У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мир, природоохране, здоровьесберегающем поведении.Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мир, природоохране, здоровьесберегающем поведении.Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
обж урок .doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа
Открытое учебное занятие по ОБЖ 5 класс
18 февраля 2016 год
Тема: Безопасность дорожного движения
предполагаемая деятельность
учащихся
Учащиеся приветствуют друг друга.
Настраиваются на урок
теоретическое обоснование
Задачи:
подготовка к осмысленному
восприятию нового материала;
настрой обучающихся на
продуктивную познавательскую
деятельность;
этапы уроков
предполагаемая деятельность учителя
I.Организационн
ый момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!
Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем
уроке.
Учитель: Мне бы хотелось узнать с каким
настроением вы пришли на урок?
А давайте каждый из вас сейчас повернется друг
к другу и улыбнется и пожелает удачи!
Для того чтобы нам приступить к работе, мне
необходимо, чтобы определили правила
(критерии) по которым вы должны работать на
уроке:
1. Дисциплина на уроке.
2. Правильные ответы.
3. Быстро выполненные задания.
4. Владение материалом прошлых занятий.
5. Дополнение ответов одноклассников
II. Актуализация
опорных знаний
учащихся для
Фронтальная беседа с опорой на пройденный
материал
Учащиеся отвечают на вопросы,
опираясь на ранее изученный материал.
Характер учебной активности детей:
творческий.
Структурный компонент учебной
1 постановки
основополагающ
его и
проблемных
вопросов по
темам «Город
как среда
обитания».
Чем отличается город от деревни, и какие
опасности могут встретиться в городе?
Что такое город?
Виды городов по количеству населения?
Виды городов по предназначению?
Назовите столицы стран, которые вы
знаете.
Какие опасные ситуации могут возникнуть
в городе?
Учитель предлагает просмотреть фрагмент
видеоролика «Опасности на дорогах»
Слайд №1
Учитель: Ну что же, ребята, о чем пойдет речь
сегодня на уроке?
Правильно, и тема нашего урока: «Безопасность
дорожного движения»
А какова же цель нашего урока?
Именно сегодня будем изучать Правила
дорожного движения, чтобы мы не попали в
Город отличается тем, что в нем большая
часть населения не связана с сельским
хозяйством. В нем встречается много
опасных ситуаций, и мы должны их
предвидеть, стараться их избегать, и если
они произошли, то действовать грамотно,
быстро.
Город – это населенный пункт, с
населением не менее 12 т. Человек.
Малые города – до 50 т. Чел. Средние
от 50 до 100 т. чел. Большие от 100
до250 т. чел. Крупные от 250 т. чел.
до500 т. чел. Крупнейшие – от 500 т. чел
до 1000000 чел. Города миллионеры –
свыше миллиона чел
Город – столица, город – курорт,
промышленный город, город – ученый,
город – порт.
Москва – столица нашей страны. Берлин
– столица Германии, Париж – столица
Франции.
В городе могут быть опасные ситуации,
связанные с нарушением правил
общественного порядка; с нарушением
правил пожарной безопасности; с
нарушением правил дорожного движения.
Ученики формулируют тему урока.
деятельности: мотивационный.
Мотивация: познавательная,
эмоциональная.
Обратная связь: ответы детей.
Личностноориентированные
технологии обучения в постановке
вопросов, уровне общения с тем или
иным ребенком.
Задачи:
подготовка к формулировке,
осмыслению основополагающего
вопроса;
актуализация опорных знаний
учащихся;
развитие устной речи учащихся
(участие в учебном диалоге);
воспитание коммуникативных
умений: слушать друг друга,
отстаивание своей точки зрения,
опираясь на факты.
Форма обучения, способ организации
деятельности учащихся –
фронтальная беседа, оживленный
учебный диалог, т.к. очень высокая
познавательная мотивация, высокая
активность всех учащихся, большое
желание узнать все больше и больше.
Ребята не боятся говорить.
Задачи:
формирование таких компонентов
мышления, как анализа, выделение
главного, темы.
2 опасную ситуацию.
Задачи:
1.Познакомиться с правилами безопасного
движения.
