Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Оценка 5

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
9 кл
28.04.2018
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Урок дает представление о пожарах в общественных ижилых помещениях о причинах их возникновения и последствиях.Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.пожары
конспект.docx
Тема урока: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о  причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека.  Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и  соблюдать их в повседневной жизни. Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетради Ход урока: I. Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть всех вас. В этом году мы продолжим изучение  предмета ОБЖ. ОБЖ — предмет особый, Нужен всем он и всегда, Потому уроки наши Не забыть вам никогда! ­ В 8 классевы узнаете о ЧС техногенного характера, а также мы продолжим изучение наиболее  характерных и часто встречающихся опасных ситуаций в повседневной жизни. ­ Ваша задача – получая информацию на наших уроках, изучая материал учебника, выработать  наиболее оптимальный безопасный стиль своего поведения в различных жизненных ситуациях. ­ В этом году мы будем работать по учебнику авторов Смирнова и Хренникова. Откройте стр.3 и  посмотрите, какие условные значки можно встретить на страницах учебника. Условные значки: ­ это интересно; ­ запомните; ­ статистика; ­ это необходимо знать; ­ проверьте себя; ­ после уроков; ­ практикум. В конце учебника вы найдете оглавление и словарь терминов и определений. ­ На уроках нам понадобится рабочая тетрадь – простая тетрадь в клеточку (24­48 листов). ­ Заниматься мы будем в кабинете ОБЖ № ______. Ознакомимся с правилами техники  безопасности при работе в кабинете ОБЖ. Учитель знакомит учащихся с правилами техники  безопасности. Изучение курсаОБЖ мы начнем с раздела «Основы комплексной безопасности». II. Актуализация опорных знаний ­ Давайте проверим, как вы усвоили материал 7 класса – «ЧС природного характера».  Предлагаю разгадать кроссворд. Слайд 2.Учащиеся получают листочки с кроссвордом. у н а м и 5.у р а г а н 2.н 4.ц а 3. з в а о ж о р д н е н и е 1.о п о л з е н ь 1. Скользящее смещение (сползание) масс грунтов и горных пород  вниз по склонам гор и оврагов, крутых берегов морей, озер и рек под  влиянием силы тяжести. 2. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, являющееся стихийным бедствием. 3. Скопление рыхлого льда в русле реки во время ледостава,  приводящее к подъему уровня воды. 4. Длинные и высокие волны. 5. Ветер разрушительной силы и продолжительности, когда скорость его достигает более 30 метров в секунду. Проверка кроссворда осуществляется по слайду 3.Пятеро учащихся,  которые справились с кроссвордом первыми, получают оценки. III. Сообщение цели и темы урока ­ Прочитайте ключевое слово в выделенной строке – ПОЖАР. ­ В этом году изучение предмета мы начинаем с изучения пожарной безопасности. Тема урока: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия».(Чтобы  попасть на слайд 1, навести курсор мышки на гиперссылку «картинку «цунами» на слайде 3). Запись числа и темы урока в тетрадь. IV. Изложение нового материала Рассказ учителя. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.По известной  легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Слайд 4. слайд 4, навести курсор мышки на гиперссылку «картинка» на слайде 1).   (Чтобы попасть на    Когда­то давно, на высоком Олимпе Правили миром всесильные  боги, А Зевс всемогущий в сияющем нимбе На землю взирал  снисходительно­строго. Там древние люди  стадами бродили, Вечно  от страха дрожали ночами. Жили в пещерах и шкуры делили, И мясо, рыча разрывали руками.  А боги считали, что все блага мира Созданы только для счастья всесильных, Что только для них и валторна и лира Звуки рождают мелодий  столь дивных. Лишь Прометей, юный бог милосердный, Был наделен чутким сердцем, душою. С «жалью» взирал на людей неразумных, Однажды решив, что поспорит с судьбою. Тайно похитив огонь благодатный, ПЕредал людям, спустившись на землю. И научил их наукам премудрым, Радуясь втайне людскому веселью.     Он научил их гончарному делу, Плавить металлы и строить жилища. Всяким ремёслам; а в жизни быть смелым, И на огне жарить вкусную пищу.   Как­то однажды взглянул Зевс на землю И удивился тому, что увидел:   Люди не плачут, люди не дремлют. Что люди смеются,он не предвидел. Сразу Зевс понял, кто их благодетель, Кто людям огонь дал, себя не жалея. Велел он Гефесту, в том ветер свидетель, Цепью к скале приковать Прометея. И много веков длилась страшная мука, Казалось срок пытки и долог, и вечен. Хищный орёл (лишь нА день разлука) Ему каждый вечер  выклёвывал печень.  Всему есть конец, и закончилась пытка Могучий Геракл, возвращаясь с похода, Орла застрелил, и исправил  ошибку, (Нам право не стоит судить его строго). Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и  помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни  использовался огонь.Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому  применению могучей силы огня. Но порой огонь выходит из­под контроля человека и процесс горения становится  неуправляемым, неподвластным человеку. Это мы называем одним емким словом – пожар.   Итак: пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный  Слайд 5.   ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Запись в  тетрадь. Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими  опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с  кислородом воздуха. Слайд 6.     Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо наличие трёх условий:  Горючие вещества и материалы  Наличие окислителя, например, кислорода воздуха.  Источник воспламенения — открытый огонь, химическая реакция.Запись в тетрадь. Опасными факторами пожара (ОФП) считаются те, воздействие которых приводят к травме,  отравлению или гибели людей, а также к материальному ущербу. Слайд 7.