Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
9 кл
11.06.2018
Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс
Раздел Создание изделий из текстильных материалов Тема Машиноведение. Работа на швейной машине. Цель Закрепить знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе. Учить навыкам и умениям работать на швейной машине, выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней. Задачи Образовательные: ознакомление учащихся с устройством машинной иглы, заменой иглы в швейной машине. Ознакомление с понятиями «дефекты строчки», «петляние сверху», слабая строчка», «стянутая строчка»; формирование умения устранять дефекты машинной строчки Развивающие: развивать координацию движения рук, самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, исполнительские умения. Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, внимательность, ответственность и взаимовыручку.Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс
конспект.docx
Предмет «Технология» Класс  6 Технологическая карта занятия Раздел Создание изделий из текстильных материалов Тема Цель Задачи Машиноведение. Работа на швейной машине.  Закрепить знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе  подготовки ее к работе. Учить навыкам и умениям работать на швейной  машине, выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины,  ухаживать за ней. Образовательные: ознакомление учащихся с устройством машинной иглы, заменой  иглы в швейной машине. Ознакомление с понятиями «дефекты  строчки», «петляние сверху», слабая строчка», «стянутая строчка»;  формирование умения устранять дефекты машинной строчки Развивающие: развивать координацию движения рук, самостоятельность  мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности,  исполнительские умения.  Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус,  внимательность, ответственность и взаимовыручку. Основное  содержани е темы Уход за швейной машиной. Устройство машинной илы. Дефекты машинной  строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и  правила использования регулятора натяжения верхней нитки Термины  понятия Машинная игла, дефекты строчки, петляние сверху, петляние снизу,  регулятор натяжения верхней нити, слабая строчка. Планируемые результаты Личностные  Метапредметные  Предметные  Проявлять интерес к новым  знаниям. Воспитывать  ответственность за  результаты своей  Регулятивные – научатся  принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные – научатся  наблюдать, осуществлять  Закрепят знания об  устройстве бытовой  швейной машины, о  процессе подготовки ее к  работе. 1 деятельности, уметь  проверять свои действия. поиск необходимой  информации из разных  источников, анализировать  информацию, делать  выводы; Коммуникативные –  научатся формулировать  ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя,  воспринимать мнение  других. Научатся выполнять замену иглы. Ознакомятся с причинами  возникновения дефектов  машинной строчки. Научатся устранять  неполадки в работе  машины, ухаживать за ней. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы (дидактические материалы, МТО) Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В.  Синица, В. Д. Симоненко­М, «Вентана­ Граф», 2014. Швейные машины (4шт.), таблица «Бытовая швейная  машина», инструкции к швейным машинам, нитки,  машинные иглы, шпульки, инструкции по ТБ, лоскутики  ткани, отвертки. Формы организации  познавательной  деятельности Методы обучения Тип урока Индивидуальная, групповая Беседа, рассказ,   комбинированный демонстрация наглядных  пособий, фронтальный  опрос, работа с учебником,  практическая работа. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1 этап Самоопределение к деятельности  (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач Цели деятельности урока) Задания на выявление дефицита  знаний и умений (выявление  проблемы, определение темы  Планируемый результат 2 Организационный  момент Активизация  обучающихся с  использованием  вопросов ловушек. занятия) ­ приветствие ­ проверка явки обучающихся  ­ проверка готовности обучающихся   к уроку  ­ настрой обучающихся  на работу Задание 1 (выявление дефицита  знаний и умений – проблема­ определение темы, задач занятия) ­ Послушайте загадку: В комнате у бабушки –  верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на  пашне – гладко. Как бы не спешила, а стоит  как башня. Но зато под нею быстро едет пашня. Это швейная машина. Молодцы! ­Какие бывают швейные машины? А давайте вспомним, из каких  деталей состоит швейная машина?  (учитель называет детали,  ученики показывают на швейной  машине) ­Современный процесс шитья  изделия трудно представить без  швейной машины. Но она будет вам  хорошим помощником лишь в том  случае, если вы умеете за ней  ухаживать, устранять возникающие  неполадки и знаете приемы работы  на ней. Постановка вопросов;  формирование вместе с  обучающимися темы урока. Задание 2  ­ Отгадайте ещё одну   Личностные: самоорганизация. Регулятивные:  способность  регулировать свои  действия,  прогнозировать  деятельность на уроке. Личностные: умение  излагать свои мысли,  приводить примеры,  делать вывод. способность к  рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с  учителем  группой. Познавательные: Умение анализировать,  выделять и  формулировать  задачу;  умение осознанно  строить речевое  высказывание.    Личностные: имеют  мотивацию к учебной и  творческой  деятельности. