Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
21.04.2017
Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"
ЦЕЛИ урока: Обучающимся необходимо: научиться применять знания о взаимодействии молекул к объяснению и анализу явлений окружающего мира; умение систематизировать имеющиеся знания о силах взаимодействия молекул и расширить их; называть три агрегатных состояния вещества, объяснять поведение жидких, твердых и газообразных тел с позиций молекулярного строения; знать фазовые переходы веществ, уметь приводить примеры. ЗАДАЧИ урока: образовательная: • повторить, обобщить и систематизировать материал темы, • совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: • развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации, образного мышления; • формировать у обучающихся выделять главное и существенное в изученном материале. воспитательная: • умение видеть физику вокруг себя; • воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе. • воспитание самостоятельности, внимательности, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма, творческого отношения к учебному труду.
сценарий урока Мелешина А.Ф..docx
КОНСПЕКТ УРОКА           «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы» Ф.И.О. – Мелешина Александра Федоровна Место работы – КГБОУ СПО Комсомольский­на­Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова Должность – преподаватель физики Дисциплина  – физика Курс – 1 Тема урока – «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы»  Базовый учебник – Самойленко Д.Ф. «Для профессий и специальностей социально­ экономического профиля» . ЦЕЛИ урока: Обучающимся необходимо: научиться применять знания о взаимодействии молекул к объяснению и анализу явлений окружающего мира; умение систематизировать   имеющиеся   знания   о   силах   взаимодействия   молекул   и   расширить   их;   называть   три   агрегатных   состояния   вещества,   объяснять поведение жидких, твердых и газообразных тел с позиций молекулярного строения; знать фазовые переходы веществ, уметь приводить примеры.  ЗАДАЧИ урока: образовательная:      повторить, обобщить и систематизировать материал темы,  совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая:  развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов и мотивации,  образного мышления;    формировать у обучающихся выделять главное и существенное в  изученном материале.  воспитательная:  умение видеть физику вокруг себя;  воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в группе.  воспитание самостоятельности, внимательности, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма, творческого отношения к  учебному труду. Оборудование:   мультимедиа­проектор     компьютер презентация психрометр пипетки, мензурки с водой Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: групповая, индивидуальная, самостоятельная. Методы обучения: наглядный, практический, частично­поисковый. Место урока в учебном плане: Данный урок является последним в теме: « Изменение агрегатных состояний вещества. Фазовые переходы». Он предназначен  для закрепления пройденного материала и включает в себя обобщение знаний по  этой теме. Ход урока № этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные  действия 1. Орг.момент Создание положительного эмоционального настроя  обучающихся Эпиграфом   к   нашему   уроку   послужит   высказывание знаменитого Альберта Эйнштейна: «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы». Приветствие   учителя, Подготовка   рабочих мест Личностные:  мотивировать свои   действия;   готовность   к   восприятию; проявлять внимательность;   желание больше узнать; Результат   сотрудничества: создание благоприятной обстановки 2. Подводящий  к теме диалог Учитель применяет мотивирующий прием «Решение открытой задачи» Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде!  И самое интересное, что это был правдивый рассказ! Докажите, опираясь на ваши знания, что это правда.  