Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
религиоведение
4 кл
28.05.2018
Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ ,карточки-задания (тексты сказок) для работы по группам. Анализ сказок разных народов ( татарской,грузинской,русской, долганской). Итог урока : сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает.Конспект урока по ОРКСЭ ,карточки-задания для работы по группам
Конспект урока Добрые сказки разных народов.docx
Урок основы религиозных культур и светской этики.  Тема: "Добрые сказки разных народов" Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять  необходимость чтения сказок Задачи: ­ формировать углубленное смысловое восприятие сказки; ­ развивать мышление, память, речь и творческое воображение; ­ воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к  сказкам различных народов 1.Самоопределение к деятельности. Ход урока Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее  необыкновенными жителями. Ученица 1 Есть на свете страна такая,  Где всех приключений не счесть, Любят эту страну все дети, Волшебство и загадки там есть. Ученица 2 Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, наверно, давно? Учитель Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок. Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки.  Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы поникаем в чудесный,  загадочный, таинственный мир. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. 2. Актуализация знаний. Ну вот, и снова у сказки в гостях, Никто не услышит о том в новостях. Да мы и не думали шум создавать, А будем тихонько страницы листать. Смеяться с героями, переживать, Грустить, веселиться, о чуде мечтать И снова забудем, дружок, впопыхах, Что чудо то держим с тобою в руках. ­ О каком чуде идёт речь? (о книге) ­ Почему книгу считают чудом? 3. Постановка темы и целей урока.   ­ Со сказками мы начинаем знакомиться с самого раннего возраста. В данный момент  жизни, я уверена, каждый  из вас знает много сказок. ­ А что означает это слово? Обратимся к толковому словарю. (Сказка – один  из основных жанров фольклора, этическое, преимущественно  прозаическое произведение волшебного, авантюрного  или бытового характера с  установкой на вымысел.) Сказка мудростью богата ­Что такое богатство?(Богатство ­ обилие материальных ценностей, денег.) ­ Но важнее духовные ценности! ­ Что такое мудрость?(Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.) ­Сказки существуют во всем мире. В каждой стране, у каждого народа ­ свои сказки. ­Сказки  каких народов вы знаете?  ­Да в нашей стране живут люди разных национальностей, поэтому сказок очень много.  Это и украинские, и сказки народов Севера, татарские и многие другие. ­Сегодня мы познакомимся со сказками  разных народов и на их примере определим,  чему учат  нас сказки. 4. Работа по теме  урока. Работа в группах ­Ваша задача прочитать сказку, проанализировать и выполнить задания: 1) О чем сказка? Какова главная мысль? 2) Что ценит народ в героях   сказки? 3) Подобрать подходящие пословицы к сказке. 1 группа  татарская сказка  Три дочери ­Чему учит нас эта сказка? (учит доброте и отзывчивости. Она учит быть добрыми и благодарными прежде всего к своим близким людям, особенно к маме)  ­В этой сказке две бездушные дочери наказаны, но наказаны по сказочному: они были  превращены в черепаху и паучиху. В жизни, конечно, так не бывает но все равно, дети  забывавшие свою мать, тоже будут наказаны: их осудят люди, и совесть будет их  мучить за плохое отношение к человеку, который все отдал)  ВЫВОД: Таким образом, мы видим, татарская сказка во многом похожа на все  народные сказки. Всегда добро побеждает зло.  2 группа грузинская сказка Лев и заяц Главная мысль  грузинской сказки   «Лев и заяц» заключается в том, что для победы в  поединке не обязательно быть сильнее или быстрее соперника.    3 группа русская сказка Падчерица и мачехина дочка Положительные – падчерица, отец. Отрицательные – мачеха, дочка, Баба Яга. ­К кому относятся эти качества: работящая, смелая, злая, грубая, добрая,  бескорыстная, ленивая, невоспитанная, трудолюбивая, завистливая? 4.)О чём эта сказка? Докажите.  о зависти  о трудолюбии  о справедливости  о жадности ­ Что больше всего ценит в человеке народ? (Трудолюбие, доброту, честность.)  ­ Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто  спасала людей в трудную минуту. Они учат  нас быть добрыми и справедливыми,  противостоять злу, отличать хитрецов и лжецов 5. Физкультминутка.  6. Продолжение работы по обобщению знаний. а)  – А сейчас давайте вспомним долганскую сказку «Как появились разные народы» – Чем интересен заголовок сказки? (в заголовке вопрос) – Кто пытается ответить на этот вопрос? (долгане)  ­А вы когда­нибудь, задумывались, как образовались разные народности? ­ Вот и малочисленному народу долганам было, интересно, откуда пошли разные народности,   так   они   назвали   свою   сказку,   где   дают   объяснение   образованию народностей.   ­ Только ли долган это интересовало? (нет) – Можно ли предположить, где живут люди, изображенные на иллюстрации? ­   Как   догадались?(эти   люди   живут   на   Севере.   Это   подсказывает   их   одежда, внешность) ­ Из ­ за чего поругались люди в этой сказке?  (из ­ за жадности) ­ Какой совет хотелось бы им дать? ­ В России живут люди более 200 национальностей! Живут дружно, стараются  узнать  о культуре другой нации как можно больше, уважают традиции друг  друга!  ­ Мудрость, честность, доброта, преданность, скромность всегда ценились  разными народами. Это нашло отражение в пословицах. б) ­ Помогите мне закончить пословицу, которая подходит ко всем этим сказкам  Умный и без денег  . . .   (богат)  7. Итог урока.  ­Сказки разных народов  часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о  счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд  сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные,  добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро  побеждает.  ­ Сказка мудростью богата. А чем ещё богата сказка? Какие слова можно подобрать? ­ Любовь, тепло, нежность. Какие это прекрасные слова! И как от них становится  хорошо  на душе. Итог урока.  У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем­то похожи друг на друга.  Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи  разных народов и разных стран. Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в  победу добра над злом. ­ Так что же объединяет сказки? 1. Добро побеждает зло. 2. Все заканчивается хорошо. 3. Все сказки учат добру. 8. Релаксация. ­ Эти чувства не возникают просто так. Я верю, что эти сказки заронили вам в душу  зёрнышки любви, доброты, которые будут  прорастать и приносить хорошие плоды. ­ Напишите на зёрнышках, которые лежат у вас на столе одно доброе слово. Мы  засадим наше общее поле, чтобы все люди могли пользоваться нашими плодами. Ученица 1 Есть на свете страна такая,  Где всех приключений не счесть, Любят эту страну все дети, Волшебство и загадки там есть. Ученица 2 Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, наверно, давно? Народные сказки – это мудрость народа, собранная в нескольких строках.  «Морозко» ­ одна из самых любимых сказок малышей. Это поучительная  история о жизни двух сестер. Одна из которых была доброй девочкой,  смиренно принимавшей все трудности и испытания в своей жизни. Она рано  потеряла мать. Мачеха невзлюбила ее и велела вывезти падчерицу в лес и  оставить на лютом морозе. Но и эта беда не расстроила девочку, и теплота ее  сердца растопила даже сурового хозяина леса Морозко. Он одарил ее  подарками и согрел теплыми шубками. Ее же сестра, злая и недовольная  девочка, осталась на морозе и без подарков Армянский народ за свою пятитысячелетнюю историю создал множество  сказок. Среди них есть веселые и грустные. Однако все армянские народные  сказки поучительные. Они учат слушателя или читателя добру и  справедливости. Оно и не удивительно. Ведь каждый народ вкладывает в свой  фольклор мудрость, накопленную веками. Например, "Змея и рыба" —  армянская сказка о том, что всякое терпение может закончиться.  Главная мысль грузинской сказки «Лев и заяц» заключается в том, что для победы в поединке не обязательно быть сильнее или быстрее соперника. Какие пословицы подходят к сказке? Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся. Где силой взять нельзя, там надобно ухваткой. Находчивость и ум в друзьях числятся.

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018