Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"
Оценка 4.8

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
ОБЖ
7 кл
07.12.2018
Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx
Губина Светлана Сергеевна учитель ОБЖ МБОУ «Филипповская ООШ» Ставьте ребенку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял французский философ Ж.Ж.Руссо Урок ОБЖ в 7 классе  Тема: Землетрясение. Вулканы. Урок­игра по темам "Землетрясение" и «Вулканы» Цель урока: обобщение системных знаний в условиях ЧС при  землетрясении и извержении вулкана. Задачи:  Образовательные: o закрепить полученные знания, умения и навыки по практическим  действиям в условиях чрезвычайных ситуаций «землетрясение» и  «извержение вулкана». o продолжить развитие умений рассуждать, обобщать, делать  выводы; o расширять представление об окружающем мире.  Развивающие: o развить познавательный интерес у обучающихся к практическим  занятиям на уроках ОБЖ; o развивать коммуникативные навыки через работу в командах по  взаимоконтролю.  Воспитательные: o Воспитывать организованность, ответственность,  самостоятельность; o формировать творческую активность, дисциплину, внимание. Основные понятия, изучаемые на уроке Межпредметные связи Учебник Оборудование Землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, сейсмические пояса, сейсмограф, вулканы Связь с географией, физикой. ОБЖ. 7 класс/ С.Н. Вангородский, м.И. Кузнецов, В.Н. Латчук.­ М.: Дрофа, 2014.  Учебник, энциклопедии, справочники,   видеопроектор, презентация,   раздаточный материал, карточки с заданиями,    ситуационные задачи,  наглядный материал  Тип урока Урок обобщения темы. Технология построения урока Формы организации учебной деятельности Системно­деятельностный подход ­ игра ­ в группе ­ индивидуальная Этап урока Этап 1. Организ ационны й момент Ход урока (Создает эмоциональный настрой). Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята. Ребята,   с   какими   чрезвычайными   ситуациями   природного характера   мы   познакомились   на   предыдущих   уроках? –   Почему   землетрясение   и   извержение   вулкана   считаются наиболее   опасными   и   беспощадными   стихийными   бедствиями? –   Какое   значение   имеют   полученные   знания   для   жизни   людей, живущих зонах? – Сегодня подошло время обобщить полученные знания, умения и навыки   по   теме   «Землетрясения»   и   «Вулканы».   Урок   будет проходить в форме игры, соревнования между двумя командами, где каждый из вас сможет показать свои практические умения и навыки. Каждая игра – это соревнование, где есть победители и побежденные. У меня заготовлены фишки ­ вулканчики, которые я буду выдавать за правильные, обоснованные ответы, чем больше фишек вы получите, тем выше будет ваша оценка. Мы начинаем! сейсмических     в Этап 2. Актуализа ция знаний  Первый этап игры заключается в проверке ваших теоретических знаний. 1этап – «Заморочки из бочки» Команды   по­очереди   достают   по   одной   «заморочке»   из   бочки (листочек с вопросом) и отвечает на заданный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если одна из команд не отвечает на заданный вопрос, можно отвечать другой команде, и если   команда   ответила   правильно,   получает   фишку.   Команда, доставшая   «счастливый   случай»,   отвечая   на   вопрос,   получает дополнительно 2­е фишки. 1) Землетрясение – это: (подземные толчки и колебания земной поверхности) 2) Причины землетрясений? (сдвиг   в   скальных   породах   земной   коры,   разлом,   вдоль которого один скальный массив с огромной силой трётся о другой) 3) В   каких районах   России,   чаще   всего   возникает землетрясение?   (Кавказ,   Алтай,   горы   Восточной   Сибири, Дальнего Востока, Командорские и Кулильские острова, о. Сахалин.) 4) Что   называется   очагом   землетрясения?   (место   сдвига горных пород на глубине 10 км.) 5) Что   называется   эпицентром   землетрясения?   (место наибольшего проявления З. ) 6) По   каким   признакам   можно   предсказать   землетрясение? (запах   газа,   свечение,   искры   от   эл.   проводов,   поведение животных) 7)   Назовите   известные   вам   сейсмические   шкалы, определяющие землетрясения? 8)   Как   называется   прибор   для   измерения   силы землетрясения? 9) Назовите основные части вулкана. силу     10) Какие бывают вулканы? 11) Что изображено на этой картине?   (Гибель   г.   