кольца
Без начала и конца.
Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру 8 по
стрелочкам.
Обведите и допишите цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую
красивую цифру.
Обведите цифры во второй строке. Напишите пропущенные цифры.
Рефлексия. Подведение итогов.
Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
Чему научились на уроке?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Конспект урока по математике «Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.