Демонстрационный опыт: вода в трех состояниях. Как  высчитаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Выдвигают гипотезы,  решают открытую  задачу; смотрят  демонстрационный  опыт. Называют тему  урока. Формулируют  цели урока. Регулятивные:   целеполагание;  Коммуникативные:  умения слушать и вступать в диалог; Познавательные:   универсальные логические  действия. Результат   сотрудничества: создание целей и задач урока.. Первичное  обобщение и  коррекция  знаний Тема урока «Агрегатные состояния вещества. Фазовые  переходы». Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и  закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных  состояний вещества, их фазовых переходов.    Записывают тему урока в тетрадях Результат сотрудничества:  запись в тетрадях темы урока 3.Фронтальный  опрос Проводит фронтальный опрос 1. Что дают человеку знания о строении вещества? 2. Объяснить увеличение (уменьшение) объема тела при  нагревании (охлаждении) с помощью гипотезы о  строении вещества из мельчайших частиц.  3. Что называют молекулами? 4. Почему вещества кажутся нам сплошными? 5. Отличаются ли между собой молекулы одного и того же  вещества? 6. Как называются частицы, из которых состоят молекулы? 7. Какое явление называют диффузией? 8. Одинакова ли скорость диффузии в жидкостях, газах и  твердых телах.  9. Как связаны между собой скорость движения молекул  тела и его температура? 10.Почему твердые тела и жидкости не распадаются на  отдельные молекулы? 11.Почему нельзя соединить два куска разломанного мела  или два куска стекла? Сделайте вывод о силах взаимодействия между молекулами Устно отвечают на  вопросы Познавательные:  воспроизведение по памяти  основные положения МКТ Результат   сотрудничества: проверка   своих   знаний; систематизация знаний Делают вывод Обобщение и  коррекция  знаний Все вещества могут находиться в трех состояниях: в твердом,  жидком и газообразном. Состоят из частиц, которые движутся  и взаимодействуют друг с другом Слушают  4. Повторение  ранее  изученных  знаний (1) Самостоятельная работа Сейчас вам предстоит самостоятельно заполнить таблицу: Агрегатное состояние  вещества Порядок  расположения Основные положения МКТ Характер движения Взаимодействие частиц Расстояние между  частицами Обоснуйте записи для каждого состояния Заполняют  самостоятельно  таблицу(работа в  группах) Познавательные:  воспроизводство по памяти  информации, необходимой  для решения данной задачи Озвучивают  полученный результат Личностные: проявлять  терпение,  доброжелательность к  собеседнику; сравнивать  различные точки зрения Результат сотрудничества:  систематизация знаний Обобщение и  коррекция  знаний В рaзных агрегатных состояниях расположение молекул  рaзлично Слушают 5. Повторение  ранее  изученных  знаний(2) Самостоятельная практическая работа Немецкий философ Иммануил Кант сказал  «Без сомнения, все   наше   знание   начинается   с   опыта».  Сейчас   мы определим свойства жидких, твердых и газообразных тел.( на столах   у   учащихся   лежат   шаблоны   таблиц,   которые   они заполняют   в   течение   урока,   а   затем   вклеят   эту   таблицу   в тетрадь) Сейчас вам предстоит самостоятельно заполнить таблицу: Агрегатное состояние  вещества Свойства вещества Заполняют  самостоятельно  таблицу(работа в  группах) Познавательные:  воспроизводство по памяти  информации, необходимой  для решения данной задачи Личностные: проявлять  терпение,  доброжелательность к  собеседнику; сравнивать  различные точки зрения Результат сотрудничества:  систематизация знаний Озвучивают  полученный результат,  демонстрируют на  опыте Обоснуйте записи для каждого состояния Обобщение и  коррекция  знаний Твердые тела сохраняют форму и имеют объем, жидкость  легко меняет форму, но сохраняет объем, не сжимаема, газ  занимает весь предоставленный ему объем, не имеет форму,  легко сжимаем. Слушают Предлагает фронтальные вопросы  Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое  осуществляется фазовым переходом.  