Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс.

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс. Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия». Оборудование: учебник, карточки: Тест по разделу « Общение». Этапы урока соблюдены, физкультминутка и практическая работа присутствует, Удобный урок для учителей начальных классов и познавательный для учащихся 2 классов.Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс. Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия». Оборудование: учебник, карточки: Тест по разделу « Общение». Этапы урока соблюдены, физкультминутка и практическая работа присутствует, Удобный урок для учителей начальных классов и познавательный для учащихся 2 классов.
Иконка файла материала посмотри вокруг.docx
Конспект урока окружающего мира  «Посмотри вокруг.»  2 класс Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия» Оборудование: учебник, карточки: Тест по разделу « Общение» 1. Актуализация учебных знаний Ход урока: ­ Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать. ­ Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с  помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем что такое карта и как её читать; побываем на  Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт­Петербург; осуществим плавание по Оке;  обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос.      Но сначала  проверим как вы изучили раздел « Общение». Заполните тест. 2. Проверка домашнего задания. Тест по разделу «Общение» 1. Вспомни «волшебные» слова. а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _________________________________________________________ б) Напиши слова благодарности: _________________________________________________________ в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши: _________________________________________________________ 2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки: а)  Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей; в) Если девочка несет тяжелую сумку ­ не мешай, не отвлекай ее. 3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила: а) Не клади ________ на стол; б) Не ______________ с полным ртом; в) За едой не _______________; г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________ (Слова­помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.) 3. Работа по теме урока   «Посмотри вокруг» ­ беседа о Земле. Что такое горизонт? ­ Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете.  ­ А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный  океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. ­ Как вы думаете, правы были древние мудрецы?   ­ Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник,  стр. 72­73). ­Так какой же формы Земля?  В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные  корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали  другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден  весь корабль. Прошло  много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает  шар. Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на  своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним  доказательством шарообразной формы Земли. Что такое горизонт? Стороны горизонта Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность,  которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».  Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.  ­Назовите предметы видимые на горизонте?­ Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют «линией  горизонта». ­ Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?  ­Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая. 4. Физкультминутка  Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по  Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.) Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их  «сторонами горизонта».  То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.. Оттуда ветер чаще  приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют  холодные ветры, назвали севером.  На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это  объединили в схему  Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.  ­ Стороны света определяют с помощью прибора компас. О нем подробно мы узнаем на следующем уроке. 5.Практическая работа  Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего  путешествия.  (Работа в тетрадях) За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на  север. Во второй день  ­ на запад. В третий  ­ на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на  восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый  ­ снова на запад. ­ Куда мы вернулись?  (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.) 6.Физкультминутка   (Называть стороны горизонта, а дети поворачиваются. Север впереди) 5. Как ориентироваться по местным признакам?  ­ Представьте, что мы с вами пошли в лес. Ходили по лесу, собирали грибы и сбились с дорожки. У нас нет  компаса. Что делать, как быть?  Нам известно только, что дом расположен с северной стороны леса.  ­ Оказывается, в такой ситуации надо просто быть наблюдательным и внимательным. Сама природа очень часто дает нам подсказки, а мы их не видим.  1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны.  2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны.  3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.  4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. 5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной.  6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.  ­ Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет. ­Как еще можно ориентироваться, если нет компаса? (По Солнцу, звездам) 6. Закрепление изученного ­ А теперь нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили на уроке. ­ Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля) ­ По каким доказательствам мы можем говорить о шарообразности земли?  ­ Отгадайте загадку: Он и летом и зимой­ Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди­ Он всё будет впереди. (Горизонт)  ­ Что такое горизонт?  ­ Что такое линия горизонта?  ­ Отгадайте загадку: Там где солнце утром всходит, На ночь где оно заходит, Там где ветры злые дуют, И медведи где зимуют, Каждый школьник должен знать, Что б в лесу не заплутать.  (Стороны горизонта)­ Можно ли добраться до линии горизонта? ­ Назовите стороны горизонта.  ­ Как определить стороны горизонта по местным признакам?  7. Домашнее задание: учебник с. 70­75 читать, учить определения;  ­ Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился? ­ Было ли вам интересно? ­ О чем бы вы еще хотели узнать? Тест по разделу «Общение» 1. Вспомни «волшебные» слова. а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _______________________________________________________________________________________ б) Напиши слова благодарности: _______________________________________________________________________________________ в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши: _______________________________________________________________________________________ 2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки: а)  Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не  мешать ей; в) Если девочка несет тяжелую сумку ­ не мешай, не отвлекай ее. 3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила: а) Не клади ________ на стол; б) Не ______________ с полным ртом; в) За едой не _______________; г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________ (Слова­помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.) Тест по разделу «Общение» 1. Вспомни «волшебные» слова. а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _______________________________________________________________________________________ б) Напиши слова благодарности: _______________________________________________________________________________________ в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши: _______________________________________________________________________________________ 2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки: а)  Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не  мешать ей; в) Если девочка несет тяжелую сумку ­ не мешай, не отвлекай ее. 3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:а) Не клади ________ на стол; б) Не ______________ с полным ртом; в) За едой не _______________; г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________ (Слова­помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.)