Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС
Оценка 4.6

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
биология
5 кл
02.04.2017
Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС
Данный урок , урок получения новых знаний, знакомит обучающихся с особенностями строения и размножения грибов паразитов. Учит ребят различать данные виды грибов и мерам борьбы с ними. Урок рефлексии. Много загадок. По ходу урока заполняется таблица. Изучаются грибы -паразиты; Зерновых культур, плодово-ягодных, овощных, деревьев, человека.Конспект открытого урока по теме Грибы.
Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты.doc
Предмет: биология Класс: 5  УМК: В. В. Пасечника Тема урока: «Грибы– паразиты» Тип урока: урок открытия новых знаний Время проведения: IIIчетверть Цели:  Формировать УУД. Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение   объектов  природы;  понимать:   учебные   задачи  и  стремиться   их   выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные   УУД:  самостоятельно   определять   цель   учебной   деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания   в   соответствии   с   целью;   самопроверку,   взаимопроверку   и   корректировку учебного задания.  Коммуникативные   УУД:   формулировать   собственные   высказывания   в   рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие. Познавательные   УУД:  структурировать   знания;   анализировать   текст   и   рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; представлять информацию в виде таблицы;   Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов –   паразитов,   условиями   их   жизни,   питанием   и   мерами   борьбы   с   ними.   Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов. Задачи урока:  познакомиться   с   особенностями   строения   и   размножения   грибов   –   паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;  научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов. Эмоциональный настрой. Игра­приветствие «Здравствуйте!» – Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке. 1 Учащиеся  поочерёдно  касаются  одноимённых  пальцев рук  своего  соседа, начиная  с больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте (Прикосновение всей ладонью руки). Действия повторяются учащимися второй раз, но после встречи мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!» ­ Какую тему мы изучили на прошлых уроках? Давайте вспомним ещё раз изученный материал. Какое царство живых организмов мы изучаем?  ­ Сколько видов грибов насчитывается в настоящее время?  100 тыс видов ­ Какая наука занимается изучением грибов? Микология Приглашение на грибную полянку. Индивидуальные задания на местах: Работа над заданиями разного уровня сложности:   Сейчас   я   вас   приглашаю   на   грибную   полянку.   На   ней   вы   видите   задания   разного уровня. Под цифрой 1. Задание невысокой сложности (Приложение 1)  Под цифрой 2 Задание средней сложности (Приложение 2) Под цифрой 3 Задание повышенной сложности. (Приложение 3) Итог: ­ Кто желает какое выполнить? - Итак, что повторили? (строение, размножение, питание грибов). Актуализация знаний, определение темы и целей урока. ­ На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты). ­ Какую из этих групп мы изучили? (сапрофиты).  Что осталось неизученным? (грибы­паразиты).  ­ Определите тему урока (Тема: грибы­паразиты).  2 ­  Определите   цель  урока  с  помощью   вопросов:  с чем?  (познакомиться   с  грибами­ паразитами),  что?  (выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека),  как?  (как   происходит   заражение),  какие?  (какие   меры   борьбы   с   ними нужно использовать).         Проблема  Какая проблема возникает перед вами?  Запишите её в тетрадь, мы к ней обязательно вернемся. Ответ на этот вопрос станет итогом нашего урока. Вспомните,   какие   организмы   называют   паразитами?  (организмы,   питающиеся   за   счет живых организмов, нередко нанося им вред).  Грибы   паразитируют   на   многих   живых   организмах.   Исключения   не   составляют   и организмы человека и животных. ­ Когда человек более что с ним происходит, как определить, что он болен?  Верно сначала болезнь определяем по внешним признакам. И у грибковых заболеваний растений есть свои признаки, которые вы должны знать.  ­Какой план изучения грибов­паразитов можно составить?  1. Название гриба­паразита. 2. Внешние признаки болезни и на ком паразитирует. 3. Методы борьбы и профилактики. ­Как можно систематизировать большой объем информации?  Мы будем систематизировать в виде таблицы.  ­Какие колонки можно выделить в этой таблице? Напечатанная таблица есть у каждого на столе.  Название гриба На   ком   паразитирует, особенности   Методы профилактики борьбы   и     Каждый   из   вас   поработал   дома   с   интернет   ресурсами   и   подготовил   важную информацию о грибах паразитах и расскажет нам о них, после каждого выступления основное мы внесём в таблицу.  3 /Прослушиваем выступления, заполняем таблицу работа по слайдам/ Поражаемые растения Названия грибов­ паразитов Грибы паразиты зерновых культур Наносимый (ущерб)   вред Меры борьбы 1.Головня Хлебные   злаки:   овёс, пшеница, ячмень,   просо, кукуруза.    ущерб Наносит сельскому   зерновому хозяйству.   Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его. 2.Спорынья Луговые хлебные злаки.   и Грибы паразиты деревьев Снижает   урожайность зерна.   Споры   гриба ядовиты   и   могут вызвать отравление. Примесь рожков в муке или   корме   вызывает тяжелое   заболевание "ведьмины   корчи", "антонов огонь» 4     раствором спор, Уничтожение прилипших  к посевному зерну (центрифугирование). Обработка  зерен  перед посевом   специальными препаратами (например, формалина). Очистка   зерна   от рожков спорыньи. Уничтожение сорняков,   с   которых возможен переход спорыньи   на   злаки. Своевременная   уборка урожая.     Сортировочная         машина 3.Трутовики Деревья.   сроки Сокращают жизни деревьев,   разрушая   древесину. Разрушают   деревянные постройки. Грибы Паразиты овощных культур 4.Фитофтора Листья   и   клубни картофеля, томата.   Наносит ущерб сельскому   хозяйству. Вызывает   порчу   или гибель урожая.   