Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
математика
1 кл
01.02.2017
Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)
урок.doc
Урок математики в 1 классе Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ). Тема. Таблица сложения. Основные цели: 1. Сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа  с помощью таблицы  сложения. 2. Актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание  переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык.  Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение,  аналогия, обобщение. Демонстрационный материал: презентация, печатная таблица. Раздаточный материал: карточки со смайлики, карточки с цифрами от 1 до 9, уголки. 1. Мотивация к учебной деятельности: Ход урока: Цель:  1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры  в свои силы и создания игровой ситуации; 2) определить содержательные рамки урока: сложение однозначных чисел; 3) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1: ­ Прозвенел звонок, начинаем мы урок! ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я у вас проведу урок  математики. ­ Садитесь. ­ У меня сегодня замечательное настроение и я хочу с вами им поделиться, но мне интересно,  с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок. На столе у каждого из вас лежит коробочка,  в которой находятся три смайлика, прошу вас поднять тот смайлик, который символизирует ваше  настроение. Но я пришла к вам на урок не одна, а вместе с героем мультфильма Козленок, который умел  считать до 10. Он хочет с нами заниматься. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. 1 Давайте расскажем Козленку, чему вы научились на уроках математики. (Ответы детей.) Сегодня на уроке мы продолжим работу по сложению однозначных чисел. Как же будет  построена работа на уроке, если мы будем узнавать новое? (Мы должны понять, что мы еще не  знаем, и самим постараться «открыть» новое знание.) С чего мы начнем нашу работу? (С повторения необходимых знаний.) 2. Актуализация и фиксация знаний приобретённых  на предыдущих уроках. Цель: 1) актуализировать представление о числовых закономерностях, приемы сложения  однозначных чисел с помощью числового отрезка, знания состава чисел; 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ,  обобщение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока. Организация учебного процесса на этапе 2: Актуализация знаний о натуральном ряде чисел. Козленок предлагает нам поиграть в игру “Живые цифры”, но для этого ему понадобятся 9  помощников. Я раздаю вам по карточке, на которой изображена цифра. Буду задавать вам вопросы, к доске выходит ученик, чья цифра является ответом на мое задание, и прикрепляет карточку на  доску.  Какое число на 4 больше трёх? (7.)  На сколько 5 больше 2 (двух)? (3.)  Если к задуманному числу прибавить 2, то получиться 7. Какое число задумано? (5.)  Задумали число, вычли из него 3, получили 6. Какое число задумали? (9.)  Одна часть 2, другая 4. Найди целое. (6.)  Целое 9, часть 5. Найди часть. (4.)  К 2 прибавить 2, затем вычесть 2. Сколько получилось? (2.)  К 3 прибавить 3, и прибавить 2.Сколько стало? (8.)  Из 8 вычесть 4, и вычесть 3. Сколько останется? (1.) ­ Козленок не знает, как восстановить порядок в числовом ряду, кто сможет ему помочь? ­ Молодцы, ребята. Козленок заметил здесь закономерность, а какую вы заметили закономерность? 2  Посмотрите на числовой ряд. Какой закономерности подчиняется числовой ряд?  По какому правилу  расставлены числа? (Числа в ряду увеличиваются на один, это  однозначные числа.) Назови соседей числа 8. Назовите наименьшее число? Назовите наибольшее число? Назови числа, которые больше 3, но меньше 9. 3. Открытие нового материала. Цель: организовать  учебное исследование для открытия нового учебного   понятия.  Организация учебного процесса на этапе 3: 1) Составление треугольной таблицы сложения. ­ Где вы можете использовать эти знания? ­ Козленок интересуется, а что вы умеете делать с этими числами? (Мы умеем сравнивать,  складывать и вычитать.) ­ Что помогает считать и вычислять? (Состав числа, числовой ряд.) ­ Есть ли другие способы вычисления? ­ Козленок принес рисунок, но не знает, что это и как по нему работать. ­ Откройте свои учебники­тетради на странице 20, найдите №1. ­ Скажите, ребята, что за рисунок у Козленка и у вас в учебнике­тетради? (Таблица.) ­ Что в ней есть? (Строки, столбцы, числовой ряд.) ­ Какое действие нужно выполнить? (Сложение.) ­ Давайте покажем Козленку, как заполнять такую таблицу. ­ Я буду заполнять таблицу на доске, а вы у себя в учебнике. ­ Заполняем первую строку таблицы. (Учащиеся вычисляют суммы: 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3,  1 + 3 = 4 и т.д.)  Вычисления проводятся до тех пор, пока дети не заметят, что числа последовательно  увеличиваются на 1. Это позволяет сразу записать значения остальных сумм этой строки: 5,  6, 7, 8, 9. ­ Как вы думаете, что произошло с числами? (Они увеличились на 1.) Обратите внимание на то, что заполнение первой строки дает и первый столбец по  переместительному свойству сложения. ­ Теперь заполняем вторую строку в таблице. (Учащиеся вычисляют суммы: 2 + 1 = 2,  3 2 + 2 = 4, 2 + 3 = 5 и т.