Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"
Оценка 4.8

Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"

Оценка 4.8
Аудио +3
docx
музыка +1
6 кл
05.02.2017
Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"
Публикация является частью публикации:
опера Иван Сусанин жанры 2 путеш в театр.docx
2 урок. Музыкально-театральные жанры (опера) В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин». Народно- эпическая образность и героика как характерные особенности русской классической школы. 1.а) Драматургия музыкального произведения - это обобщение переживаний человека: страдание, смятение, тревога, протест, которые чаще всего проявляются у людей в столкновениях, спорах, конфликтах. Конфликт- это основа драматургического развития. Б) Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. В) Строение оперы. Г) Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. 2. Что нам известно об этом композиторе?  Викторина: по творчеству М. Глинке (на оценку)(весь материал за начальн. шк, 5,6 кл.).  Чтение в папках новых фактов и запись в тетрадь.  Стр. 13, драматургия оперы? Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико- трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы. Создание таблицы и заполнение её в течении уроков 1 и 2 четверти. Название сочинения, автор М.И. Глинка Арии Сусанина взойдёшь Ария «Ты зоря» Песни, каватины Песня Вани, Каватина Антониды Хоры Танцы Полонез Хор из . Хор интродукции «Славься!» Оркестровые номера Интродукция . 3 урок. В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин». Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И.Глинки. Слушаем: Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин» (фрагменты)  стр. 12-13 сравним нотные примеры.  Слушаем: Сопоставление двух контрастных образов в интродукции, (широкую, протяжную песню - песенность музыки, характеризующей русских, и горделивую, запоминающуюся музыку танца, характеризующую поляков. Это своего рода экспозиция оперы).  Образ русских – песенность, образ поляков – танцевальность.  Сравните с нотным примером на стр. 12, что есть общего.  Найдите два контрастных образа?стр.16 нотный пример. Слушать Хор интродукции. Хотя надо понимать, что уже в хоре интродукции происходит завязка действия. Сопоставление контрастных образов интродукции, вариационное развитие двух тем (мужского и женского хора) приводят к мужественной энергичной теме - «русской фуге>>, выражающей силу и неустрашимость русского народа, как об этом писал сам Глинка).  Почему в начале оперы звучит хор? (народ – главный герой оперы) Стр. 14-15 Лирические образы Вани, Антониды. На с. 14-15 учебника записаны мелодии песни Вани (из 1 действия оперы), а также мелодии рондо Антониды (из 1 действия оперы).  Какие черты русского народа переданы в образе Антониды? Каватина и рондо Антониды. Песня Вани.  Сравним нотные примеры песни и рондо.  На что похоже строение мелодий? ( на рус.нар. п.)  О чём это говорит?  Вернитесь на стр.16 и сравните с первой мелодией всей оперы. В них есть сходство. Вслушивание в основные мелодии главных персонажей - солистов (будь то Сусанин или Ваня) и в сопровождение, вторящее мелодии, звучащее в согласии с ней или противоречащее (контрастирующее) ей, позволяет слушателям открыть искренность чувств или их противоборство в душе героя.  Что передаётся в оперных ариях?  Сравним нотный пример с другими ариями, есть сходство? Ария Сусанина «Ты взодёшь, зоря» стр. 17  Сравнить с началом оперы. Хор «Славься». Вывод: Драматургия оперы определяется её идеей, основанной на обобщении исторических событий в характерах действующих лиц, за которыми - мысль и чувство народа, видящего результат своих усилий. Д\З: Сообщение или презентация: «Выдающиеся русские оперные певцы». Подготовка к проверочной работе.

Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"

Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"

Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"

Конспект урока Опера М И Глинки " Иван Сусанин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017