Помпеи   при   извержении   Везувия   в   79   г.) Ребята, обратите внимание, у меня на доске, написана главная  формула безопасности. Эта формула, к которой должен  стремиться каждый человек. Главная формула безопасности:  1) Предвидеть опасность. 2) По возможности – избегать её. 3) При необходимости – действовать решительно и четко. 4) Бороться до последнего, активно (всеми возможными  способами) просить о   помощи и самому её оказывать. Можно ли предвидеть опасность, быть готовым к встрече с ней? Второй этап.  Задание1 команде: составить памятку «Советы жителям  сейсмоопасных районов» Задание 2 команде_Собрать "Тревожный рюкзачок". Собирает  необходимые вещи в сумку для жителя сейсмоопасного района. На столе лежат пустые карточки. Задача команды, написать  фломастером в карточки необходимые вещи, для жителей  сейсмоопасного района и положить в сумку.  (Проверяется выполнение задания второго этапа, подводятся    итоги) – Вернемся к нашей формуле безопасности. Мы показали, что  каждый человек должен быть готов к опасности. Третий этап Следующие знания и умения вам помогут избежать серьезных  травм и может быть даже гибели в опасной ситуации. К доске  приглашаются по одному человеку от команды. Необходимо  правильно разложить карточки по заданиям. 1 команда Безопасные места во время землетрясения 2 команда  Опасные места во время землетрясения Одновременно, с работающими ребятами у доски, ребята выполняют свои задания на местах письменно. 1 команда  Если вас застало землетрясение в здании (дома). Ваши  действия 2 команда  Если вас застало землетрясение на улице. Ваши действия Теперь мы знаем, что человек, зная опасные и безопасные места в  доме, в городе, может избежать травм и гибели. Это вторая часть  нашей формулы "При возможности ­ избежать". Землетрясение происходит внезапно, и действовать нужно быстро.  По моему сигналу "Внимание, землетрясение" займите безопасное  место в нашем кабинете. Скажите, вы уверены в том, что выбранное вами место защитит вас на 100% при землетрясении? Я думаю, что если землетрясение будет небольшим до 4 баллов, то ­ да. Но мы с вами изучали параметры землетрясения и знаем, что  от 5 баллов и выше, землетрясения приводят к серьезным  разрушениям и даже катастрофам. При таких землетрясениях  люди часто погибают или оказываются заваленными грудой камней и металла. Многие теряют близких и родных людей. Четвертый этап.  1 команда  Помогите своими рекомендациями человеку, оказавшемуся в  завале? 2 команда Ваши действия после землетрясения? Чем вы можете помочь  пострадавшим? И последняя рубрика нашей игры  Это интересно знать. История создания первого сейсмографа Животные предвестники землетрясений Супервулкан.   Выставка книг. Ребята, как вы думаете, мы выполнили с вами, поставленную  задачу. Какая была задача нашего урока? Показать свои знания и  умения на практике. Мы показали, что каждый может быть  готовым к землетрясению? Мы знаем опасные места и, показали,  как их можно избежать? И, наконец, мы показали, как должны  действовать в опасности. Значит, мы достигли поставленной цели. Вывод делают учащиеся: Землетрясения являются очень опасным стихийным бедствием природного происхождения, которое влечет  за собой гибель людей, разрушения, аварии.  Предотвратить землетрясение человек не может, НО может быть  готовым к землетрясению, и действовать при возможности так,  чтобы избежать массовой гибели людей. Мне кажется, что оказавшись в опасности человек должен  действовать решительно, использовать весь арсенал своих знаний и навыков, а самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ! Я очень рада, что вы показали все свои знания и умения на уроке.  И если возникнет опасная ситуация, я уверена, полученные знания  на уроках ОБЖ, вам пригодятся, и вы будете действовать так, как  действовали на уроке. А теперь давайте подсчитаем ваши жетоны и выявим победителя  игры. Подводятся итоги, выставляются оценки. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения: Прием «Незаконченное предложение» 1) 2) 3) Самым интересным сегодня на уроке было Самым сложным для нас сегодня было Сегодня мы поняли Подведен ие итога  урока. 4)       Сегодня научились  5) 6) 7) Сегодня мы задумались Сегодня урок показал нам На будущее нам надо иметь в виду составить кроссворд по темам «Землетрясение» и «Вулканы» Рефлекси я учебной  деятельно сти на  уроке Домашн ее  задание

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"

Конспект урока ОБЖ по теме "Землетрясение и вулканы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018