Тема: Сравнение математических объектов (общее, различное/специфическое)
3 класс
Цели: продолжать учить сравнивать математические объекты; Вспомнить, как решать задачи с вопросом «на сколько больше/меньше», «во сколько раз больше/меньше»; закреплять умения сравнивать числа, выражения, величины, фигуры; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные результаты Знания:
- Понимать понятия «больше», «меньше», «равно».
- Знать способы сравнения чисел (по знакам «<», «>», «=»).
- Знать признаки сравниваемых фигур (например, форма, количество сторон, размер).
Умения:
- Сравнивать два числа, используя знаки «<», «>», «=».
- Сравнивать геометрические фигуры по признакам.
- Объяснять причины выбранного сравнения.
- Решать простые задачи на сравнение объектов и чисел.
Личностные:
- Развивать внимательность и аккуратность при выполнении сравнений.
- Формировать интерес к математике и развитие логического мышления.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные:
- Формировать умение анализировать и сравнивать объекты.
- Развивать умение делать выводы на основе сравнения.
- Учиться объяснять и аргументировать свой выбор.
- Обучаться применять математические понятия в жизни и в других предметных областях.
Коммуникативные:
- Умение выразительно объяснять свою позицию и слушать одноклассников.
- Развивать навыки работы в группе и совместного обсуждения.
Регулятивные:
- Самоорганизация и планирование выполнения заданий.
- Формировать ответственность за качество работы и точность сравнений
Личностные результаты:
- Развивают внимательность и аккуратность при выполнении сравнения.
- Формируют интерес к математике и развитию логического мышления.
- Уважают мнение одноклассников и умеют объяснить свой выбор.
Ход урока
1.Организационный момент.
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2.Актуализация знаний.
-Посмотрите на экран, вам даны ребусы. Давайте из разгадаем. Как назвать одним словом? (геометрические фигуры)
-Какие фигуры мы еще не назвали?
-Как называются все предметы в окружающем мире? (объекты)
-Можем ли геометрические фигуры назвать математическими объектами?
-Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры? (наличием углов или их отсутствием, размеры, форма, цвет)
-Может быть сходство у геометрических фигур?(количество сторон, кол-во углов, размер)
-А вот какая тема урока мы определим с вами чуть позже.
3.Закрепление понятий.
Работа в группах
-Давайте с вами вспомним правила работы в группе:
1.Будьте внимательны друг к другу.
2.Не стесняйтесь высказывать свое мнение.
3.Поднимайте руку, если хотите высказаться.
4.Не перебивайте друг друга.
-Вам даны определения геометрических фигур, нужно из текста найти и выписать в таблицу общее и различие фигур.
1.Окружность- геометрическая фигура, состоящая из замкнутой кривой, все точки которой удалены от центра
2.Квадрат- геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
3. Треугольник — геометрическая фигура, которая состоит из трёх сторон и трёх вершин.
4.Прямоугольник-геометичекая фигура, у которого все углы прямые,
противоположные стороны равны.
|
объекты |
общее |
различие |
|
окружность |
Все-это геометрические фигуры |
У окружности нет углов, есть одна кривая линия |
|
Квадрат |
Все-это геометрические фигуры |
Имеют 4 стороны, ровные и прямые |
|
треугольник |
Все-это геометрические фигуры |
Имеют 3 стороны и 3 угла |
|
прямоугольник |
Все-это геометрические фигуры |
Имеют 4 стороны, противоположные равны |
противоположные стороны равны.
ПРОВЕРКА;
-Что еще можно сравнить у геометрических фигур?(периметр и площадь)
Работа в тетради
-Откройте, пожалуйста, тетради, запишите, число, классная работа. Помним о правильной посадке при письме.
-Начертим две фигуры, квадрат со сторонами 3см.Что помним про квадрат?(все стороны одинаковые).Рядом начертим прямоугольник, со сторонами 5см и 3см. --Давайте сравним их периметр и площадь. Как можно это сделать?(измерить стороны ,сложить и умножить)
Ркв.=3х4=12см,Рпр.=(5+3)х2=16см Sкв.=3х3=9см Sпр.=5х3=15см
-Мы можем сделать вывод, что при сравнении фигур мы называем общее и различие между геометрическими объектами. Значит, сравниваем форму, размер, наличие углов, периметр и площадь.
-А как вы думаете, что можно еще выделить у геометрических фигур ?(уникальность или специфическую особенность.,т.е что есть только у одного объекта)
Например: круг и квадрат, треугольник и круг.
Работа в парах
-На столах у вас лежат математические диктанты.
-Вам необходимо найти ответ. Помним о работе в парах
1.86 увеличить на 9=77
2.чему равна сумма чисел 23 и 5?
3.Первое слагаемое 35, второе 9.Чему равна сумма?
4.На сколько 19 больше, чем 9?
5.В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько конфет во втором ящик?
6.На сколько 29 меньше 43?
-Ребята. скажите, а были ли в этом диктанте математические объекты, которые можно сравнивать?(числа)
-Посмотрите на экран, вам даны числа, что вы о них можете сказать?(однозначные ,многозначные, четные , нечетные)
-Можем ли мы сравнить их между собой? (меньше, больше или равно)
Работа в тетради.
На экране даны неравенства, выполняют самостоятельно, проверка.
-Вернемся к математическому диктанту.
-Есть ли здесь задача? Докажите (условие, вопрос,решение, ответ)
-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась на сравнение. Что здесь можно сравнить? (Кг), по другому- массу (На сколько в первом ящике кг конфет больше, чем во втором?)
К ДОСКЕ ВЫЗВАТЬ УЧЕНИКА.
Показ отрывка 33 попугая
-Какие же математические объекты можно сравнить? (длину)
На экране выражение сравнение единиц длины.
Итог
-Итак, ребята, чем же мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?
(математические объекты, специфические особенности)
-Так можете сказать тему нашего урока?
Сравнение математических объектов (общее, различное/специфическое)
Давайте, же проверим, насколько вы усвоили материал. Я буду читать вопросы, а вы отвечать «Верю» «НЕ верю»
Рефлексия: Викторина «Верю — не верю»
1. Можно сравнить круг и квадрат по количеству сторон.
Ответ: ________________
2. Большая фигура — это та, которая занимает больше места.
Ответ: ________________
3.Для сравнения двух чисел нужно определить, какое из них больше, меньше или равно другому.
Ответ: ________________
4. Знаки «<», «>», «=» используются только при сравнивании чисел.
Ответ:________________
5. Все идентичные фигуры по размеру и форме считаются разными.
Ответ: ________________
6. Можно сравнить три или больше объектов сразу, используя знаки «<» или «>».
Ответ: ________________
-На столах у вас табличка, давайте ее заполним, если вы согласны ставите точку напротив ответа со словом «Верю», если нет-то «НЕ верю».
|
№ вопроса |
Верю |
Не верю |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
-Понравился ли вам работа на уроке?
-Оцените себя. На доске «Дерево успеха», определите свое место положение.

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.