Конспект урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока на теме " Что изучает физика ? " преследуется цель создать представление о первичных в физике таких как тело , вещество , явление , наблюдение, опыт . Пробудить у детей интерес к изучению физики .
Иконка файла материала урок 2.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край                                                                 Урок № 1/1. Тема:   Что изучает физика?  Цель  : Создать представления о первичных понятиях в физике (тело, вещество, явление); определить круг         изучаемых явлений; пояснить связь физики с другими науками и техникой; ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений; пробудить у  детей интерес к изучению физики. Содержание:  Садясь в поезд, такси, автобус, нажимая на кнопку эл. звонка, включая электролампу или телевизор,  просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумывались над тем,  какой путь прошло каждое из этих больших и маленьких достижений техники, сколько труда вложено в  каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. А ведь не очень давно люди ездили в  санях на лошадях, жали рожь  и пшеницу серпами, сидели при свете горящих лучин в длинные зимние вечера  и только в сказках мечтали о различных волшебствах. Гусли ­самогуды, ковер­самолет, топор ­ саморуб  – вот  предметы  сказочных  мечтаний.  Вспомните  в сказке А, С, Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю Додону чудесного петушка заверял его:Петушок мой золотой  Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Нр лишь чуть со стороны  Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, ­ Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернетсяИ вот мечта сбылась. Современные радиолокационные установки куда лучше золотого петушка. Они  позволяют мгновенно и точно обнаружить в небе самолеты, ракеты и другие объекты. Как о чуде говорится в сказке Ершова «Конек­горбунок» о холодном свете:Огонек горит светлее, Горбунок бежит скорее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем. Чудный свет кругом струится,  Но не греет не дымится. Диву дался тут Иван, «Что,­ сказал он, ­ за шайтан! Шапок с пять найдется свету, А тепла и дыму нету. Эко чудо­огонек…»И вот чудо­огонек в виде ламп дневного света проник в наш быт. Он радует людей на улицах, в  магазинах, метро, школах, фабриках и заводах. Да, сказки становятся былью: гусли ­самогуды воплотились в патефон, магнитофон, радиоприемник.  Электропилы за несколько секунд валят деревья лучше сказочных топоров ­саморубов. Не ковры, а  самолеты стали широко распространенным средством транспорта. Наши ракеты выводят на орбиты ИСЗ и космические корабли с космонавтами на борту. Все это стало возможным не по милости волшебника,  а на основе умелого применения достижений науки. Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить на службу человеку,  которая дает возможность понять современную технику и развивать ее дальше, является физика. Знания физики необходимы не только ученым и изобретателям. Без них не может обойтись ни агроном, ни  рабочий , ни врач. Каждому из вас они тоже потребуются не раз, а многим, может быть, доведется  сделать новые открытия и изобретения. То, что сделано трудом многих ученых, изобретателей, ­  великолепно. Но впереди еще много нерешенных задач: надо поставить на службу человеку тепло и свет  Солнца, научиться безошибочно предсказывать погоду, стихийные бедствия, надо проникнуть в  огромные океанские и земные глубины, надо разведать и освоить другие планеты и звездные миры и  многое другое, чего нет даже в сказках. Но для этого надо прежде всего усвоить то, что добыто, в частности овладеть знаниями по физике.  Физика­ интереснейшая наука. Ее надо изучать с большим вниманием, доходить до самой сути. Однако  не рассчитывайте на легкий успех. Наук – не развлечение, не все будет весело и занимательно. Она  требует настойчивого труда. Физика – наука о природе. Если открыть учебник на любой странице, то можно встретить термины –специальные слова,  которыми пользуются в науке для краткости, определенности и удобства. Познакомимся с такими терминами: тело и вещество. Например, говоря о полете ласточки, движении  самолета и т. д. физика часто может не обращать внимания на то, какой именно предмет движется, а  просто сказать, что движется физическое тело. Физическое тело –тело, которое нас окружает. Все физические тела состоят из веществ. Вещество –то, из чего состоит физическое тело. Например: (тело – вещество)  стакан – стекло… Материя – это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания. (небесные тела, животные, растения). В природе с телами происходят различные изменения. Они называются явлениями. Физические явления – изменения, происходящие с физическими телами. Все явления делятся на несколько видов(продемонстрировать):  ­ механические (движение Солнца, автомобиля, падение метеорита,…),  ­ звуковые ( эхо..),  ­ электрические (свечение лампы, утюг), ­ тепловые (нагревание воды, таяние льда),  ­ магнитные (электродвигатели, поезда на магнитных подушках), ­ световые (радуга). Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между  собой различные физические явления, происходящие в природе. Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого? ­ Можно наблюдать за явлением (что мы и делали на уроке) ­самим проводить опыты ­применять математические знания ­ обязательно делать обобщения.ФИЗИКА                                                                                ↓                                                   НАУКА О ПРИРОДЕ      Изучает ЯВЛЕНИЯ: механические, тепловые, световые, звуковые, магнитные,                                                        электрические.      Использует ПОНЯТИЯ: тело и вещество Использует МЕТОДЫ: наблюдение, постановка опытов, математический расчет и вывод,                                          т. е. формулирует ЗАКОНЫ природы. Задачи    :  № 1 ­13 Итоги: сегодня мы с вами познакомились с новой наукой ­ физика , узнали, что она изучает. Д/З:         §1 ­3, принести 2 тетради, учить определения.