Конспект урока обучения грамоте по теме: Звук [а]. Буквы А, а.

  • Разработки курсов
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок комплексного применения знаний и умений по теме: Звук [а]. Буквы А, а. Программа "Школа России" Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке формируется умение выделять звук [а] из речи; соотносить звук и обозначающую его букву,развивается умение понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Иконка файла материала Урок обучения грамоте. Звук [а]. Буквы А, а..docx
Урок обучения грамоте Класс:1  Учитель: Афанасьева А.Г. УМК: Школа России Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Цель: создание условий для формирования  умения выделять звук [а] из речи и писать и находить в словах букву А. Задачи:  Образовательные:  формировать умение выделять звук [а] из речи;  соотносить звук и обозначающую его букву. Развивающие: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, аргументировать  и доказывать свою точку зрения, продолжать знакомство с вариативностью оценивания своей деятельности на уроке,  развивать фонематический слух, внимание. Планируемые результаты       (предметные):               формировать умение выделять звук [а] из речи;   формировать навык чтения. Личностные результаты    :     уметь проявлять на уроке активность, строить высказывания в соответствии с заданиями;  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты:  Регулятивные:       Познавательные:     и букву А, анализировать и обобщать.          Коммуникативные:   уметь определять учебную задачу с помощью учителя      уметь находить необходимую информацию из учебника, текста, из схем; характеризовать звук [а],   уметь слушать, понимать речь одноклассников и учителя; правильно выражать свою мысль.Ход урокаСодержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Здравствуйте ребята.  1. Организационный момент Приветствуют  К нам на урок опять пришел новый гость. Чтобы увидеть его,  надо выполнить задание. 2.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. На доске перед вами карточки: предложение, слово, речь,  слог, устная, письменная, согласные, гласные, звук.  Как вы думаете, карточки лежат правильно? Давайте восстановим порядок. Слушают, отвечают. Нет неправильно. Дети восстанавливают порядок, устно объясняя свой  выбор. Что вы знаете про согласные звуки? Что вы знаете про гласные звуки? Речь          устная                письменная                   предложение                          слово                           слог                          звуки            гласные         согласные Согласные звуки  мы произносим с трудом. При  произношении они встречают преграду. Гласные звуки произносятся легко, свободно. Гласные звуки образуют слог. 3.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Знакомство с девочкой (на экране).  Расскажите нашей гостье, что мы узнали на уроке вчера. Что узнали про  звук [а].   Изучали звук [а] и буквы А а Ребята отвечают.