Конспект урока письма в 1 классе
Оценка 4.8

Конспект урока письма в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
28.03.2017
Конспект урока письма в 1 классе
Урок соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. На уроке дети знакомятся с новой строчной буквой ж. Прослеживается связь с уроком окружающего мира. Этапы урока последовательны и связаны друг с другом. Дети отрабатывают правильность оформления предложений на письме, письмо под диктовку.файл на нескольких страницах
конспект открытого урока письма.docx
Тема: Письмо строчной буквы ж. Обучение грамоте Цель: создать условия для формирования умения писать слова и  предложения со строчной буквой ж. Формируемые УУД: умение писать слова и предложения со строчной буквой ж; ставить и удерживать задачи урока; оценивать себя и товарища; слушать  учителя и других детей; ориентироваться в прописи и тетради; сравнивать;  анализировать; делать выводы; сотрудничать; строить свою речь. Оборудование: пропись №4; тетрадь в линейку; смайлики; Буратино с У;  разлиновка; 3 цв. карандаша, пр. карандаш; презентация; картинка жука, ужа,  ежей; карточки с ж; предл. с обр. стор. Ход урока: 1. Организационный момент (мотивация):          ­ Добрый день!­ я всем сказала.          ­Добрый день!­ сказали вы.          Как две ниточки связали теплоты и доброты. Проверка готовности к уроку:          ­Всё ль на месте. всё ль в порядке          Ручки, книжки и тетрадки?          Все ли правильно сидят,          Все ль внимательно глядят? 2. Гимнастика: ­ Отгадайте загадку: Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,                                      Может плавать и нырять, как его родная мать!                                                                                                              (утёнок) ­Сделайте из указательного и большого пальцев клювик и изобразите   утёнка. ­Повернитесь друг другу, пусть ваши утята поздороваются. ­Для чего мы делаем пальчиковую гимнастику? 3. Актуализация знаний: ­С какой буквой пришёл к нам Буратино на минутку чистописания?                                                                                                                   (Буква У)           ­Удобная буква! Удобно в ней то,            Что можно на букву повесить пальто.          ­Расскажите о ней. (У обозначает гласный звук У. твёрдость                                                            предшествующего согласного звука) ­ Докажите, что он гласный. (Он поётся, во рту не встречаются                                                         преграды, он произносится с голосом). 1 ­Откуда начинаем писать заглавную и строчную буквы У? (сверху                                                                                                          вниз) ­Приготовились писать по воздуху. Комментирует……(письмо в                                                                                                                воздухе Уу) ­Покажите, как правильно нужно сидеть при письме? ­Прописываем, отступая одинаковое расстояние, до конца строки. ­Оцените свою работу красным карандашом. ­Какое слово вам приготовил Буратино? (чулок) ­На что нужно обратить внимание?(чу пиши с буквой у; соединение с                                                                                                                         о) ­Хором. Почему используется верхнее соединение?(буква к пишется                                                                                                          сверху) ­Приготовились писать, поправили тетрадь и посадку. ­Комментирует ………….. ­Какие ещё правила слияния вы знаете? (жи, ши, ча) ­Хором. ­Помогите Буратино вставить пропущенные буквы. (устно)(Туч…,                                                                         маш..на, пруж..на. ч.до.)                                                                                   (слайд 1) ­Взаимопроверка. Оценка товарища. Что хотите пожелать? 4.Физминутка. «Земляничка» 5.Постановка темы и целей урока: ­Посмотрите, кого к нам на урок привела Мудрая черепаха? (Жука)                                                                                                                 Слайд 2 ­ Шесть мелькает ножек­рук. Это убегает жук. ­ Ты куда? ­ но нет ответа, Жук в траве укрылся где­то. Жук­ это какое животное, вспомним из урока окружающего мира.                                                                                                       ( насекомое) ­Докажите!         (У него 6 лап) ­Какая буква похожа на жука?  (буква ж) ­Откройте пропись на с. 6. И назовите тему сегодняшнего урока. ­ Чему научимся (писать слова и предложения с буквой ж; … 6. Усвоение новых знаний и способов действий: ­Смоделируйте букву ж из счётных палочек. ­Расскажите, что вы знаете о букве ж? Дайте характеристику звуку ж.   В чём особенность этого звука? ­Почему мы не можем написать слово жук? В чём проблема? ­Проанализируйте написание строчной буквы ж и скажите из каких  элементов она состоит.(2 полуовала и короткая наклонная линия). В  каких буквах уже встречались эти элементы? 2 ­Обратите внимание на соединение этих элементов. Буква получится  правильной и красивой, если левая и правая половинки будут  одинаковой ширины. Измеряйте глазками , развивайте свой глазомер. ­Поправили посадку, тетрадь. ­Обведите элементы по стрелочкам, узор попробуйте дописать до  конца строки. ­Приготовились писать по воздуху строчную букву ж.(показ) ­Проследите и сделайте вывод, как пишется строчная буква ж с  отрывом или безотрывно.(вывод безотрывно). ­Поправили посадку, тетради и пропишите строчную букву ж,  отступая одинаковое расстояние до конца строки. ­Оцените свою работу красным карандашом. 7.Физминутка. Мы писали, мы писали… 8. Усвоение новых знаний и способов действий: ­Что записано в следующей строке? (слоги­ слияния) ­Докажите. ­Прочитайте и найдите слияние­правило.(жи) ­Хором. ­Проанализируйте, какое соединение в них используется? ­ Поправили посадку, тетради и пропишите по одному разу с  правильными соединениями. 9. Закрепление знаний и способов действий: ­Прочитайте слова в следующей строчке и сравните. (слайд 3)(ед. и мн.                                                                                                             число) ­Жук ­ это насекомое, а ёж? (зверь) ­Составьте схемы этих слов.(у доски) ­ Сколько букв, сколько звуков? ­Проанализируйте соединения, поправьте посадку. тетради и пропишите эти слова. ­Что записано в следующей строке? Докажите? ­Прочитайте ещё раз и скажите о ком это предложение? (О ежах) ­Что вы о них узнали? ­Почему слово ежи написано с заглавной буквы? ­Проанализируйте соединения, поправьте посадку, тетради и напишите  это предложение. ­Сколько слов в этом предложении? ­Составьте схему этого предложения. (1 у доски) 10.Физминутка. 3 По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел.  Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок.  Леший охает: устал От того, что приседал.  Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся.  И налево,и направо Повернулся. Вот и славно!  Леший выполнил разминку И уселся на тропинку 11. Закрепление: ­Ой, что же произошло со словом ёж? (уж) ­А кто такой уж?(змея)(слайд 4) ­Скажите, как называют детёнышей у ежа? ­Прочитайте последнее предложение и скажите, как называют  детёнышей у ужей? ­Какое задание нужно вам выполнить? ­Сколько слов в предложении? ­Как слова пишутся в предложении? ­Какое слово написано с заглавной буквы? Почему? ­Поправьте посадку, тетради и напишите это предложение с  правильными соединениями. ­Проверка.(С обр .стороны)Оцените смайликами свою работу. 11.Итог. ­Чему учились сегодня на уроке? ­На кого похожа буква ж. Оцените свою работу на уроке. Пожелания. 12. Дом. зад. ­Дома вы ещё потренируетесь в написании слов. 2строки в тетради и в прописи. ­Как будете работать дома? ­Спасибо за урок. Вы молодцы! 4

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017