Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"
Оценка 4.7

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
09.01.2017
Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"
Материал урока помогает сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть. Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям. Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.Материал урока помогает сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть. Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям. Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.
ОРКСЭ- СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ- проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа №5 г. Орла КОНСПЕКТ  урока ОРКСЭ  по теме  «Священные сооружения» 4 класс                         учитель начальных классов Трещева Татьяна Александровна Орел, 2014            Тема урока  : «Священные сооружения» Цели: ­Обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных  традиционных морально­нравственных идеалов, базовых национальных  ценностей, моральных норм; ­ Развитие умения сравнивать события и явления, извлекать из этого  данные для выявления закономерностей; ­Развитие представлений о священных сооружениях религий мира; Задачи: 1. Сформировать представление об основных священных  сооружениях  мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода,  мечеть. 2. Научить различать священные сооружения разных религий по их  характерным архитектурным особенностям. 3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным  сооружениям разных  религиозных культур как к памятникам  мировой культуры. 4. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление  обучающихся. 5. Способствовать развитию коммуникативных способностей  обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку  зрения. Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с  иллюстративным материалом, заполнение таблицы,  работа в группах с  источниками информации, игра, работа с текстом. Основные термины и понятия: Синагога, церковь, алтарь, икона,  фреска, мечеть, минарет, ступа, пагода. Оборудование: ПК, мультимедиа, раздаточный материал,  Средства наглядности:  фотографии священных сооружений с  изображением внутреннего и внешнего убранства, 1. Организация деятельности учащихся.  Структура урока 2. Проверка усвоения материала прошлого урока и домашнего задания   3. Введение в тему. Постановка проблемы. Определение темы проекта 4. Определение структуры проекта, шагов для достижения цели,  времени для подготовки проекта: обеспечение лексикой и грамматикой, необходимой для осуществления  сбора информации) 5. Сбор информации. Переработка ее в группах. Обсуждение  собранного материала в группах. 6. Систематизация собранного материала, подготовка к презентации  проекта, обсуждение порядка презентации ( предварительное  прослушивание) 7. презентация проекта. Отчет групп. 8. Закрепление материала ­ Игра «Да – нет» ­ Работа в группах с раздаточным материалом и текстом группам  9. Подведение итогов урока. Выставление оценок       ­ «Гора познания» 1.Организация деятельности учащихся. ­Здравствуйте , ребята! ­ Для работы на данном уроке необходимо разделиться на 3 группы. Для этого  каждый из вас вынимает из коробочки карточку с картинкой. Учащиеся с  одинаковыми картинками образуют группы. ­ Что означают рисунки на ваших карточках?.   Каким религиям они соответствуют? (Слайд 1) 2.Повторение пройденного материала.(Слайд 2) На прошлых   уроках мы с вами говорили о том, как возникла религия , какие бывают религии  и кто является основоположником тех или иных религий. ­Проверим ваши  знания. Приготовьте цветные веера : найдете правильный ответ на поставленный вопрос­ просигнальте нужным цветом.       ( По мере того как  дети отвечают­ заполняется  таблица на слайде) 1 . Буддийская община. ( САНГХА) 2. Самые грамотные представители мусульман­ в буквальном переводе означает «предводитель» (Имам) 3. Как называется собрание текстов буддизма, содержащее откровения Будды в изложении его учеников . Существует множество версий этой книги.  ( Типитака) 4.   Согласно   христианскому   учению   основал   церковь,   т.е   собрание   всех верующих в него, которые составляют одну большую семью. (Иисус Христос) 5. исламской религии. (Умма) 6. Собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхового и Нового Завета, которая по­гречески означает «книги». БИБЛИЯ 7.  Основатель религии буддизма.( Всего их было 7,  Как правило, Сиддхартха Гаутама,   живший   приблизительно   с   623   г.   до   н.   э.   по   543   г.   до   н.   э.,   и   которая   является   носителем   и   хранителем     Едина   община, достигнувший бодхи.)(Будда) 8. Священная книга мусульман, которая читается только вслух. (Коран)  9. Учителя, ведущие верующих по пути указанному Буддой. (Ламы) 10.  Пророк,   посланник   Бога   ,   к   которому   явился   ангел   и   стал   диктовать священные тексты. (Мухаммад) Ламы Типитака Умма Сангха БИБЛИ Иисус Я Христос Имам Мухам­ мад Кора н Будд а Христианство  Ислам  Буддизм  Основатели  Иисус Христос  Мухаммад  Сиддхартха Гаутама (Будда)  Священные Библия  Коран  Типитака  книги  Хранители Епископы, священники и диаконы Единая община Община сангха  умма  Имам Ламы ­ Одна ячейка осталась незаполненной. Назовите священнослужителей  Христианской конфессии  в соответствии с церковной иерархией. ­ Мы повторили основные понятия, относящиеся к различным религиям. 3. Введение в тему. Постановка проблемы. ­ Что объединяет людей всех религиозных культур? (  Объединяет   людей   всех   религиозных   культур   обращение   к   Богу   через молитву.) ­   Как   вы   думаете,   если   существуют   священные   книги.   Хранители   преданий   религий,   таинства   в   каждой   из   религий,   то   должны   ли существовать священные сооружения? Посмотрите на слайд и догадайтесь о чем мы должны узнать сегодня на уроке? ­Сформулируйте тему урока. (Слайд 3) 4. Объяснение нового материала. Совместные ритуальные действия верующие выполняют в специальных  сооружениях, я предлагаю посмотреть как же они выглядят  и чем отличаются  друг от друга .                      (Выставка фотографий различных  свящённых сооружений) ­   Посмотрите,   какие   они   красивые   и   какие   разные.  Давайте   попробуем предположить,   догадаться   к   какой   из   религиозных   культур   –   исламу, христианству, иудаизму, буддизму – они относятся и обоснуем наши ответы. (ответы­предположения   детей,   каждое   предположение   должно обосновываться).  ­Сложная задача? Но мы с вами предполагали,   а ведь нам нужно знать это точно. Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая поможет нам . 5. Работа над темой.  Определение финального  продукта.  Просмотр презентации ( Приложение 1) ­Уже в далёкой древности  люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам и для этих целей  они сооружали определённые строения. Остатки некоторых из них дошли до наших дней (Стоунхендж, «стоун»  по –английски камень; Дольменты, Пирамиды и.др.)  ­У какого народа возникла вера в единого Бога? Почему эта религия не вошла в  нашу таблицу? ( это национальная религия) Священные здания Иудаизма( рассказ учителя) ­     Древние иудеи построили знаменитый Храм Единого Бога в Иерусалиме. Вокруг Храма, который для них был единственным, проходила вся их жизнь. Разрушение Храма завоевателями иудеи воспринимали как страшную трагедию. Но   их   совместные   молитвы   не   прекращались.   Еще   раньше   расселившись   по разным странам, группы евреев использовали для совместных молитв и чтения Синагоги   являются Священного   писания   «дома   собраний»   ­  синагоги. главными   священными   зданиями   для   иудеев   и   сегодня.  В   отличие   от православной церкви и мусульманской мечети, синагога – это не храм, а только помещение для общественной молитвы.       