2. История правил дорожного движения.
3. Что помогает регулировать дорожное
движение?
III.
Формулирование
новой темы
урока.
Определение
цели, задач
урока.
Мы должны понять, почему
происходят несчастные случаи на
улицах и дорогах и как избежать их.
Ученики выбирают задачи из
карточек.
1.Познакомиться с правилами
безопасного движения.
2. История правил дорожного движения.
3. Что помогает регулировать дорожное
движение?
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей
жизни. Он оказывает помощь человеку как в
перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И
мы настолько привыкли к транспорту, что часто
забываем об опасностях,
связанных с
транспортом.
Закон улиц и дорог, который называется
«Правила дорожного движения» строгий. Он не
прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в
тоже время и очень добрый: он охраняет людей от
страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому,
только отличное знание правил позволяет нам
уверенно уверено вести себя на дороге.
Я предлагаю Вам хором прочитать
стихотворение.
Все без исключения
Правила движения
Знать должны зверушки: барсуки и хрюшки,
и
IV.Изучение
нового
материала
Осмысление,
восприятие
осознание
обучающимися
нового
материала на
основе опорных
знаний, умений,
навыков
Стиль ведения беседы –
сотрудничество.
Характер учебной активности детей:
репродуктивный,
исследовательский.
Задачи:
умение слушать друг друга;
Обеспечение мотиваций и принятию
обучающимися цели учебно
познавательной деятельности.
Развитие мотивационного
компонента направление внимания
на предстоящую деятельность.
Формирование учебно
информационных умений, учебно
логических умений
3 Зайцы и котята, пони и тигрята.
Но и нам, ребята, тоже их не знать негоже.
Ребята, а вы знаете когда и кем были введены
правила дорожного движения в России.
Рассказ учителя «Из истории правил
дорожного движения»
А теперь послушаем загадки про автомобили, и
поместим рисунки с отгадками в соответствующий
Дети просматривают материал,
знакомятся с исторической страничкой
Ученики отгадывают загадки
актуализация опорных знаний
учащихся;
развитие устной речи учащихся
(участие в учебном диалоге);
воспитание коммуникативных
умений
сектор на доске.
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4.Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
V.Физминутка
Притащил нам пианино. (Грузовик)
5.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
6.Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом,
Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)
развитие устной речи учащихся
(участие в учебном диалоге);
воспитание коммуникативных
умений: слушать друг друга,
отстаивание своей точки зрения,
опираясь на факты.
Форма обучения, способ организации
деятельности учащихся –
фронтальная беседа, оживленный
учебный диалог, т.к. очень высокая
познавательная мотивация, высокая
активность всех учащихся, большое
желание узнать все больше и больше.
Ребята не боятся говорить.
Стиль ведения беседы –
сотрудничество.
Характер учебной активности детей:
репродуктивный,
исследовательский.
4 7.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но
задача нашего урока не только познакомиться с
общественным транспортом, но и узнать, какие
опасные ситуации возникают на дорогах и улицах
в связи с использованием транспорта и как
избежать этих ситуаций.
Подсчитано, что больше всего гибнет людей в
автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек
погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные
повреждения, из них 1015% умирает.
По каким же причинам происходят
несчастные случаи? Давайте посмотрим
фрагмент
полна
неожиданностей». Обратите внимание, какие
опасности поджидают наших героев на улице,
изза чего мог произойти несчастный случай.
3.1.Просмотр фрагмента фильма.
Совершенно верно. Но давайте посмотрим ,
какие еще могут быть причины ДТП?
3.2.Чтение слайда «Причины ДТП».
А вот по каким причинам происходят чаще
всего ДТП (статистика ОГИБДД)
3.3.Чтение записи на слайде:
переход улицы перед близко движущимся
фильма
«Улица
VI. Поэтапное,
поисковое,
исследовательс
кое решение
проблемных,
учебных
поставленных
вопросов новой
темы через
чтение;
прослушивание
и просмотр
видеоролика
(Примерные ответы детей: переход перед
близко движущимся транспортом,
невнимательность на дороге,
невыполнение ПДД водителем и
пешеходом, переход улицы в
неположенном месте).