питание Усилить больного дерева. Сдирание   и   сжигание плодового тела трутовика и обработка раны   дерева.   Вырубка деревьев   –   крайняя мера.   Отбраковка   больных клубней,   томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки.   Выбор   сортов, устойчивых к фитофторе.     Марганцовка Фунгициды Марганцовка Фунгициды Грибы Паразиты плодово­ягодных культур 5   Плодовая гнидь Мучнистый налёт 6   Мучнистая роса Мучнистый налёт Капуста,   редька огурцы, цветочные культуры Капуста,   редька огурцы, цветочные культуры клубника Плодовые деревья 7Серая гниль Вишня,   слива, Серый пушистый налёт  Уничтожение   больных плодов Фунгициды Тёмные дерновники 9 Парша                             Грибы Паразиты человека 10 Стригущий лишай Дерматолог Шелушение,   коросты, выпадение   шерсти   или волос. Кожа, ногти, волосы   человека, шерсть   ,   кожа животных Закрепление изученного.  Так  давайте ответим на проблемный вопрос, который  мы поставили  в начале урока                                                                                                    ­ Предлагаю применить ваши знания о грибах:    специальными препаратами Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы.                                                                                                  5 Загадка 1) Весь грибок с пчелиный бок      А растет на весу и совсем не        в лесу         2) Конское копыто – к дереву      привито 3) Пока молод, он седой     А постареет – весь почернеет 4) Выросли на палочке      Кисточки­метелочки      Кисточки зеленые      Лекари хваленые 5)   Это   что   за   дело:   просо обгорело.     И в метелках сажа,  Ответы Название грибы спорынья Паразит или плесневый паразит трутовик мукор пеницилл Паразит плесневый плесневый головня паразит     И на листьях даже Задание второе: рубрика «верю ­ не верю»:.  1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля                                               (­) 2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка                         (­) 3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми 4. Мукор – это гриб – паразит                         (+)                         (­) 5. Фитофтора ­ это гриб, поражающий клубни картофеля, томат                             (+) 6. Спорынья – это плесневый гриб                                                                                 (­) Первое задание. Вставьте пропущенное слово (один читает, остальные поднимают  руки «ДА» или «НЕТ»)  1. Грибы питаются ….....(готовыми органическими)  веществами. 2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое  вещество­     .........(хитин). 3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …...(грибницы или спор). 4. Тонкие белые нити гриба ­ …....(гифы). 6 5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев ­ ….....(симбиоз). 6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..(грибокорень или       микориза). 7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого  организма       называются………(сапротрофы). 8. Дрожжи размножаются …….(почкованием). 2. Второе задание. Вставьте пропущенное слово (фронтальный опрос).  1. Мукор – это гриб ….. (сапротроф). 2. Пеницилл размножается …… (спорами). 3. Споры мукора созревают в …… (спорангиях). 4. Споры пеницилла созревают в … (в кисточках). 5. Пеницилл – это ……(плесневый) гриб.    Домашнее задание     ­ Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.  Сегодня я узнал…                                                Я научился... Мне было интересно…                         Мне было трудно… У меня настроение… Домашнее   задание:   параграф   16   читать,   таблицу   в   тетради   выучить.   Творческое задание. Составить кроссворд по терминам.  Задания разного уровня сложности. Приложение 1 Зелёный цвет 1карточка Вставь пропущенное слово (пишите только номер предложения и  ответ) 1. Известно около ….... видов грибов. 2. Грибы питаются …..... веществами. 3. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество­......... 4. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …... 7 5. Споры пеницилла созревают в …. 6. Тонкие белые нити гриба ­ ….... 7.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев ­ …..... 8. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется ….. 9. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма  называются …..... 10. Дрожжи размножаются ……. Приложение 2 Синий 3 карточка. Определите, к какому виду плесневых грибов относятся утверждения  (пишите только номер предложения и ответ) Варианты ответа:    А) мукор Б) пеницилл В) дрожжи  1. Живут в среде богатой сахарами. 2. Споры развиваются на макушке гиф­кисточек. 3. Размножаются почкованием. 4. Грибница образована одной сильно ветвящейся клеткой. 5. Образует лекарство ­ антибиотик. 6. Вызывает порчу пищевых продуктов. 7. Споры окрашены в черный цвет. 8. Грибница многоклеточная. 9. Используют для приготовления хлеба, пива. Приложение 3 Красный 1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы ­ многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий,   или   грибница.   3.   По   типу   питания   грибы   гетеротрофы,   но   среди   них встречаются автотрофы. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни. Литература: Учебник Биология 5 класс. Пасечник В.В.  Рабочая тетрадь к учебнику.  Ресурсы и источники: 8 Стригущий лишай http://zdravotvet.ru/lechenie­strigushhego­lishaya­u­cheloveka­foto­ simptomy­priznaki/ Черная ножка http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/­  Найдите ошибки в приведенном тексте.http://chemistry48.ru/dz/dz_biology/6/365­otvety­ na­trenirovochnye­testy­po­teme­griby.html  Зерноочистительная машина http://old.shkomplekt.ru/opisanie/140/МОС­9Н  Оценки http://mamontovaluda.ucoz.ru/load/1­2­2  Физкультминутка, видео «Грибы­паразиты» youtube.com Грибы трутовики. 9 Приглашение на «Грибную Полянку»                                               Ответы на задания разного уровня сложности. 10 Выступления: Грибы паразиты­человека. Грибы паразиты деревьев 11

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии 5 класс Грибы Паразиты ФГОС

Конспект урока по биологии  5 класс Грибы Паразиты ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017