Конспект урока "Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова, архипелаги на карте.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок географии, 6 класс.  Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Образовательные задачи:  1.Сформировать   представление   о   Мировом   океане   и   его   составных   частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова, архипелаги на карте. Оборудование: физическая карта мира, атлас, икт­презентация. Ход урока. Проверка домашнего задания. Что такое гидросфера? Каков её состав? Какими свойствами обладает вода? Какого значение Мирового круговорота воды? Изучение нового материала. Звучит запись шума океанских волн. Какие чувства у вас вызывает океан?  Индивидуальное задание на следующий урок: Подберите фрагменты из стихов, песен, художественной литературы с описанием океана. Сравните свои чувства с чувствами авторов. Какова площадь земного шара? (510 млн кВ км). Мировой океан – основная часть гидросферы, его акватория занимает около 361 млн кв км. Это большая часть поверхности Земли.   Что называют Мировым океаном? (учебник на стр.97). Мировой океан – часть гидросфера, включающая воды океанов и морей. Поверхность Мирового океана принимают за абсолютный ноль метров. Люди   выделяют   между   материками   четыре   крупные   части   –   Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Часть   Мирового   океана,   расположенная   между   материками,   называется океаном. Сравните площади океанов, используя карты учебника. Границы современных океанов четко выражены вдоль берегов материков, а их морские   границы   проводятся   условно.   В   южном   полушарии   граница   между Индийским   и   Тихим   океанами   проходит   по   юго­западным   и   южным   берегам островов Суматра, Ява и Новая Гвинея, а затем по меридиану мыса Игольного в Африке, а между Атлантическим и Тихим океанами – от мыса Горн в Южной Америке до Антарктического полуострова. В северном полушарии граница между Северным Ледовитым и Тихим океанами проходит   через   Берингов   пролив.   Граница   между   Северным   Ледовитым   и Атлантическим   океанами   проводится   по   параллели,   проходящей   через   островИсландия,   затем   огибает   южную   часть   острова   Гренландия   и   проводится   по южному побережью острова Баффинова Земля. В тетради­тренажере на стр.60 нанесите названия океанов. В пределах океанов выделяют моря, заливы и проливы. Главное их отличие от остальной акватории – географическое положение. Все они занимают пограничное положение   между   сушей   и   открытым   океаном.   Внимательно   приглядитесь   к очертаниям материков на карте полушарий: их побережья сильно различаются на разных   участках.   Где­то   линия   берега   плавная,   спокойная,   как   например,   на северо­западе Африки, где­то наоборот, причудливо изогнутая (рис.75 стр.106 учебника). Моря могут  вдаваться глубоко в сушу – их называют  внутренними.  Те моря, которые вдаются в сушу незначительно, называют окраинными. Окраинные моря чаще всего отделены от основной части океана островами и  архипелагами.  Из­за своей близости к суше моря отличаются от открытого  океана свойствами вод и глубинами. Существуют еще межостровные моря  (Филиппинское). Особое географическое положение занимает Саргассово море в  Атлантическом океане, расположенное между несколькими течениями. Найдите на карте окраинные, внутренние моря, омывающие территорию  России. Нанесите их на контурную карту.  Заливы – это части морей или океанов, вдающиеся в сушу. Самые большие  заливы – Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский.  На берегу Финского залива стоит Город Санкт­Петербург, а на берегу залива  Петра Великого – город Владивосток.  Проливы – узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две  акватории и разделяющие участки суши. Найдите на карте проливы и назовите их. Нанесите один из них на контурную  карту.  149 млн кв км приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки –  большие участки суши, окруженные водой. Назовите их. Острова – небольшие участки (по сравнению с материками) суши,  окруженные со всех сторон водой. Самый большой остров – Гренландский  (2176 тыс кв км). Острова по происхождению делятся на: Материковые – образовались в результате движения земной коры и отделения от материка  небольшой части, например, остров Сахалин. Вулканические – образовались в результате подводных извержений вулканов,  например, остров Исландия. Коралловые – образовались из окаменевших остатков кораллов, например,  Большой Барьерный риф. В океане встречаются архипелаги – группы островов, лежащих недалеко друг от друга. Найдите их на карте,  нанесите на контурную карту.Полуострова – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан.  Самый большой полуостров – Аравийский ( 2730 тыс кв км). Назовите полуострова на территории России, нанесите их на контурную  карту. Определите географическое положение Карского моря, используя рубрику в  учебнике «Шаг за шагом» на стр 102. Итог урока. Вывод о том, что узнали, чему научились. Игра «Кто такой, что такое?» Мадагаскар, Средиземное, Индийский, Антарктида. Сахалин, Аравийский,  Берингов, Японские. О чем идет речь: Суровая и хмурая природа С морозами и лето, и зима, Дневное солнце светит там полгода И столько же лежит ночная тьма, Порой и ледоколам нет пути… И уж тогда давай­ка на салазки Да с полюса, как с горки, вниз лети До Мурманска, а хочешь до – Аляски.        (С.Ледовитый океан). Он у моря – как язык. Он берега лизать привык, И пляж в часы прилива Он вылизал на диво.          (Залив). Он ведет из моря в море Он не широк – всего верста,  И в нем, как в школьном коридоре. И шум, и звон, и теснота.                    (Пролив). Задание на дом. Параграф30.  стр.102 шаг за шагом.