По правилам необходимо стремиться к тому, чтобы синагога располагалась на самом высоком месте в городе. . Часто на куполе или на стене синагоги можно увидеть шестиконечную  звезду. Она именуется «звездой Давида». Гексаграмма  стала еврейским  символом совсем недавно Синагога ­ это святое место, требующее уважительного отношения к себе.  Мужчины и женщины, присутствующие на богослужении в синагоге, должны  сидеть отдельно, для этого устроены раздельные помещения. Внешне синагоги  могут выглядеть по­разному, но внутри их устройство  всегда подчинено определенным правилам. 1.  У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед  молитвой 2.  В центральной части синагоги устанавливается большой шкаф (иногда в  нише), покрытый занавесом, называемым парохет.  Такой шкаф называется  синагогальным ковчегом (Арон Кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями.  свитки Торы 3. В шкафу находятся          — самое священное достояние  синагоги. В соответствии с традициями текст Торы, предназначенный для  чтения во время богослужения, должен быть рукописным.  4.Тора читается на специальном возвышении­ альмемар ( или бима), на  котором стоит стол . 5.Внутри   синагоги   часто  располагается   светильник –  менора,  в  котором всегда должно быть семь фитилей. Голова     мужчин   –евреев   в   знак   смирения   перед   Богом     должна   быть покрыта­ это может быть маленькая круглая шапочка­ кипа или широкополая шляпа. Во   время   молитвы   мужчины   покрывают   голову  талитом   ­  большое четырехугольное полотнище из шерсти или шелка с особого рода кистями по углам, которые согласно библейской заповеди должны прикрепляться к верхней одежде. ­ В будние дни во время утренней молитвы евреи надевают также молитвенные ремешки (тфилин), один из которых накладывается на левую руку, а другой на голову.   К   каждому   из   них   прикреплена   коробочка,   в   которую   вложены выдержки из Торы, написанные на пергаменте вручную.  Функции синагоги очень широки. Часто при синагогах имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору.  Закрепление: (пальчиковая гимнастика) 1.   Покажите   ,   какое   из   следующих   утверждений   является   правильным. Слово «синагога» переводится как:       «Большой дом»        «Еврейский храм»        «Дом собраний»     2. Покажите какое, из следующих утверждений является правильным. Во время богослужения в синагоге: Мужчины надевают тфилин   Люди находятся без обуви  Люди сидят на полу             6. Работа  в группах. а )Определение структуры проекта, шагов для достижения цели,  времени для подготовки проекта: обеспечение лексикой и грамматикой,  необходимой для осуществления  сбора информации) ­   Сегодня   на   уроке   мы   говорим   о   священных   сооружениях   в   мировых религиях.   Т.к.   объем   учебного   материала   очень   большой.   Поэтому     сейчас каждая группа создаст свой проект :проведет экскурсию по своему  священному сооружению, следуя тем заданиям, которые лежат  у вас на парте.  ( инструкционные карты)  1 группа Христианство 2 группа Ислам 1.Прочитайте учебника на стр.31­32   текст 1.Прочитайте учебника на стр.32­33   текст 3 группа Буддизм   1.Прочитайте учебника на стр.33 текст 2.   Расскажи   о   внешнем виде сооружения. 2.   Расскажи   о   внешнем виде сооружения. 2.   Расскажи   о   внешнем виде сооружения. 3.Рассмотри   рисунок­ схему   на   стр.31   и 3.Рассмотри   рисунок­ схему   и   расскажи   об 3.Рассмотри   рисунок­ схему   и   расскажи   об расскажи   об   внутреннем устройстве сооружения. внутреннем   устройстве сооружения. внутреннем   устройстве сооружения. 4.   Правила   посещения храма. 4.   Правила   посещения храма. 4.   Правила   посещения храма.                                                б) Сбор информации ­ В помощь вам предоставлены все информационные материалы:  иллюстрационный материал, словари и т.