Опасными факторами пожара, воздействующими на людей,  являются : ­        открытый огонь и искры; ­        повышенная температура окружающей среды, предметов; ­        токсичные продукты горения; ­        дым; ­        пониженная концентрация кислорода. Запись в тетрадь. Открытый огонь. Открытый огонь очень опасен, но случаи его непосредственного воздействия  очень редки. Чаще опасность представляют лучистые потоки, испускаемые пламенем. Температура среды. Наибольшую опасность представляет вдыхание нагретого воздуха,  приводящее к поражению и некрозу верхних дыхательных путей, удушью и смерти. Так,  воздействие температуры свыше 100 градусов приводит к потере сознания и гибели через  несколько минут. Опасны также ожоги кожи. Токсичные продукты горения. При пожарах в современных зданиях с применением полимерных и  синтетических материалов на человека воздействуют токсичные продукты горения. Хотя, в  продуктах горения  нередко содержится  50­100  видов химических соединений, оказывающих  токсическое воздействие, по мнению большинства ученых разных стран, основной причиной  гибели людей при пожарах является отравление оксидом углерода. В 50­80 % случаев гибель  людей на пожарах вызывалась отравлением оксидом углерода и недостатком кислорода. Потеря видимости вследствие задымления. Во время эвакуации люди обязательно должны четко видеть эвакуационные выходы или указатель выходов. При потере видимости организованное  движение людей нарушается и становится хаотичным, каждый человек двигается в произвольно  выбранном направлении. В результате процесс эвакуации затрудняется или становится  невозможным. Пониженная концентрация кислорода. В условиях пожара при сгорании веществ и материалов  концентрация кислорода в воздухе помещения уменьшается. Понижение концентрации  кислорода всего лишь на 3% вызывает ухудшение двигательных функций организма. Опасной  считается концентрация кислорода 14 %, при ней теряется координация движений, ухудшается  умственное сосредоточение, затрудняется эвакуация людей. Таковы опасные факторы пожара, воздействующие непосредственно на человека. V. Физкультминутка ­ А теперь давайте отдохнем. Проведем физкультминутку. Попрошу вас встать и выполнить те  упражнения, которые вы увидите на слайде. Слайд 8. VI. Продолжение изучения нового материала ­ Пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из­ за нарушения правил безопасности огонь выходит из­под контроля. ­ Скажите, какие бы вы назвали причины пожара? Ответы учащихся. ­ Все названные вами причины можно объединить в следующие группы: 1. Неосторожное обращение с огнем. 2. Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования. 3. Неправильная эксплуатация печного отопления. 4. Шалости детей. VII. Практическая работа   Слайд 9. ­ Заполните таблицу, используя материал параграфа. Пожары, произошедшие по причине неосторожного обращения с  огнем Пожары, произошедшие по причине неисправности и  неправильной эксплуатации оборудования Пожары, произошедшие по причине неправильной эксплуатации  печного отопления Пожары, произошедшие по причине шалостей детей 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Учащиеся заполняют таблицу. VIII. Закрепление Слайд 10­ 11. ­ Выберите верные ответы. 1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса  горения: а) бензин + кислород воздуха; б) гранит + кислород воздуха + пламя горелки; в) дерево + кислород воздуха + факел; г) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки. Ответ: в, г. 2. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для  пожара: а) открытый огонь; б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; в) интенсивное излучение гамма­лучей, поражающее людей; г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) образование облака зараженного воздуха. Ответ: а, г. После выполнения задания осуществляется проверка. Выставляются оценки (выборочно). IX. Подведение итогов ­ Сегодня мы свами говорили об условиях возникновения пожара, об основных поражающих  факторах пожара, о причинах возникновения пожаров. Полностью избежать возникновения пожаров в быту в принципе невозможно, но уменьшить  вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора  необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области  пожарной безопасности и соблюдатьих в повседневной жизни. X. Домашнее заданиеСлайд 12. Параграф 1.1. Задание 2 стр. 13 (после уроков). Используемые ресурсы: Материал урока: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/BGD/PTB/LEK/6.HTM Стихотворение «Подаривший огонь» Светлана Прилепская: http://www.stihi.ru/2014/03/04/7546 https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_teme_pozhary_v_zhilyh_i_obschestvennyh_zdaniyah_ih_prichiny _i_posledstviya_8­102236.htm Приложение Разгадайте кроссворд 2. 4. 3. 1. 5. 1. Скользящее смещение (сползание) масс грунтов и горных пород  вниз по склонам гор и оврагов, крутых берегов морей, озер и рек под  влиянием силы тяжести. 2. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, являющееся стихийным бедствием. 3. Скопление рыхлого льда в русле реки во время ледостава,  приводящее к подъему уровня воды. 4. Длинные и высокие волны. 5. Ветер разрушительной силы и продолжительности, когда скорость его достигает более 30 метров в секунду. Разгадайте кроссворд 2. 4. 3. 1. 5. 1. Скользящее смещение (сползание) масс грунтов и горных пород  вниз по склонам гор и оврагов, крутых берегов морей, озер и рек под  влиянием силы тяжести. 2. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, являющееся стихийным бедствием. 3. Скопление рыхлого льда в русле реки во время ледостава,  приводящее к подъему уровня воды. 4. Длинные и высокие волны. 5. Ветер разрушительной силы и продолжительности, когда скорость его достигает более 30 метров в секунду.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018