Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"
Оценка 4.6

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
9 кл
28.04.2018
Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"
Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура" Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.карта
карта.docx
Технологическая карта открытого урока Тема урока: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре» (учебник Основы  безопасности жизнедеятельности 8 класс под редакцией А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова). Предмет, класс ОБЖ, 8 класс, общеобразовательный Тема учебного занятия Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре Форма учебного занятия Урок­рефлексии Цели занятия: Личностные Метапредметные Предметные Формирование алгоритма  действий в помещениях при  пожаре. Формирование у учащихся  культуры безопасности  жизнедеятельности. Изучить поражающие  факторы пожара и их влияние на организм человека. Задачи занятия: Личностные Метапредметные Предметные 1.Обеспечить познавательную  мотивацию учащихся при  возникновении. чрезвычайных  ситуаций. 1.Организовать работу в  коллективе и группах при  решении. компетентностных  задач. 2.Провести рефлексию  деятельности после изучения  материала и решения  компетентностных задач. 2. Выслушивать устные ответы  учащихся. 1.Формировать навыки  действия при пожаре. 2. Изучить поражающие  факторы пожара и скорость  его распространения. Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение: Коммуникативные: Факты: ­рефлексивная самооценка  учебной деятельности; ­Смыслообразование: ­мотивация образовательной  деятельности на основе  примеров; ­самостоятельность в  приобретении новых знаний и  практических умений; ­Нравственно­этические:  ­формирование ценностных  отношений друг к другу,  учителю и результатам  обучения. ­формирование умений  работать в коллективе, группе  с выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения  вести дискуссию; ­развитие монологической и  диалогической речи, умение  выражать свои мысли и  способности выслушивать  собеседника, понимать его  точку зрения, признавать  право другого человека на его  точку зрения; ­причинами гибели людей на  пожарах являются:  неправильные действия.  Паника, отравления угарным  газом, фосгеном, синильной  кислотой; ­поражающими факторами  пожара являются: высокая  температура, высокая  скорость распространения  пожара; ­ядовитые вещества  выделяющиеся при горении  синтетических материалов. ­воспитание сдержанности,  культуры Эмпирические понятия: ­высокая температура; взаимоотношений в процессе  восприятия ответов других  учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы. Познавательные: ­быстрота распространения  пожара; ­угарный газ, фосген,  синильная кислота  выделяющиеся при горении. Умения: ­умения работать с учебником; ­умения анализировать свою  деятельность; ­формировать алгоритм  действий в чрезвычайных  ситуациях. ­приобретение опыта  самостоятельного поиска,  анализа и отбора информации  для решения познавательных  задач; ­формирование универсальных логических действий; ­развитие мышления при  решении задачи; ­развитие внимания в ходе  демонстрации видеофрагмента и при устных ответах учащихся. ­Регулятивные: ­овладение навыками  самостоятельного  приобретения новых знаний,  организации учебных действий, постановке целей,  планирования, самоконтроля и  оценки результатов своей  деятельности, умениями  предвидеть возможные  результаты своих действий. Технологические особенности: 1. видеофрагмент « Поведение при пожаре». Организационная структура урока. Этап I Цель Включение в учебную деятельность на личностно­значимом  уровне «хочу»+ «могу» +»надо». Длительность этапа 10 минут Основной вид деятельности Беседа Форма организации Словесная Функции преподавателя на  данном этапе Организационный момент Постановка проблемы Довести до учащихся тему и цель урока Основные виды деятельности  преподавателя Беседа с учащимися по вопросам: 1.Почему люди погибают при пожаре? 2. Приведите примеры гибели людей при пожаре? 3. Каковы ваши действия при пожаре в школе? 4.Вы сможете применить свои знания и умения при пожаре? Задание учащимся: 1. Обсудить цель и тему урока в группе и сформулировать  их. Промежуточный контроль Тема урока: действия учащихся в школе при пожаре. Цель урока: сформулировать алгоритм действий при  пожаре. Этап II Цель Готовность мышления и осознание потребности к  построению нового способа действий. Длительность этапа 10 минут Основной вид деятельности Постановка задач: 1.выйти коллективно из школы; 2.сохранить контингент; 3.действовать по правилам противопожарной безопасности. Форма организации  деятельности учащихся Игровая Функции преподавателя на  данном этапе 1.Распределение ролей между учащимися: ­учитель ­учащийся хочет в туалет ­учащемуся нужно позвонить маме ­учащемуся страшно ­бабушка ­учащийся потерялся 2. Организация игры. Основные виды деятельности  преподавателя 1. Организация коллективной деятельности. 2. Наблюдение. Промежуточный контроль Решение задачи компетенностного характера: попытка выхода из школы, при условии сплошного пожара на первом этаже. Этап III Цель Применение нового способа действий Длительность этапа 15 минут Основной вид деятельности Учащиеся участвуют в диалоге Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Беседа, дискуссия Формирование УУД учащихся Основные виды деятельности  преподавателя 1.Показ видеофрагмента «Скорость распространения  пожара в помещении» с последующим выводом­горящее  помещение следует покинуть в течении трех минут. 2.Разбор игры по вопросам: ­какие ошибки вы совершили в процессе эвакуации? ­предложите способ эвакуации из кабинета  расположенного на втором этаже? ­каким образом продукты горения влияют на организм  человека? ­перечислите поражающие факторы пожара? ­сформулируйте алгоритм действий при пожаре? Промежуточный контроль Формулировка алгоритма действий: 1. позвонить 01, 010, 001; 2. защитить мокрой тканью органы дыхания; 3. покинуть помещение и действовать по обстоятельствам. Этап IY Цель Самооценка результатов деятельности, осознание метода  построения границ применения нового знания. Длительность этапа 10 минут Основной вид деятельности Учащиеся анализируют данную ситуацию и обосновывают  свои ответы. Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Основные виды деятельности  преподавателя Дискуссия 1.Рефлексия. 2. Оценка полученных знаний. Беседа по вопросам: 1. что вы оценили на уроке: свою деятельность или  способность выхода из горящего помещения. 2.какие вопросы для вас остались не решенные? Итоговый контроль Самостоятельное выполнение домашнего задания  творческого характера: 1.назовите наиболее распространенные причины пожара в жилых помещениях? 2. почему маленьких детей нельзя одних оставлять дома? 3.как оказать первую доврачебную медицинскую помощь  при ожогах 1. 2, 3, 4 степенях?

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018