д. После того  как собрана необходимая информация, идет её переработка в  группах. Вводится, при необходимости, нужная лексика и грамматика. Обсуждение собранного материала в группах, его систематизация, подготовка к  презентации проекта. ­ Группы приготовьтесь  провести экскурсию по своим священным  сооружениям. В процессе вашего рассказа заполняем наш словарик­ новые слова   записываем в таблицу.                                   7. Отчёт   групп. Презентация проектов Экскурсия первой группы. Дети должны угадать , в каком порядке будет проходить отчет, выполнив следующие задания: А) Прослушайте музыкальные отрывки. ( музыкотерапия) Один из них отличается от других.  Почему? К какой религии  относится  эта молитва.  Приложение 2 (Христианская молитва­ звучит  аудиозапись).  Начинает отчет эта группа. Священные здания христианства. 1 группа Первые христиане не строили СПЕЦИАЛЬНЫХ ХРАМОВ, они собирались в жилых   домах.   Во   времена   преследования   христиане   были   вынуждены скрываться, и они собирались на молитвы в катакомбах. А позднее появились церкви   Они   разные,   но   есть   общие   черты.   Здание   храма   венчает   купол   с установленным на нём крестом. Посмотрите на форму купола.  ­   Понять,   почему   купол   именно   такой   формы,   нам   поможет   небольшой эксперимент.(зажигается свеча). Форма купола символизирует пламя горящей свечи.  Первоначально на Руси храмы имели одну главу, что означало Единого Бога.  Позднее стали возводить храмы с несколькими куполами. Три главы символизируют Святую Троицу,  пять куполов ­Христа и четырёх евангелистов,  семь глав ­ семь священных таинств Церкви,  девять ставится по числу ангельских чинов,  тринадцать символизируют Христа и двенадцать апостолов.  Число глав могло доходить и до тридцати. К этому времени сформировалась традиция, по которой все христианские  храмы снаружи смотрелись либо как огромный крест, либо как круг (символ  вечности), либо как корабль (Ноев православные храмы изначально имели своеобразную белокаменную      Ковчег). На Руси, с принятием христианства,   архитектуру и оформление.     Кровлю христианского храма в большинстве  случаев венчает крест. К храму часто примыкает колокольня, на которой  находятся колокола. Их звон созывает верующих на молитву. Храмы, по большей части, внутри делятся на три отделения. Первая от входа часть   называется  притвором.   В   древности   здесь   стояли   оглашенные,   т.   е. готовящиеся принять крещение, и кающиеся. Вторая часть храма   ­  средняя часть,   занимает   средину   его   и   назначена   для   молитвы   всех   православных христиан, третье отделение храма ­ самое главное ­ это алтарь. Самое священное место в  храме – алтарь. Священник молится именно там, и  без его благословения никто не может туда входить. Это не секретная комната,  просто человек должен понимать, что не всё ему позволено. Часто алтарь  отделён от остальной части храма преградой – иконостасом. В центре  иконостаса находятся Царские врата.  Алтарь означает небо, место особенного жилища Божия. Он же напоминает рай, в котором до греха жили первые люди. В алтарь могут входить, и то с великим благоговением, только лица, имеющие священный  сан.  Престол  алтаря ­ это главная святыня храма. На нем совершается таинство причащения тела и крови Христовых; это место особого присутствия Божия и как бы седалище Божие, трон Царя славы. Алтарь отделяется от молитвенного храма иконостасом.  На иконостас ставятся иконы ­   изображения Христа и святых. В христианских храмах также используются росписи стен, которые называются фресками.   В христианском храме принято сохранять тишину. Мужчины, входя в храм, должны     снять   головной   убор.   А   женщины   –   покрывают   голову.   Во   время богослужения  его участники не поворачиваются спиной к алтарю. Закрепление: (Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ),спровождающие   учебную деятельность на уроке :смена динамической позы,  индивидуализация и т. п.) По стенам класса  развешаны таблички .  