Урок соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. На уроке дети знакомятся с новой строчной буквой ж. Прослеживается связь с уроком окружающего мира. Этапы урока последовательны и связаны друг с другом. Дети отрабатывают правильность оформления предложений на письме, письмо под диктовку.файл на нескольких страницах
конспект открытого урока письма.docx
Тема: Письмо строчной буквы ж.
Обучение грамоте
Цель: создать условия для формирования умения писать слова и
предложения со строчной буквой ж.
Формируемые УУД: умение писать слова и предложения со строчной буквой
ж; ставить и удерживать задачи урока; оценивать себя и товарища; слушать
учителя и других детей; ориентироваться в прописи и тетради; сравнивать;
анализировать; делать выводы; сотрудничать; строить свою речь.
Оборудование: пропись №4; тетрадь в линейку; смайлики; Буратино с У;
разлиновка; 3 цв. карандаша, пр. карандаш; презентация; картинка жука, ужа,
ежей; карточки с ж; предл. с обр. стор.
Ход урока:
1. Организационный момент (мотивация):
Добрый день! я всем сказала.
Добрый день! сказали вы.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Проверка готовности к уроку:
Всё ль на месте. всё ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2. Гимнастика:
Отгадайте загадку: Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять, как его родная мать!
(утёнок)
Сделайте из указательного и большого пальцев клювик и изобразите
утёнка.
Повернитесь друг другу, пусть ваши утята поздороваются.
Для чего мы делаем пальчиковую гимнастику?
3. Актуализация знаний:
С какой буквой пришёл к нам Буратино на минутку чистописания?
(Буква У)
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Расскажите о ней. (У обозначает гласный звук У. твёрдость
предшествующего согласного звука)
Докажите, что он гласный. (Он поётся, во рту не встречаются
преграды, он произносится с голосом).
1 Откуда начинаем писать заглавную и строчную буквы У? (сверху
вниз)
Приготовились писать по воздуху. Комментирует……(письмо в
воздухе Уу)
Покажите, как правильно нужно сидеть при письме?
Прописываем, отступая одинаковое расстояние, до конца строки.
Оцените свою работу красным карандашом.
Какое слово вам приготовил Буратино? (чулок)
На что нужно обратить внимание?(чу пиши с буквой у; соединение с
о)
Хором. Почему используется верхнее соединение?(буква к пишется
сверху)
Приготовились писать, поправили тетрадь и посадку.
Комментирует …………..
Какие ещё правила слияния вы знаете? (жи, ши, ча)
Хором.
Помогите Буратино вставить пропущенные буквы. (устно)(Туч…,
маш..на, пруж..на. ч.до.)
(слайд 1)
Взаимопроверка. Оценка товарища. Что хотите пожелать?
4.Физминутка.
«Земляничка»
5.Постановка темы и целей урока:
Посмотрите, кого к нам на урок привела Мудрая черепаха? (Жука)
Слайд 2
Шесть мелькает ножекрук. Это убегает жук.
Ты куда? но нет ответа,
Жук в траве укрылся гдето.
Жук это какое животное, вспомним из урока окружающего мира.
( насекомое)
Докажите! (У него 6 лап)
Какая буква похожа на жука? (буква ж)
Откройте пропись на с. 6. И назовите тему сегодняшнего урока.
Чему научимся (писать слова и предложения с буквой ж; …
6. Усвоение новых знаний и способов действий:
Смоделируйте букву ж из счётных палочек.
Расскажите, что вы знаете о букве ж? Дайте характеристику звуку ж.
В чём особенность этого звука?
Почему мы не можем написать слово жук? В чём проблема?
Проанализируйте написание строчной буквы ж и скажите из каких
элементов она состоит.(2 полуовала и короткая наклонная линия). В
каких буквах уже встречались эти элементы?
2 Обратите внимание на соединение этих элементов. Буква получится
правильной и красивой, если левая и правая половинки будут
одинаковой ширины. Измеряйте глазками , развивайте свой глазомер.
Поправили посадку, тетрадь.
Обведите элементы по стрелочкам, узор попробуйте дописать до
конца строки.
Приготовились писать по воздуху строчную букву ж.(показ)
Проследите и сделайте вывод, как пишется строчная буква ж с
отрывом или безотрывно.(вывод безотрывно).
Поправили посадку, тетради и пропишите строчную букву ж,
отступая одинаковое расстояние до конца строки.
Оцените свою работу красным карандашом.
7.Физминутка.
Мы писали, мы писали…
8. Усвоение новых знаний и способов действий:
Что записано в следующей строке? (слоги слияния)
Докажите.
Прочитайте и найдите слияниеправило.(жи)
Хором.
Проанализируйте, какое соединение в них используется?
Поправили посадку, тетради и пропишите по одному разу с
правильными соединениями.
9. Закрепление знаний и способов действий:
Прочитайте слова в следующей строчке и сравните. (слайд 3)(ед. и мн.
число)
Жук это насекомое, а ёж? (зверь)
Составьте схемы этих слов.(у доски)
Сколько букв, сколько звуков?
Проанализируйте соединения, поправьте посадку. тетради и пропишите
эти слова.
Что записано в следующей строке? Докажите?
Прочитайте ещё раз и скажите о ком это предложение? (О ежах)
Что вы о них узнали?
Почему слово ежи написано с заглавной буквы?
Проанализируйте соединения, поправьте посадку, тетради и напишите
это предложение.
Сколько слов в этом предложении?
Составьте схему этого предложения. (1 у доски)
10.Физминутка.
3 По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся.
И налево,и направо Повернулся. Вот и славно!
Леший выполнил разминку И уселся на тропинку
11. Закрепление:
Ой, что же произошло со словом ёж? (уж)
А кто такой уж?(змея)(слайд 4)
Скажите, как называют детёнышей у ежа?
Прочитайте последнее предложение и скажите, как называют
детёнышей у ужей?
Какое задание нужно вам выполнить?
Сколько слов в предложении?
Как слова пишутся в предложении?
Какое слово написано с заглавной буквы? Почему?
Поправьте посадку, тетради и напишите это предложение с
правильными соединениями.
Проверка.(С обр .стороны)Оцените смайликами свою работу.
11.Итог.
Чему учились сегодня на уроке?
На кого похожа буква ж.
Оцените свою работу на уроке. Пожелания.
12. Дом. зад.
Дома вы ещё потренируетесь в написании слов.
2строки в тетради и в прописи.
Как будете работать дома?
Спасибо за урок. Вы молодцы!
4
Конспект урока письма в 1 классе
Конспект урока письма в 1 классе
Конспект урока письма в 1 классе
Конспект урока письма в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.