Сравнение математических объектов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по математике для 3 классов
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Тема: Сравнение математических объектов (общее, различное/специфическое)

3 класс

Цели: продолжать учить сравнивать математические объекты; Вспомнить, как решать задачи с вопросом «на сколько больше/меньше», «во сколько раз больше/меньше»; закреплять умения сравнивать числа, выражения, величины, фигуры; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные результаты Знания:

- Понимать понятия «больше», «меньше», «равно».

- Знать способы сравнения чисел (по знакам «<», «>», «=»).

- Знать признаки сравниваемых фигур (например, форма, количество сторон, размер).

Умения:

- Сравнивать два числа, используя знаки «<», «>», «=».

- Сравнивать геометрические фигуры по признакам.

- Объяснять причины выбранного сравнения.

- Решать простые задачи на сравнение объектов и чисел.

Личностные:

- Развивать внимательность и аккуратность при выполнении сравнений.

- Формировать интерес к математике и развитие логического мышления.

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные:

- Формировать умение анализировать и сравнивать объекты.

- Развивать умение делать выводы на основе сравнения.

- Учиться объяснять и аргументировать свой выбор.

- Обучаться применять математические понятия в жизни и в других предметных областях.

Коммуникативные:

- Умение выразительно объяснять свою позицию и слушать одноклассников.

- Развивать навыки работы в группе и совместного обсуждения.

Регулятивные:

- Самоорганизация и планирование выполнения заданий.

- Формировать ответственность за качество работы и точность сравнений

Личностные результаты:

- Развивают внимательность и аккуратность при выполнении сравнения.

- Формируют интерес к математике и развитию логического мышления.

- Уважают мнение одноклассников и умеют объяснить свой выбор.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

 

2.Актуализация знаний.

-Посмотрите на экран, вам даны ребусы. Давайте из разгадаем. Как назвать одним словом? (геометрические фигуры)

-Какие фигуры мы еще не назвали?

-Как называются все предметы в окружающем мире? (объекты)

-Можем ли геометрические фигуры назвать математическими объектами?

-Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры? (наличием углов или их отсутствием, размеры, форма, цвет)

-Может быть сходство у геометрических фигур?(количество сторон, кол-во углов, размер)

-А вот какая тема урока мы определим с вами чуть позже.

3.Закрепление понятий.

 Работа в группах

-Давайте с вами вспомним правила работы в группе:

1.Будьте внимательны друг к другу.

2.Не стесняйтесь высказывать свое мнение.

3.Поднимайте руку, если хотите высказаться.

4.Не перебивайте друг друга.

-Вам даны определения геометрических фигур, нужно из текста найти и выписать в таблицу общее и различие фигур.

1.Окружность- геометрическая фигура, состоящая из замкнутой кривой, все точки которой удалены от центра

2.Квадрат- геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

3. Треугольник — геометрическая фигура, которая состоит из трёх сторон и трёх вершин.

4.Прямоугольник-геометичекая фигура, у которого все углы прямые,

противоположные стороны равны.

объекты

общее

различие

окружность

Все-это геометрические фигуры

У окружности нет углов, есть одна кривая линия

Квадрат

Все-это геометрические фигуры

Имеют 4 стороны, ровные и прямые

треугольник

Все-это геометрические фигуры

Имеют 3 стороны и 3 угла

прямоугольник

Все-это геометрические фигуры

Имеют 4 стороны, противоположные равны

 

противоположные стороны равны.

ПРОВЕРКА;

-Что еще можно сравнить у геометрических фигур?(периметр и площадь)

Работа в тетради

-Откройте, пожалуйста, тетради, запишите, число, классная работа. Помним о правильной посадке при письме.

-Начертим две фигуры, квадрат со сторонами 3см.Что помним про квадрат?(все стороны одинаковые).Рядом начертим прямоугольник, со сторонами 5см и 3см. --Давайте сравним их периметр и площадь. Как можно это сделать?(измерить стороны ,сложить и умножить)

Ркв.=3х4=12см,Рпр.=(5+3)х2=16см   Sкв.=3х3=9см  Sпр.=5х3=15см

-Мы можем сделать вывод, что при сравнении фигур мы называем общее и различие между геометрическими объектами. Значит, сравниваем форму, размер, наличие углов, периметр и площадь.

-А как вы думаете, что можно еще выделить у геометрических фигур ?(уникальность или специфическую особенность.,т.е что есть только у одного объекта)

Например: круг и квадрат, треугольник и круг.

Работа в парах

-На столах у вас лежат математические диктанты.

-Вам необходимо найти ответ. Помним о работе в парах

1.86 увеличить на 9=77

2.чему равна сумма чисел 23 и 5?

3.Первое слагаемое 35, второе 9.Чему равна сумма?

4.На сколько 19 больше, чем 9?

5.В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько конфет во втором ящик?

6.На сколько 29 меньше 43?

-Ребята. скажите, а были ли в этом диктанте математические объекты, которые можно сравнивать?(числа)

-Посмотрите на экран, вам даны числа, что вы о них можете сказать?(однозначные ,многозначные, четные , нечетные)

-Можем ли мы сравнить их между собой? (меньше, больше или равно)

Работа в тетради.

На экране даны неравенства, выполняют самостоятельно, проверка.

-Вернемся к математическому диктанту.

-Есть ли здесь задача? Докажите (условие, вопрос,решение, ответ)

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась на сравнение. Что здесь можно сравнить? (Кг), по другому- массу (На сколько в первом ящике кг конфет больше, чем во втором?)

К ДОСКЕ ВЫЗВАТЬ УЧЕНИКА.

Показ отрывка 33 попугая

-Какие же математические объекты можно сравнить? (длину)

На экране выражение сравнение единиц длины.

Итог

-Итак, ребята, чем же мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

(математические объекты, специфические особенности)

-Так можете сказать тему нашего урока?

Сравнение математических объектов (общее, различное/специфическое)

Давайте, же проверим, насколько вы усвоили материал. Я буду читать вопросы, а вы отвечать «Верю» «НЕ верю»

Рефлексия: Викторина «Верю — не верю»

1. Можно сравнить круг и квадрат по количеству сторон. 

Ответ: ________________ 

2. Большая фигура — это та, которая занимает больше места. 

Ответ: ________________ 

3.Для сравнения двух чисел нужно определить, какое из них больше, меньше или равно другому. 

Ответ: ________________

 4. Знаки «<», «>», «=» используются только при сравнивании чисел. 

Ответ:________________ 

5. Все идентичные фигуры по размеру и форме считаются разными. 

Ответ: ________________ 

6. Можно сравнить три или больше объектов сразу, используя знаки «<» или «>». 

Ответ: ________________ 

-На столах у вас табличка, давайте ее заполним, если вы согласны ставите точку напротив ответа со словом «Верю», если нет-то «НЕ верю».

№ вопроса

Верю

Не верю

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

-Понравился ли вам работа на уроке?

-Оцените себя. На доске «Дерево успеха», определите свое место положение.