Найдите лишнюю. Что объединяет остальные понятия? ЕВХАРИСТИЯ     АЛТАРЬ    МУЭДЗИН    ИКОНОСТАС    КОЛОКОЛЬНЯ   ИКОНА  БИБЛИЯ Экскурсию проводит вторая группа: (Аромотерапия) Б) ­ Продолжаем наше путешествие. У вас  на столе стоят сосуды с ароматическим маслом. ( масло розы) В  какой религии особенно почитаем этот аромат? (Особенную роль играет роза в исламской мифологии. Многие набожные мусульмане считают, что роза появилась из пота Пророка Мухаммеда во время его вознесения на небеса. Пророк говорил: «Кто желает почувствовать мой запах, тот пусть вдохнет запах розы». ) Священные здания мусульман  ( экскурсия проводистя с сопровождением  презентации) 1.  Мечеть  (   с   арабского—   «место   поклонения»)   —  мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Это не храм в полном смысле этого слова. Исключение составляет только крупнейшая в мире мечеть аль­Харам ­ «запретная мечеть», В центре Масджид аль­харам стоит Кааба ­ главная святыня мусульман. Священным городом у мусульман считается Мекка. Город является центром паломничества мусульман. Они собираются возле Кааба (священный камень в  Мекке).   Углы Каабы ориентированы по сторонам света, а сама она покрыта   черным   шелковым   покрывалом   ("кисва"),   верхнюю   часть   которого украшают  вышитые золотом изречения из Корана. Дверь  в Каабу сделана из чистого золота и весит 286 кг. В восточный угол Каабы вмонтирован Черный камень (аль­Хаджар аль­Асвад), окаймленный серебряным ободом (сам камень неоднократно расколот за тысячи лет истории, поэтому обод, по сути, скрепляет его 15 кусков). Немусульманам   в   Мекку   въезд   запрещен.   Где   бы   мусульманин   не находился,   он   молится   лицом   в  сторону   Мекки.  В  соответствии   с   основами ислама   каждый   правоверный   мусульманин   должен   хотя   бы   раз   в   жизни совершить   ритуальное   паломничество   в   Мекку   –   хадж.   В   настоящее   время только во время хаджа Мекку посещает до двух миллионов человек. ее 2. Меч ть представляет собой отдельно стоящее здание с   куполом­гамбизом. Купол   мечети   имеет   полукруглую   форму   и   увенчан  полумесяцем.   Рядом   с мечетью находятся  ­минареты, с которых верующих призывают на молитву. Мечеть может иметь  несколько  минаретов. По  традиции  их  не  должно быть больше, чем в священной Мекке.( не больше 8) В мечети нет картин, скульптур, изображений живых существ, они украшены лишь специальными надписями на арабском языке  и орнаментами. Пол в мечети устлан коврами, обувь оставляют при входе. 3. Пять раз в день, в строго определенное время, с минарета раздается азан ­  призыв на молитву. Его возглашает муэдзин. Мусульманский  священнослужитель, в отличие от христианских и католических стоит не лицом  к пастве, а лицом к стороне, где находится Кааба Внутри мечети направление молитвы определяет михраб ­ специальная ниша в стене, обращенная в сторону  Мекки. Справа от михраба в соборной мечети стоит минбар ­ трибуна для  проповедника. При мечетях, как правило, работают школы­медресе. Женщины обычно молятся на втором этаже или в отгороженной части первого  этажа. Вход в мечеть для мужчин и женщин бывает как общим, так и  раздельным. Молитва является ритуалом закона (шариата). Существует время,  запретное для молитвы, необходимо, чтобы рядом не прошла женщина, собака,  нужны определенное место, позы, одежда, требуется порядок действий и слов.  Посетители мечети ведут себя очень раскованно: они сидят или лежат на полу, едят, спят, общаются между собой. Но при этом в любое время кто­то может совершать   намаз,   т.   е.   молиться.   Когда   наступает   время   намаза,   верующие совершают омовение и выстраиваются рядами за имамом ­ предстоятелем на молитве.  ­ Одна из моих учениц отдыхала в Египте.  Закрепление: Так   она   описала   свои   впечатления   от   посещения   мусульманского священного здания.  ­Какие ошибки Оля допустила , когда рассказывала о  мечети? ( текст читает учитель) Оля с родителями отдыхала в Египте. В один из таких дней она посетила мечеть. Вот как она описала свои впечатления от экскурсии.  « В Египте очень много мечетей, т.к. здесь очень много верующих людей.   При   каждой   мечети   есть   минарет   –   это   высокая   башня,   с которой четыре раза в день верующих призывают на молитву. Когда мы вошли в мечеть, я увидела много мужчин и женщин, которые сидели на небольших стульчиках  и молились. Было время обеда. Я устроилась в углу, чтобы никому не мешать и съела пирожок. В зале было прохладно, ветер теребил мои волосы. Я очень устала, поэтому я сняла свои туфли и поставила рядом с собой. Я посмотрела вокруг. Стены мечети были украшены рисунками, иллюстрирующими жизнь пророка. Лица людей были очень красивыми. Мне очень понравилась мечеть».  Экскурсию проводит третья группа: Все три группы обучающихся выполняют задания В) Приложение 3 (Арттерапия) 1 группа 1. Взять конверт .Из деталей собрать мозаику. Определить к какой  религиозной культуре относится картинка .                                                   2 группа 2. Взять конверт .При помощи кисти и красок  узнайте изображение.  Определить к какой религиозной культуре относится картинка .                                                  3 группа 3. Взять конверт .При помощи ватного валика прогладить фольгу .  По  изображению на чеканке определить к какой религиозной культуре  относится картинка.  ­Дети одновременно по сигналу учителя хором называют религию, к которой  относится полученное изображение(БУДДИЗМ) Буддийские священные сооружения  ( экскурсия с сопровожением презентации)     1. Как, вы уже знает, тело Будды было сожжено  на погребальном костре, а  его прах ученики поместили в ступы( первоначально их было 8).     ­ На что похожа ступа?  Она похожа на половину шара, на купол, полусферу. Так вот, именно такую форму должно было иметь погребальное сооружение Будды. По легенде, он сам объяснил своим ученикам, как должно выглядеть его погребальное сооружение. Он постелил на землю плащ и перевернул на него круглую чашу. Называется такое сооружение     «ступа» ­ что значит «погребальный холм». Внутри ступы нет   пространства,   в   неё   нельзя   войти.   Наверху   купола   ступы   установлена небольшая надстройка – «дворец богов» ­ для хранения реликвий буддийской религии. И еще одна отличительная особенность ступы – шпиль, устремленный в небо. Позже ступы стали строить более сложными, они превратились в высокие многоярусные строения, которые называются пагоды (запись в тетрадь). Иногда они   могут   достигать   грандиозных   размеров   и   высоты   до   50   метров. Отличительной   чертой   пагоды   являются   слегка   приподнятые   кверху заострённые края кровли. Это подчёркивает её устремлённость вверх. Позднее широко   развернулось   храмовое   строительство.   Фасады   храмов   украшены рельефами   и   скульптурами,   а   внутри   представляют   собой   большой прямоугольный   зал.   Перед   изображениями   божеств   устанавливают   алтарь   – обтянутый материей стол. Алтарь в буддийском храме расположен с восточной стороны. Перед алтарем верующие совершают поклоны, выражая свое почтение буддийским святыням. На алтарь также ставят подношения Будде. Изображения Будды располагается на алтаре и является наиболее важным элементом в храме. К   изображению   Будды   нельзя   поворачиваться   спиной.   Стены   буддийских храмов украшают яркими росписями, а также  танка­ изображениями Будды и других   святых,   сделанными   на   ткани.   Над   помостами,   где   во   время богослужения сидят  буддийские монахи, с потолка свешиваются разноцветные ленты,   матерчатые   цилиндры,   шелковые   платки,   наполненные   ароматными травами шары и фонари разной формы и цвета. Заходя в буддийский храм, люди должны  снимать головной убор. В храме можно сидеть на скамейках или на полу. Считается, что лучше всего во время службы совершать обход храма по ходу солнца, т.