транспортным и средствами – 27%;
переход улицы на красный сигнал светофора и в
тех местах, где не разрешается пересекать
проезжую часть – 27%;
невнимательность при переходе улиц – 17%;
нетрезвое состояние пешехода – 14%;
5 неожиданный выход изза транспортных средств
– 9%;
Учащиеся дружно читают
прочие причины – 6%.
.
(детей, светофор, регулировщик,
дорожные знаки).
Дети читают учебник.
Учащиеся по группам дают объяснения о
знаках ДД.
Рассматривают рисунки, знакомятся со
знаками.
развитие устной речи учащихся
(участие в учебном диалоге);
воспитание коммуникативных
умений: слушать друг друга,
отстаивание своей точки зрения,
опираясь на факты.
Форма обучения, способ организации
деятельности учащихся –
фронтальная беседа, оживленный
учебный диалог, т.к. очень высокая
познавательная мотивация, высокая
активность всех учащихся, большое
желание узнать все больше и больше.
Ребята не боятся говорить.
Стиль ведения беседы –
6
Ребята, а как же избежать опасных ситуаций?
Давайте посмотрим еще один фрагмент
фильма и сформулируем правила безопасного
поведения.
Машин с каждым годом становится все больше,
ситуация на дорогах напряженная, поэтому мы
должны не только знать, но и применять
правила.
Учитель: Ответьте мне, а чем
регулируется движение на дорогах?
помогает регулировать дорожное
движение?
Что
Вы назвали много вариантов, но на данном этапе
более подробно мы поговорим о дорожных знаках.
А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?
Я предлагаю вам поработать с учебником на
стр.31. Но мы с вами сегодня более подробно
рассмотрим только три группы знаков.
1. Предупреждающие, они имеют треугольную
форму с красной каймой. Знаки этой группы
предупреждают водителей и пешеходов о
приближении к опасности. А какой знак отнести
еще можно к этой группе?
2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и
они являются самыми строгими знаками, как для
водителей, так и для пешеходов. А какие здесь
знаки вы могли бы еще назвать?
3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о VII
.
ЗАКРЕПЛЕНИ
Е
ИЗУЧЕНОГО
МАТЕРИАЛА
Осмысление,
восприятие и
осознание
обучающимися
нового
материала на
основе опорных
знаний, умений,
навыков
расположении соответствующих объектов, таких
как заправочная станция,
пункт первой
медицинской помощи, автомойка, столовая.
участников
А так же просмотрим приложение 1 на стр.165.
Дорожные знаки – это символы (условные
обозначения), устанавливаемые на дорогах для
ориентации
дорожного
движения. (Определение вывешивается на доске).
Задание 1.А теперь, мне бы хотелось проверить
насколько внимательно вы меня сейчас слушали.
Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете на
них отвечать.
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
«Дорожные работы»
2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дедчудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Человек на круге красном –
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя! «Пешеходное движение
запрещено»
Велосипед на круге красном.
Значит, ехать здесь
Опасно! « Велосипедное движение запрещено»
Ученики угадывают загадки.
сотрудничество.
Характер учебной активности детей:
репродуктивный,
исследовательский.
Задачи:
развитие устной речи учащихся
(участие в учебном диалоге);
умение слушать друг друга.
Характер учебной активности детей:
преобразующий.
Мотивация: познавательная,
эмоциональная.
Формы учебной работы на уроке:
индивидуальная, фронтальная.
Обратная связь: ответы детей.
Задачи:
актуализация опорных знаний;
подведение к частичному ответу на
вопрос урока;
7 Учащиеся поднимают карточки с
надписями группы
развивать умение анализировать,
делать выводы на основе
услышанного ответа
Способы и формы организации
деятельности учащихся и учителя:
фронтальная беседа (учебный
диалог), эвристическая беседа.
Характер учебной активности детей:
репродуктивный,
исследовательский.
Мотивация: познавательная.
Технология развивающего обучения.
Обратная связь: ответы детей
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чегото постоянно.
