Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке
Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта.
Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы
Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений
Подготовить костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции.
Разучить команду: «На старт!»
Разучить команду: «Внимание!»
Разучить команду: «Марш!»
Обучать низкому старту.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 7 класса.
Раздел: Легкая атлетика.
Тема урока: Спринтерский бег.
Основные задачи:
1. Обучать низкому старту.
2. Способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта
3. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта
Время проведения урока: сентябрь
Место проведения: спортивный зал.
Количество человек: 2426 человек
Инвентарь: видиопроэктор, ноутбук
Учитель: Николаева И.М.
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозировка Организационно
Построение в шеренгу,
приветствие.
20сек
методические указания
Требовать четкого
выполнения команд,
Часть
урока
П
О
Д
Г
О
Т
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
10
12
М
И
Н
У
Т
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку.
Создать установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящей
деятельности на уроке
Содействовать
осмыслению
учащимися техники
выполнения бега с
низкого старта.
Подготовить организм
учащихся для
дальнейшей работы
Подготовить ССС и
дыхательную систему
для выполнения
последующих
упражнений
Подготовить костно
мышечный аппарат для
бега на короткие
дистанции.
Сообщение задач урока
30 сек
Обеспечить конкретность
задач, доступность
формулировок
Просмотр презентации «Техника
бега на короткие дистанции»
5 мин.
Слайды 812
Ходьба в обход зала
без задания
на носках
на пятках
перекатом с пятки на носок.
с махом согнутой ногой
выпадами
1 мин.
Дистанция 2 шага. Обратить
внимание на сохранение
правильной осанки.
Поднимать колено выше 90
градусов
с махом прямой ногой
Мах выше 90 градусов
Равномерный бег в умеренном
темпе
1 мин
Обратить внимание на
контроль за ритмом дыхания.
Дистанция 2 шага.
Беговые упражнения:
(4упр х 20
м) 2 раза
Выполнять по диагонали
волейбольной площадки, по
команде учителя, дистанция 3
шага, возвращаться шагом,бег с высоким подниманием бедра
бег с захлестыванием голени
многоскоки
ускорение с высокого старта
Разучить команду: «На
старт!»
. Выполнение команды «На старт!»
46 раз
Разучить команду:
«Внимание!»
Выполнение команды «Внимание!»
46 раз
Разучить команду:
«Марш!»
Стартовый разгон по команде
«Марш!»
1 раз
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
У
Р
О
К
А
25
30
М
И
Н
У
Т
восстанавливая дыхание.
Подъем колена выше 90
градусов, руки работают
вдоль туловища
Пяткой касаться ягодиц,
корпус наклонен чуть вперед.
Обратить внимание на
отталкивание
Каждый второй старается
догнать впереди бегущего.
Ученик выполняет команду
«На старт!» следующим
образом. Он приседает, ставит
руки у стартовой линии,
упирается толчковой
(сильнейшей) ногой в
впередистоящую колодку,
другую ставит в заднюю
стартовую колодку. Встав на
колено сзади стоящей ноги,
бегун ставит руки вплотную к
линии старта, руки
расставлены примерно на
расстоянии ширины плеч.
Четыре пальца руки ставятся
вместе, большой отдельно,
параллельно четырем пальцам.
Туловище выпрямлено
При выполнении команды
«Внимание!» ученик немного
выпрямляет ноги, сзади
стоящая нога поднимается, не
касаясь поверхности дорожки,
ОЦМ бегуна несколько
перемещается вперед, таз
поднимается выше уровня
плеч, голова находится прямо
по отношению к туловищу
Стартовый разбег длится от
15 до 30 м. Основная задача
его — как можно быстрее
набрать максимальную
скорость бега. Правильное
выполнение первых шагов со
старта зависит от
отталкивания (под острым
углом к дорожке с
максимальной силой) и
быстроты движений бегуна.
Первые шаги бегун бежит в
наклоне, затем (6—7й шаг)
начинает подъем туловища.Обучать низкому
старту.
Бег с низкого старта
1520 м х
2 раза
При выполнении низкого
старта необходимо
проконтролировать:
Поднять
эмоциональный
настрой учащихся,
закрепить выполнение
низкого старта.
Игра: «Бег по прямой из
различных положений»
24раза
а) Поднимание таза по
команде «Внимание!»
медленным плавным
движением (при этом пятки
следует оттянуть назад).
б) Одновременную и
разноименную (с ногами)
работу рук при выходе со
старта.
в) Выход со старта и
стартовый разгон в наклонном
положении
г) Постепенное увеличение
длины шагов и нарастание
скорости бега при
законченном отталкивании.
д) Постепенное выпрямление
туловища во время стартового
разгона и плавный переход в
бег по дистанции к
Чертят три параллельные
линии. Две первые, которые
находятся на расстоянии 5–7
м одна от другой, – стартовые,
третья – финишная –
располагается на расстоянии
15–20 м от ближней к ней
стартовой линии. Участники
делятся на две команды:
например, «красные» и
«синие». «Красные»
располагаются на одной
стартовой линии, «синие» – на
другой. Участники команды,
находящиеся на стартовой
линии, расположенной ближе
к финишной, занимают
положение, сидя или лежа, а
игроки, располагающиеся на
другой стартовой линии,
принимают низкий старт. По
сигналу тренера участники
обеих команд начинают бег.
Задача игроков, стартующих с
ближней линии, – быстреедобежать до финиша, не дав
себя догнать игрокам другой
команды. За каждого
осаленного игрока команда
получает 1 очко. При
проведении следующего
забега игроки меняются
местами. Побеждает команда,
набравшая больше очков.
Построение в шеренгу
20 сек
Подведение итогов игры.
Ходьба по залу, дыхательные
упражнения в движении
11,5 мин
Постепенно снизить у
учащихся ЧСС
Ходьба на месте, построение в
шеренгу.
1520 сек
Остановка и перестроение по
команде учителя
Подведение итогов урока,
выставление оценок за урок
До 2 мин
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
работы на уроке. Оценить
степень решения задач урока.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
до5мин
Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и ЧСС.
Организовать внимание
учащихся и настроить
их на предстоящую
учебную деятельность
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности
Список используемой литературы и интернет источники:
1. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.
Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464
2. http://sportbox.by/ciklicheskievidysporta/metodikaobucheniyabeganakorotkiedistancii.html
3. http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii
4. http://www.fizkultura.ru