Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
02.12.2018
Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс
Конспект урока физики в 8 классе "Удельная теплота парообразования и конденсации". На уроке применялась технология критического мышления и следующие ее приемы: На стадии вызова - Приём верных или неверных утверждений «Верите ли Вы?» , на стадии осмысления материала - Прием «Фишбоун», на стадии рефлексии - «Ромашка Блума».
Удельная теплота парообразования и конденсации.docx
Удельная теплота  парообразования и конденсации Цель:   Рассмотреть физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации.  Научиться рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования  или выделяющееся при конденсации.  Объяснить равенство удельной теплоты парообразования и конденсации. Задачи:  Образовательные:  формирование понятия “удельная теплота парообразования и конденсации”;  формирование умения применять имеющиеся знания для объяснения явлений  испарения и кипения на практике. Развивающие:  формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, выделять  главное и делать выводы;   развить умение работать с учебником, таблицами, дополнительной литературой.  развитие логического мышления и познавательного интереса. Воспитательные:  развитие интереса к предмету и позитивного отношения к учебе;   организовать себя для решения поставленной цели;   умение работать в группе, сотрудничать.  формирование научного мировоззрения.  воспитание товарищества, взаимопомощи. Оборудование:   компьютер,   мультимедиапроектор,   экран,   сосуд с водой,   спиртовка,   термометр для измерения температуры жидкости,   пробирка,   пробка в пробирку  с вставленной в нее стеклянной трубкой,   резиновая трубка с грушей.   Демонстрации: 1. видеоролик “Кипение азота” 1 стадия – «Вызов» Ход урока. 2 стадия – «Осмысление материала» 3 стадия – «Рефлексия» 1 стадия ­ «Вызов». Приём верных или неверных утверждений «Верите ли Вы?» Верите ли вы что….? 1 …Парообразование, происходящее с образованием пузырьков пара по всему  объёму жидкости при определенной температуре, называется испарением? (­) 2 …Во время кипения необходимо подводить к жидкости определенное  количество теплоты? (+) 3 … количество теплоты, подводимое к жидкости во время кипения идет на  нагревание? (­) 4 …температуру при которой жидкость кипит называют температурой  плавления? (­) 5 … различные виды жидкости одной и той де массы требуют разное количество  теплоты для обращения их в пар при температуре кипения? (+) 2 стадия ­ «Осмысление материала» На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с  новой информацией (материал параграфа, демонстрации, таблицы в задачнике).  Работа ведётся индивидуально ­ в парах ­ в группах. Прием «Фишбоун». ­ закрепление учащимися новых знаний и активный пересмотр своих представлений.  Именно на этой стадии учащиеся делают новые знания своими. На этой стадии учащиеся должны выразить новые идеи и информацию собственными  словами. На этой стадии идет живой обмен идеями между учащимися, что дает им  возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с  различными представлениями.  Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.  Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или  под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются  основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.  Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие  наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.  Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения. Какая величина называется удельной теплотой парообразования и конденсации? Обозначение Единицы измерения L LДж / кг ОбозначениеФ LQ = L∙  Тепловые электростанции Отопление зданийL БаниL ПрачечныеL Использование  Бытовые нуждыL Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется удельной теплотой парообразования  Обозначение – L. Формула Q = L∙m Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы  обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется  удельной теплотой парообразования.  Удельную теплоту парообразования обозначают буквой  L. Её единица измерения – 1  ❑ ❑  . Удельная теплота парообразования некоторых веществ (при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении) Соприкасаясь с холодными предметами водяной пар конденсируется. При этом выделяется энергия, поглощенная при парообразовании. Конденсируясь, пар отдает то количество энергии, которое пошло на его образование. Эта энергия довольно велика. Освобождающаяся при конденсации пара энергия используется на  крупных тепловых электростанциях. Отработавшим в турбинах паром  нагревают воду. Нагретую таким образом воду используют для отопления зданий, в банях, прачечных и для других бытовых нужд. Чтобы вычислить количество теплоты Q, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения, нужно удельную теплоту парообразования L  умножить на массу m :   L =  Q m   Q = L∙ m.            m =  Q L Заполните таблицу: Физическая величина Значение физической величины L m Q Вещество 2,3*106 Дж/кг 1 кг 2 кг 2,8*106 Дж 2,7*106 Дж Спирт 3 стадия ­ «Рефлексия» На этой стадии решаются следующие задачи: ­ корректировка и систематизация знаний; ­ помощь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал; ­ помощь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении  материала;  «Ромашка Блума»   а н и ч и л е в   я а к а К   й о н ь л е д у   я с т е а в ы з а н   й о т о л п е т   и   я и н а в о з а р б о о р а п ? и и ц а с н е д н о к   е к и н х е т   в   е д Г   я а н ь л е д у   т ю у з ь л о п с и   а т о л п е т   и   я и н а в о з а р б о о р а п     ? и и ц а с н е д н о к Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка  вопросов к тексту и поиск ответов на них. Учащиеся с удовольствием изготавливают ромашку, на каждом из шести лепестков  которой записываются вопросы разных типов. Работа ­ парная.  Цель ­ с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте  информации. При отработке приёма я указываю учащимся на качество вопросов, отсеивая  неинформативные, случайные. Домашнее задание Вопросы после § 20 на стр. 62.Влажность воздуха – величина, указывающая на  содержание в воздухе водяного удельной теплотой  парообразования и  Какая величина называется  конденсации? Физическая величина, показывающая, какое количество  теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой  1 кг в пар без изменения температуры, называется  удельной теплотой парообразования  Обозначение – L. Формула Q = L∙m

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс

Конспект урока па физике на тему "Удельная теплота парообразования и конденсации" - 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018