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу. 3 загадку: В узкий глазок вдета тонкая  нитка И поплыла за корабликом  прытко. Шьет, зашивает и колется  колко. А называют кораблик...  (Иголка) ­Как вы думаете, сможем ли мы шить на машине без неё?  ­Конечно, поэтому перед нами встала проблема,  мы не знаем, какой иглой  необходимо шить различные ткани,  мы не умеем  менять иглу в швейной  машине,  и ничего не знаем о её  строении. Личностные:  построение логических  рассуждений Коммуникативные:  выражение своих  мыслей, аргументация  своих мнений Регулятивные:  планирование  последовательных  действий. 2 этап Учебно­познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) Цели деятельности Учебные задания Планируемый результат На знание (З), понимание (П), умение (У) Блок А (освоение новых знаний) Изучение нового  материала Задание 3 (З) (работа с  информацией) ­Давайте сравним простую иглу  и  машинную. В чём их отличия? А теперь, чтобы разобраться из чего  состоит игла, откройте учебник на  стр. 113­114, прочитайте текст и  рассмотрите рис. 43. Давайте еще раз посмотрим на машинную иглу,  найдем все ее детали и определим ее  номер.  Со строением иглы мы разобрались, а Познавательные:  извлекают необходимую  информацию из  прослушанного и  увиденного.  Коммуникативные:  умеют инициативно  сотрудничать в поиске и  сборе информации,  слушают учителя. 4 как поменять её нам поможет ролик.  Будьте внимательны, это задание вы  выполните  в парах на практической  работе. (ребята смотрят ролик о замене  машинной иглы) Задание 4 (П) (проведение первой  практической работы) ­И так,  переходим к практической  работе № 14 задание 1(в учебнике  стр. 117).  Для этого мы делимся на  группы так, чтобы у каждой швейной машинки было не более 4 человек. ­Прежде чем начать работать,  давайте вспомним о правилах ТБ.  (Дети отвечают правила ТБ) Теперь смело можно приступить к  практической работе. ­Вспомним ролик. Инструкционная  карта у вас на столах.  Проверка учителем правильности  выполнения практической работы. ­ Важное условие хорошей работы  швейной машины – правильная  установка машинной иглы и хорошее  качество иглы. Перед тем, как  выполнять машинные работы,  необходимо проверить качество  строчки.  Личностные:  овладение нормами и  правилами организации  труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей     деятельности Регулятивные:  умение применять  полученные знания на  практике    осуществлять контроль по результату,  выявление допущенных  ошибок в процессе труда  и обоснование способов  их исправления  Познавательные:    умение ориентироваться  в понятиях.    Коммуникативные  взаимодействовать  с  учителем  группой. Познавательные:  извлекают необходимую  информацию из  прослушанного и  увиденного, умение  ориентироваться в  понятиях. Коммуникативные:  умеют инициативно  сотрудничать в поиске и  сборе информации,  слушают учителя.  Умение работать в  5 группе. Задание 5 (З) В тексте учебника на  стр. 114­115 найти определение  качественной машинной строчки  и  название детали, с помощью которой  она регулируется. (Ответы  учеников). Затем класс делится на 4 группы,  каждой группе необходимо  рассказать об одном из дефектов  строчки: петляние сверху, петляние  снизу, слабая строчка, тугая строчка. Информацию можно взять из  учебника или из других источников  информации. Отчет каждой группы о проделанной  работе. Блок Б  (проверка, самопроверка) Закрепление  изученного материала Задание 6. (задание на понимание  нового учебного материала) В рабочей тетради выполнить  индивидуально задание 20 п.1 и п.2 Проверка правильности выполнения  заданий методом обмена тетрадями с соседом и сверкой с эталоном. Задание 7. (У) (обсуждение  готовности к выполнению  практической работы, выявление  проблем, корректировка) Выполнение второй практической  работы № 14 задание 2  Познавательные:  ориентируются в  задании. Личностные:  сориентированы на  плодотворную работу на  уроке. Личностные:  овладение нормами и  правилами организации  труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей     деятельности Регулятивные:  умение применять  полученные знания на  практике    осуществлять контроль по результату,  выявление допущенных  6 ошибок в процессе труда  и обоснование способов  их исправления. 3 этап Рефлексивная деятельность  (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) Цели деятельности Защита выполненной работы Планируемый результат Обобщение  полученных на уроке  сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам: ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что научились делать? Есть ли у вас дома швейная машина? ­ Сможете ли вы теперь  самостоятельно поменять машинную  иглу и отрегулировать качество  строчки? Домашнее задание: ­ Мы с вами не  разобрали еще один вопрос. Это и  будет вашим домашним заданием –  найти информацию по уходу за  швейной машиной. Коммуникативные:  формулирование,  высказывание и  обоснование своих  мыслей. Регулятивные: оценка  выполненной работы. Познавательные:  выводы о проделанной  работе Личностные:  развитие  и углубление  потребностей и мотивов  учебно­познавательной  деятельности  Самоанализ и самооценка ученика Планируемый результат 7

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс

Технологическая карта урока "Машиноведение. Работа на швейной машине" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.