Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
9 кл
27.04.2018
Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС
Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МОУ Октябрьского сельского лицея на 2016-2017 учебный год. предусматривает объём учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности » в 9 классе 0,5 часа в неделю (17 часов в год), за счет части формируемой участниками образовательных отношений. Количество часов по плану: Всего: 17 ч.программа
программа.docx
Пояснительная записка. к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности индивидуального  обучения………………………………, обучающегося 9 класса Рабочая программа для 9 класса написана на основе следующих нормативных  документов: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Октябрьского  сельского лицея. 3. Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МОУ  Октябрьского сельского лицея на 2016­2017 учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных  .организаций / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;­3­е издание. ,  издательство «Просвещение».­М.: Просвещение, 2016. 2. Примерные программы по учебным предметам. Рабочие программы. Предметная линия  учебников . 5­9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А. Т. Смирнов, Б. О.  Хренников. — 4­е изд. — М. : Просвещение, 2016 Место предмета в учебном плане Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МОУ Октябрьского  сельского лицея на 2016­2017 учебный год. предусматривает объём учебного предмета «Основы  безопасности жизнедеятельности » в 9 классе 0,5 часа в неделю (17 часов в год), за счет части  формируемой участниками образовательных отношений. Количество часов по плану: Всего: 17 ч. В неделю: 0,5 ч. Формы аттестации учебных результатов и достижений обучающихся регламентируются  Положением о промежуточной и итоговой аттестации лицея. Текущий контроль предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету.  Текущие отметки ежедневно заносятся в классный электронный журнал и в дневник  обучающегося. Виды и формы текущего контроля: ­ устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное  сообщение по избранной теме, декламация стихов и т.п.) ­ письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ,  написание диктанта, изложения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов, комплексной контрольной работы и др.); ­ выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on­line тестирование  с использованием Интернет­ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных  заданий); ­ контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной  оценки портфолио); ­ самоанализ, самооценка и взаимооценка. Периодичность осуществления текущего контроля определяется в соответствии с учебной  программой предмета, графиком контрольных работ. Отметка за устный ответ выставляется в  ходе урока и заносится в классный электронный журнал и дневник обучающегося. Отметка за  письменную работу заносится в классный электронный журнал в течение недели. Отметки  выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) отметка выставляется с учетом  четвертных отметок. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: • комплексной контрольной работы; • итоговой контрольной работы; • письменных и устных экзаменов; • тестирования; • защиты индивидуального/группового проекта; • иных формах, определяемых образовательными программами МОУ Октябрьский сельский  лицей и (или) индивидуальными учебными планами. Планируемые результаты освоения программы ОБЖ в 9 классе Выпускник научится:        классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в  атмосфере, воде и почве; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций; использовать средства и способы само­ и взаимопомощи; характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера  для личности, общества и государства; предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного  характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций  техногенного характера;              безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае  эвакуации; характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для  личности, общества и государства; классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего  здоровья; адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;  планировать распорядок дня с учетом нагрузок; выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; безопасно использовать ресурсы интернета; анализировать состояние своего здоровья; определять состояния оказания неотложной помощи; использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; оказывать первую помощь при отравлениях; Выпускник получит возможность научиться:        безопасно использовать средства индивидуальной защиты; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании  современной культуры безопасности жизнедеятельности; классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности  жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет­ресурсы и  другие базы данных; усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и  чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные  эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности; творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного  предмета. Результаты освоения содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по  завершении обучения. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с  одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а  с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в  обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Основы безопасности  жизнедеятельности» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из  принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными,  предметными и личностными результатами. Личностными результатами являются: ­усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на  дорогах; ­развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих  ­защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; ­формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее  проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде ­формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; ­формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять  ­правила безопасности жизнедеятельности; ­воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному  ­здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. ­осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам свой семьи ­формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения,  потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила  безопасности жизнедеятельности. Метапредметными результатами являются: ­овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;  обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности  человека; ­овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному  поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в  обеспечении личной безопасности; ­формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,  моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной  жизни и в чрезвычайных ситуациях; ­приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области  безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых инфор­ мационных технологий; ­развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку  зрения, признавать право другого человека на иное мнение; ­освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального  характера; ­формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные  роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами являются: В познавательной сфере: ­ знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность  личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных  и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при  неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности  жизнедеятельности. В ценностно­ориентационной сфере: ­ умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления,  а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; ­ умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные  решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально  складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; ­ умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их  возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного  поведения. В коммуникативной сфере: ­ умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать  свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. В эстетической сфере: ­ умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;  умение сохранять его. В сфере физической культуры: ­ формирование установки на здоровый образ жизни; ­ развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,  скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и  спортом. № п/п М­I Р­I Тема 1 Тема 2 Р­II Тема 3 Тема 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Распределение учебного времени по разделам и темам программы Основы безопасности жизнедеятельности 9 класса Раздел, тема Авторская программа Кол­ во Причина изиенения часов количества часов В связи с Учебным планом индивидуального обучения основного общего образования МОУ Октябрьского сельского лицея на 2016­2017 учебный год, который предусматривает объём учебного предмета «основы безопасности жизнедеятельност и » в 9 классе 0,5 часа в неделю (17 часов в год) Основы безопасности личности, общества  и государства 24 13 8 4 4 7 3 4 4 2 2 4 2 2 Основы комплексной безопасности Национальная безопасность в России и  современном мире. Чрезвычайные ситуации мирного и военного  времени и национальная безопасность  России. Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций Организационные основы по защите  населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Основные мероприятия, проводимые в  Российской Федерации, по защите  населения от чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени Организация защиты населения от  чрезвычайных ситуаций техногенного  характера Р­III Противодействие терроризму и  экстремизму в Российской Федерации 9 5 Тема 5 Терроризм и экстремизм: их причины и  последствия. Тема 6. Тема 7. Тема 8. Нормативно­правовая база противодействия  терроризму и экстремизму в Российской  Федерации. Организационные основы системы  противодействия терроризму и наркотизму в  Российской Федерации. Обеспечение личной безопасности при  угрозе теракта и профилактика  наркозависимости. М­ II. Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни. Р­ IV. Основы здорового образа жизни. Тема 9 Здоровье — условие благополучия человек. Тема 10 Факторы, разрушающие репродуктивное  здоровье. Тема 11 Правовые основы сохранения и укрепления  репродуктивного здоровья. P­V Основы медицинских знаний и оказание  первой помощи Тема 12 Оказание первой помощи 2 3 2 2 11 9 3 3 3 2 2 1 2 1 1 4 3 1 1 1 1 1 всего 35 17 № п/п Учебно­тематический план Раздел, тема Кол­во часов В том числе Теория практика М­I Основы безопасности личности, общества и  13 13 Р­I Тема 1 Тема 2 Р­II Тема 3 Тема 4 Р­III Тема 5 Тема 6. Тема 7. Тема 8. М­ II. Р­ IV. Тема 9 Тема 10 Тема 11 P­V государства Основы комплексной безопасности Национальная безопасность в России и современном  мире. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени  и национальная безопасность России. Защита населения Российской Федерации от  чрезвычайных ситуаций Организационные основы по защите населения  страны от чрезвычайных ситуаций мирного и  военного времени Основные мероприятия, проводимые в Российской  Федерации, по защите населения от чрезвычайных  ситуаций мирного и военного времени Организация защиты населения от чрезвычайных  ситуаций техногенного характера Противодействие терроризму и экстремизму в  Российской Федерации Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. Нормативно­правовая база противодействия  терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия  терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Обеспечение личной безопасности при угрозе  теракта и профилактика наркозависимости. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни. Тема 9. Здоровье — условие благополучия человек. Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное  здоровье. Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления  репродуктивного здоровья. Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи Тема 12 Оказание первой помощи 4 2 2 4 2 2 5 1 2 1 1 4 3 1 1 1 1 1 4 2 2 4 2 2 5 1 2 1 1 4 3 1 1 1 Всего 17 16 1 1 1 1 МОДУЛЬ       I:   Основы безопасности личности, общества и государства РАЗДЕЛ I.     Основы комплексной безопасности Тема 1. Национальная безопасность в России и современном мире. Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные  угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности  жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность  России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и  их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной  безопасности России. РАЗДЕЛ II.: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности  страны. МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от  чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Раздел III Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации Тема 5 Терроризм и экстремизм: их причины и последствия Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осу­ ществления Тема 6.Нормативно­правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской  Федерации Основные нормативно­правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.  Обшегосударственное противодействие терроризму. Нормативно­правовая база противодействия наркотизму. Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Рос­ сийской Федерации Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ ти .Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости МОДУЛЬ II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел IV:Основы здорового образа жизни Тема 9. Здоровье — условие благополучия человека Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и  его составляющие . Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о  ВИЧ­инфекции и СПИДе. Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской  Федерации. Раздел V.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 12 Оказание первой помощи Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя) Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой №урок а темы Тема урока Количество часов Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства 13 Раздел I Основы комплексной безопасности Тема I. Национальная безопасность России в современном мире 1 2 Современный мир и Россия. Национальные интересы России в  современном мире Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.  Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на  национальную безопасность. Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России 3 4 Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации  природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации  техногенного характера и их причины Угроза военной безопасности России Pаздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5 6 Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная  часть национальной безопасности и обороноспособности страны МЧС России — федеральный орган управления в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 7 8 9 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная  защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.  Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Раздел 3 Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации Тема 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.  Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления Тема 6. Нормативно­правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 10 Основные нормативно­правовые акты по противодействию терроризму и  экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму 4 2 1 1 2 1 1 4 2 1 1 2 1 1 5 1 1 2 1 11 Нормативно­правовая база противодействия наркотизму Тема 7. Организационные основы противодействие терроризму и наркотизму в Российской Федерации 12 Организационные основы противодействие терроризму в Российской  Федерации. Организационные основы противодействие наркотизму в  Российской Федерации Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости 13 Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика  наркозависимости Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4 Основы здорового образа жизни Тема 9. Здоровье – условие благополучия человека 14 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.  Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье  населения и национальная безопасность России Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 15 Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые  половым путем. Понятия о ВИЧ­инфекции и СПИДе. Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 16 Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного  права в Российской Федерации Pаздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 12. Оказание первой помощи 17 Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану  учителя) Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных  веществ Всего: 1 1 1 1 1 4 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Проектная деятельность. Проектные задания. 1. Разработайте модель организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций  техногенного характера в вашем районе. 2. Разработайте собственный план поведения в чрезвычайной ситуации техногенного  характера. 3. Подготовьте текст оповещения населения о чрезвычайной ситуации от имени штаба ГО. 4. Разработайте методику оценки возможного ущерба на примере одного жизненно важного объекта (возможно вашего жилища). 5. Разработайте комплекс мер по восстановлению экосистемы после ЧС техногенного  характера. 6. Подготовьте проект статьи о последствиях ЧС в вашем районе для размещения в  средствах массовой информации.

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС

Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018