е. слева направо, стараясь при этом не поворачиваться спиной к алтарю. Закрепление: ( Выбрать правильный ответ и оторвать его) (пальчиковая гимнастика) Приложение 4 Зайдя в буддийский храм, следует: Священное сооружение в буддизме называется  Перекреститься  Снять головной убор  Надеть головной убор  Синагога  Ступа  Мечеть Найдите слова, связанные с буддийскими священными сооружениями  пагода  алтарь  молитвенный коврик  иконостас  статуя Будды Проверка: на экране появляются правильные ответы. 8. Закрепление изученного материала. А) Работа с перфокартами «Волшебная резиночка»  Приложение 5 ­ На столе  у вас конверты : красного и зеленого цвета.  ­Выберите  конверт . Достать перфокарты и установить соответствия с помощью «волшебных» резинок.  ­ Проверьте: обменяйтесь карточками,  переверните перфокарту, посмотрите­   совпали ваши резинки с линиями на карточке                                                                 Установи соответствия Б) Игра «Да –нет» ( дети сигналят веерочками) 1.У пагоды есть колокола? – нет 2.У православного храма много куполов? – нет 3.Ступа это место для молитвы? – нет 4.Войдя в православный храм все должны снимать головные уборы? – нет 5.Прежде чем войти в мечеть нужно снять обувь? – Да 6.В синагоге прихожане сидят на полу? – нет 7.В православном храме мы увидим иконы? – да 8.Минарет похож на перевернутую чашу? – нет 9.Синагога – это здание где молятся иудеи? – да 10. Священное сооружение любой религии это шедевр архитектуры? – да 11.   У пагоды два купола? – нет 9.Подведение итогов занятия. Рефлексия ­ Какие священные сооружения религий мира мы знаем? (мечеть, церковь,  пагода, ступа) ­ Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего  вида этих сооружений?(красивые, величавые, великолепные, необычные,…) ­ Нужны ли человечеству такие архитектурные сооружения, почему? (ответы  детей) ­ Как должны к ним относится люди? (беречь, охранять,…) ­ Зачем нам необходимо беречь подобные архитектурные сооружения? (ответы детей) ­ Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками. А скажите, можем ли мы в одном городе увидеть священные сооружения разных мировых религий? (конечно, можем) А почему так бывает? (ответы) ­В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг  другу…      «Гора познания» Выставление оценок.                                                Приложение 6  ­Каждый день в жизни человека приносит ему что­то новое – встречи с людьми,  общение,  знакомство с  новыми местами. У нас с вами пока  это заочные  путешествия, но и  они позволяют нам  узнавать много  нового. Вспомните  тему нашего урока  – «Священные  сооружения» И если представить, что тема урока – это вершина горы, а мы альпинисты, определите,  удалось ли ваши товарищам в других группах  приблизиться к вершине. На  столах у вас конверты, принадлежащие  всем трем группам,  выньте оттуда   каждый и поместите человечка на нашу гору. Если вы считаете, что дети другой  группы достигли цели, то человечек может быть повыше, а если нет, то у  подножия горы.   10. Итог урока ­ Вот и закончилось наше первичное знакомство со священными сооружениями  религий мира.  ­Какое  впечатление у вас осталось от этого «знакомство»?  ­Что ещё вы хотели бы узнать о подобных архитектурных сооружениях?  ­ А мне хочется закончить наш урок  следующими словами: ­ Давайте жить без горя и печали, Улыбкой озаряя всех людей! Всем сердцем только нежность излучая, Давайте жить и радовать людей! Приложение 4 Зайдя в буддийский храм, следует:  Перекреститься  Снять головной убор  Надеть головной убор Священное сооружение в буддизме называется  Синагога  Ступа  Мечеть  пагода  алтарь Найдите слова,  молитвенный  связанные с буддийскими священными сооружениями коврик  иконостас  статуя Будды Приложение 6 Приложение 5 Установи     соответствия   Приложение 3 (пазл)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017