Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
Детсад—2 кл
14.03.2018
Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"
Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово" поможет учителю интересно провести урок. Он соответствует всем требованиям ФГОС, помогает лучше усвоить материал о необходимости употреблении в своём лексиконе больше вежливых слов. Учащиеся лучше усваивают данный материал. Дети должны знать вежливые слова.Конспект урока чтения по теме: "В. Осеева Волшебное слово"
урок чтения Аттестация.doc
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»       Цели:     1.Продолжать   знакомить   с   произведением   русской   писательницы   В. Осеевой  «Волшебное   слово»;   закреплять  умение  работать  с текстом, подтверждать ответ отрывками из текста;   2.Формировать   умение   анализировать   художественное   произведение   на доступном детям уровне. Показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.  3. Формировать умение определять основную мысль рассказа.  4.  Развивать речь, навыки правильного и осознанного чтения, отвечать на вопросы.        5.Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки,  уважение и вежливость во взаимоотношениях, учить доброте, умению  сопереживать, обосновать то, что пожилые люди с позиции возраста могут  давать действенные советы; воспитывать любовь к русской литературе, к  произведениям автора. Оборудование: записи на доске, презентация, портрет писателя, учебники,  слова с пословицами. Тип урока: усвоение новых знаний.                                                                 Ход урока:  I.Организационный момент (музыкальное сопровождение)      Доброе утро! Придумано кем­ то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, 1 Пусть доброе утро длиться до вечера! Повернитесь к друг к другу лицом  Улыбнитесь! И тихо садитесь! К нам сегодня пришли гости. Мы им очень рады. Девизом нашего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе.  «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце урока проверим,  действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на  помощь. II. Проверка домашнего задания. * Чтение по цепочке. 1. ­ Ребята скажите,  на что жаловался Павлик старичку?( сестра не даёт  краски, бабушка выгнала из кухни, брат не берёт кататься на лодке) 2. ­ Как вы думаете, почему бабушка, сестра и брат плохо относились к  Павлику?  3. ­Что посоветовал старичок Павлику? 4. ­Какое название вы бы дали этой части рассказа? (Встреча со старичком,  Павлик узнал волшебное слово).  5. ­Каким мы видим Павлика в первой части рассказа? (драчливый, грубый,  сердитый) 6. ­ Нравится ли он вам? III.Сообщение темы урока (Первичное чтение рассказа (использование аудиозаписи чтения в исполнении  мастеров художественного слова)    (Словарная работа)­ смущённо.  IV. Проверка восприятия текста             Работа по содержанию 2 части: 2 *­Что сделала сестра, увидев Павлика? Почему?   *­Найдите в тексте слово, которое старичок назвал «волшебным».  *­Как изменилось отношение сестры к Павлику, когда она услышала  «волшебное слово»?  (широко раскрыла глаза).   *­Изменился ли Павлик после того, как стал говорить волшебное слово? Что с ним хорошего произошло?   *­Как вы думаете, можно ли назвать старичка волшебником? *­Что он волшебного сделал? (Старичок был очень мудрым человеком. Он  знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну  Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь).  ­Молодцы! Действительно, старика можно назвать волшебником, ведь он  помог Павлику измениться, стать вежливее, добрее к близким людям. ­Подумайте, какая пословица подходит к этой части?  1. Доброе слово путь к сердцу открывает. 2. Вежливость украшает человека. (Ответы детей. Обе пословицы подходят. Потому что доброе слово, сказанное человеку помогает.  Это мы увидели, когда Павлик просил у Лены  краски,  а  вежливость важна для человека и украшает его).   V. Повторное чтение произведения. (по цепочке) ­Ребята, в жизни очень важно быть вежливым и стараться как можно чаще  говорить людям волшебные слова. Существует очень много волшебных слов. Давайте, вспомним те, которые  чаще всего мы употребляем в повседневной жизни. VI. Игра «Доскажи словечко» ­Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова  записываются на доске). -Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО. 3 -Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ. -Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ. -Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. -Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ? -Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ. Слова «До свиданья, спасибо, простите, Пожалуйста, здравствуйте» щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, и в школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны, Без них невозможно на свете прожить, Слова эти нужно с улыбкой дарить. VII ­ Иллюстрация из учебника. ­ Кто изображен на иллюстрации? ­ Как выглядят герои? (обратить внимание на выражение лица­ Как меняется  поведение Павлика? (Волшебное слово изменило главного героя рассказа,  научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)   VIII. Работа с пословицами «Соберите пословицу» (работа в парах,  карточки на столе) За добро добром и платят. (Доброе отношение к людям, рождает доброе отношение к самому себе) 4 ­ Наш класс – это наша семья. Я думаю, каждый из вас хочет, чтобы эта семья  была добрая, благополучная, поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за  руки и передадим друг другу положительную энергию. (Выполнение задания) Учитель. Пожалуйста, постарайтесь сохранить её в себе надолго.  На доске написаны замечательные и важные высказывания. Пожалуйста,  давайте прочтём их все вместе хором. (Выполнение задания) -Не отвечайте на грубость грубостью. -Уважая других – уважаешь себя. -Хочешь иметь друзей – будь вежлив. -Отнесись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. -Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. -Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. -Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Как бы мы не общались – словами, жестами, через рукопожатия, мы должны быть добрыми, вежливыми и дарить друг другу радость.  IX Рефлексия. ­ Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою  работу на уроке. ­если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось,  тогда  ­ а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда  возьмите  X. Итог. (оценивание) Дом. задание выразительно читать 2 часть рассказа «Волшебное  слово». Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно 5 поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её. 6

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"

Конспект урока по чтению по теме: "Рассказ В. Осеевой Волшебное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018