д.) ­ Какую закономерность вы здесь заметили? (Числа увеличиваются на 1.) ­ Числа 1 и 2 ряда подчиняются одной и той же закономерности, то какой можно сделать  вывод? ­ Можем ли заполнить до конца всю таблицу по данной закономерности? Переместительный закон: от перемены мест слагаемых, сумма не изменяется. ­ Предлагаю вам самостоятельно заполнить таблицу до конца, у кого возникнут трудности,  можете поднять руку, я подойду. Затем все вместе проверим правильность заполнения таблицы. ­ Сделаем вывод: где мы можем применить таблицу? 2) Выявление места и причины затруднения. ­         Попробуйте определить, что обозначает каждый цвет в таблице. Что было уже заполнено в таблице? (Первая строка и первый столбик.) Как вы думаете, что обозначает эти числа? Как называются компоненту сложения?  (Слагаемые или часть целого.) Давайте проверим ваше предположение. Найдите синий цвет. Что вам напоминает фигура,  образованная синими клеточками? (Уголок.) На столе у каждого из вас лежит коробочка, в которой есть уголок, возьмите его в руки и  приложите к таблице, которая у вас в учебнике. Какие числа соединяет уголок? (3 и 4.) Какое число записано в углу? (7.) Сделайте вывод. (Чтобы узнать сумму чисел, нужно найти первое слагаемое в верхней  строке, а второе – в первом столбике, найти число в пересечении столбика и строчки.) Что обозначено желтым цветом? (Слагаемые.) Что обозначено красным цветом? (Число 9.) Мы увидели, что клетки синего цвета образуют уголок. Он соединяет числа 3 и 4. В  пересечении записано число 7. Чтобы найти сумму чисел, нужно найти число в пересечении строки  и столбца, соответствующих слагаемых. Желтым цветом обозначены все слагаемые, красным  суммы – число 9. Что нужно сделать сначала при решении примеров? (Найти слагаемые в таблице.) Как узнать, чему равна сумма? (Найти число в пересечении строки и столбца.) Что теперь вы можете делать? (Решать примеры с помощью таблицы сложения.) Какой следующий шаг на нашем уроке? (Тренироваться в использовании таблицы.) 4 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА 4. Первичное закрепление во внешней речи. Цель:  1) коррекция отработки способа; 2) создание условий для фиксации изученного способа действия во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 4: ­ Мы открыли таблицу сложения, давайте научим Козленка правильно пользоваться таблицей. Обратимся к заданию №2 на  странице 20. ­ Что здесь необходимо сделать? (Выполнить действие.) ­ Разберем первый пример: 6 – 1 1 – это часть от целого, слагаемое. 6 – целое, сумма. Обратимся к таблице. Где найти часть 1? (В строке.) Следовательно, следующее слагаемое – в столбце. ­ Кто может, выполняет задание самостоятельно, кто не понял – работаем вместе со мной. Разбираем следующий пример: 6­5=….; 6­2=….; 6­3=…. Ответы записываются в тетрадях рядом с числами. Первая и вторая части задания  выполняются фронтально, учащиеся по цепочке выходят к доске и по таблице объясняют свои  действия.  Кто допустил ошибку? В чем она? (Неправильно нашли сумму по таблице.) Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как складывать числа и вычитать  числа при помощи таблицы.) Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.) 5. Закрепление открытого нового знания. (Самостоятельная работа с  самопроверкой.) Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения вычислять с помощью  таблицы сложения. Организация учебного процесса на этапе 5: ­ По дороге к нам Козленок получил зашифрованное задание от друга Гномика. Он обещал  ему выполнить это задание, давайте поможем Козленку?! Обратимся к заданию №3 на странице 20. 5 Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Надо решить примеры с помощью  таблицы сложения и расшифровать слово.) Куда ответы будем записывать? (В синий кружок.) Обратите внимание, что перед каждым примером стоит буква, которая и будет  соответствовать полученному ответу. Козленок готов, а вы готовы? Выполните это задание. (На выполнение задания отводится 2–3 минуты.) Проверим. У козлика получилось слово МОЛОДЕЦ,  а у вас? (Молодец) Давайте хором. У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.) Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в использовании таблицы сложения.) У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем вычислять с помощью таблицы сложения.) Молодцы, ребята. 6. Подведение итогов деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение примеров с  помощью таблицы сложения; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. Как заканчиваем наш урок? (Анализируем свою работу.)  Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Находить значения выражений при помощи  таблицы сложения.) Какими способами вы теперь можете пользоваться? (Составом числа, числовым отрезком,  таблицей сложения.) У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите. Кому не удалось, почему? Какие же трудности у вас еще встречаются? Где можно над ними поработать? 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния,  мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Организация учебного процесса на этапе 7: 6 Я предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке, продолжите предложение. Я понял……. Я узнал……….. Я научился…… Я повторил…… Я запомнил……  ­ Обратимся снова к смайликам. Покажите, каким стало ваше настроение к концу урока. ­ А мое настроение осталось прежним. Спасибо всем за работу на уроке. 7

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)

Конспект урока с презентацией по математике "Таблица сложения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017