Прямые процессы: ­ как называется переход вещества из твердого состояния в  жидкое? ­ как называется переход вещества из жидкого состояния в  газообразное? ­ как называется переход из газообразного состояния в  жидкое? ­ как называется переход из жидкого состояния в твердое?  Устно отвечают на  вопросы Познавательные:  воспроизводство по памяти  информации Работа с обобщающей  схемой фазовых  переходов Результат сотрудничества:  систематизация знаний Работа с обобщающей схемой фазовых переходов Слушают  6. Повторение  ранее  изученных  знаний(3) Обобщение и  коррекция  знаний 7. Практическая работа Самостоятельная практическая работа Выполняют  практическую работу  по инструкции Познавательные:  воспроизводство по памяти  информации, необходимой  для решения данной задачи Личностные: проявлять  терпение,  доброжелательность к  собеседнику; сравнивать  различные точки зрения Результат сотрудничества:  систематизация знаний Личностные:  оценивать  собственную деятельность,  свои достижения. Результат сотрудничества:  самоанализ урока; показывают свое  настроение (на  карточках, выданных  каждому ученику) уточняют Познавательные: подготовка к контрольной работе 8. Рефлексия Предлагает оценить урок и свою деятельность, 10. итог,д\з Предлагает д/з ­   Человек   подобен   аккумулятору   и   заряжается   он   в юности. Заряжайтесь знаниями, отношением к жизни. ­Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Подготовить проект. • http   ://   img   ­  fotki    .  yandex    /4406/  smirnova    .  ru   /  get    ­  elena  2011.8      c  /0_916  b  1_4775731  d  _  XL • http   ://   foto   .  spbland    .  ru   /  data  /  media    /3/   lrg   _50784_    P  1030538.  JPG      • http   ://   stat  17.  privet        .  ru   /  lr  /09251  dc   57   b  5  a  24000  a  16   db   7  f  5004173  e        • http   ://   zhurnal  .  lib   .  ru   /  img   /  o  /  oleg   _  w   _  m   /  cdocumentsandsettingsolegmosinmoidokumentytjazhelajawodaochenxunikalxnartf      /  structure 3.   jpg  • http   ://   allforchildren  .  ru   /  why   /  illustr    /  whatis    7.   jpg    • http   ://   rewalls  .  com   /  pic   /201011/800    x  600/  reWalls    .  com   ­7806.    jpg      • http   ://   rud   .  exdat    .  com   /  pars    _  docs  /575/574188/574188_  html    /  tw   _  refs    _  m   7  c  34   f  6  c  6.   png      • http   ://   cdn   1.   mygazeta  .  com   /  i  /2011/01/  Moroznye    _  uzory  _044.    jpg        • http://m1.vgorode.ru/20004677/26288474/6.jpeg  • http   ://900    igr   .  net    /  datai    /  khimija    /  Kristallicheskie    ­  i  ­  amorfnye  /0004­004­  Kristallicheskaja    ­  tela       ­  reshetka    .  png  • http   ://900    igr   .  net    /  datas    /  khimija    /  Kristallicheskie    ­  i  ­  amorfnye  /0003­003­  Kristallicheskaja    ­  tela       ­  reshetka    .  jpg  • http   ://   wiki  .  chemprime    .  chemeddl    .  org   /  images    /  thumb    /  a  /  ae   /  Hematite  .  jpg   /500    px   ­  Hematite  .  jpg        • http     ://   rudocs  /  pars  .  com   _  docs    .  exdat   75/574188/574188_  _  m   4  f  6231  html      /  tw   _  refs  /575/574188/574188_  html      f  1.   png         _  m   4  f  6231  f  1.   png   http   ://   rudocs  .  exdat    .  com   /  pars    _  docs  /  tw   _  refs  /5         • http   ://   www   .  deti    ­  o  ­  detyah  .  ru   /  images  /  stories  /2014/      kak   ­  vybrat    ­  plastilin    .  jpg      • http   ://   supersadovod  .  ru   /  wp   ­  content    /2013/08/  Maz    /  uploads      ­  s  ­  pchelinyim  ­  voskom  ­300      x  257.  jpg        • http   ://   www   .  ruchnoi    .  ru   /  sites  /  default    /  files    /  tumblr      _  l  95   cd   7  igsh   1  qdqtym  .  jpg    • http   /400/400/  funlovingvolvo    wm     081200564/4069622­  stained    funlovingvolvo    0812/    /  funlovingvolvo      ­  glass    ­  ://   us   .123    ­  window    rf   .  com   /400    .  jpg church

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"

Конспект урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017