Ктото сидя, ктото стоя…
Что за место здесь такое? «Остановка».
А теперь правильно напишите к каким
группам относятся эти знаки
Задание 2
На дороге надо быть особенно внимательным.
Давайте проверим вашу внимательность: на
экране картинка – запомните, что на ней
нарисовано… (Слайд 4)
(Дети рассматривают картинку в течение 10
секунд, затем она исчезает, а учитель задает
вопросы.)
Сколько машин нарисовано на картинке?
Сколько легковых машин?
Какого цвета автобус?
Сколько пешеходов?
Сколько девочек?
Кто правильно переходит дорогу?
В чем ошибки других пешеходов?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8 Давайте проверим себя. Молодцы, теперь можно
отправляться дальше в путь.
Ошибки пешеходов мы заметили. А сейчас
проверим, какие вы пешеходы.
Следующее задание:
Какие дорожные знаки следует расставить в
местах, обозначенных кружочками?
Отгадайте, о чем я говорю:
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет.
Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо – … (светофор)
Догадались сами?
Конструирование
На ваших столах есть детали светофора . За 30
сек. нужно собрать светофор. Начали…
(Во время работы детей звучит песня о
светофоре. Затем выбираем несколько моделей
светофора, проверяем правильность
расположения цветов, вспоминаем, что
означают эти цвета.)
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый, красный,
И очень нужный – желтый свет.
Учитель: Какие вы молодцы!
Ученики угадывают загадку и
конструируют светофор ( правильно
располагая цвета)
VIII. Подведение
итогов урока
Выявление обучающимися ведущей учебной
задачи урока – формирование потребности в
Обучающиеся сами подводят итоги,
обсуждают, чему научились на уроке,
Регулирующий компонент учебной
деятельности. Рефлексия
9 Рефлексия
безопасном поведении на дороге как пассажира.
Анализ успешности достижения целей
говорят, какие правила они будут
выполнять ., достиг ли урок цели.
Мы должны понять, почему
происходят несчастные случаи на
улицах и дорогах и как избежать их.
урока каждым ребенком. Выставление и
обоснование оценок.
Возвращаемся к началу нашего урока
А сейчас давайте мне ответ какова же цель
нашего урока?
Решили ли мы поставленные с вами задачи?
Задачи:
1.Познакомиться с правилами безопасного
движения.
2. История правил дорожного движения.
3. Что помогает регулировать дорожное
движение?
Что нового вы узнали на уроке?
При выполнении каких заданий вы испытывали
трудности?
Какие ещё вопросы у вас возникли?
Что вам хотелось узнать на следующих уроках?
А сейчас я предлагаю вам оценить самих себя.
Для этого вернемся к нашим критериям.
1.
2.
3.
4.
5.
Дисциплина на уроке.
Правильные ответы.
Быстро выполненные задания.
Владение материалом прошлых
занятий.
Дополнение ответов
одноклассников
Ответ на проблему поставленную в начале
урока.
Мы убедились, что современный транспорт
представляет зону повышенной опасности.
Количество машин на дорогах растет с каждым
полученных знаний и анализ
деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями,
навыками. Развитие умения
обобщать полученные знания.
Формирование монологической
речи.
Развитие умения обобщать
полученные знания. Формирование
монологической речи. Развитие
умения адекватной самооценки.
Понимание насколько ученик усвоил
материал урока.
10 годом. Но это не значит, что число несчастных
случаев будет расти, что на улицу и на дорогу
будет опасно выходить. Главное – хорошо знать
правила дорожного движения, вести себя на улице
и дороге внимательно и дисциплинированно, и
тогда количество несчастных случаев сократится.
IХ. Информация
о домашнем
задании.
Инструктаж о
его выполнении
Дифференцированные задания: сделать записи в
тетради из параграфа; найти загадки по теме;
сделать рисунки… Слышали ли вы слово
Семафор? Спишите это слово в тетрадь и из
словаря или из Википедии сети Интернет, узнайте
значение этого слова. Чем оно отличается от
слова Светофор?
Дифференцированный подход к
домашнему заданию.
11
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Конспект урока ОБЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.