Конспект урока по физике на тему: "Импульс. Закон сохранения импульса и его применение".
Оценка 4.9

Конспект урока по физике на тему: "Импульс. Закон сохранения импульса и его применение".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
24.03.2017
Конспект урока по физике на тему: "Импульс. Закон сохранения импульса и его применение".
Тип урока: комбинированный: урок изучения нового материала, решение задач, самостоятельная работа. Приёмы: "Бортовой журнал", алгоритмизация, работа с текстом. Цель урока: изучить закон сохранения импульса и его применение, развить первоначальные представления о импульсе, о втором законе Ньютона. Задачи: Образовательная: научить студентов применять навыки самостоятельной и коллективной работы для получения знаний, выделять ключевые понятия, законы, применять закон сохранения импульса для решения задач, используя алгоритм решения задач. Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; формирование научного мировоззрения. Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать и выделять главное, делать вывод; развивать познавательный интерес, коммуникативные способности. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, доска, учебник физики, раздаточный материал (тексты). Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная
Импульс_урок.docx

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кузмауль Мария Сергеевна, преподаватель физики

 

Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса и его применение.

Тип урока: комбинированный: урок изучения нового материала, решение задач, самостоятельная работа.

Приёмы: "Бортовой журнал", алгоритмизация, работа с текстом.

Цель урока: изучить закон сохранения импульса и его применение, развить первоначальные представления о импульсе, о втором законе Ньютона.

Задачи:

Образовательная: научить студентов применять навыки самостоятельной и коллективной работы для получения знаний, выделять ключевые понятия, законы, применять закон сохранения импульса  для решения задач, используя алгоритм решения задач.

Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; формирование научного мировоззрения.

Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать и выделять главное, делать вывод; развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, доска, учебник физики, раздаточный материал (тексты).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная

Ожидаемый результат урока:

В результате учебной деятельности, на запланированном уроке, учащиеся должны:

  1. Расширить знания по разделу «Механика», должны знать: второй закон Ньютона в импульсной форме, импульс тела, импульс силы, единицы измерения, закон сохранения импульса и его применение.
  2. Научиться решать задачи согласно алгоритму.
  3. Усовершенствовать приобретенные ранее умения и навыки.
  4. Развить навыки работы с текстом.

 

Ход урока:

Этапы

Действия преподавателя

Действия студентов

Организационный момент

1 мин.

1. Здравствуйте! Сообщает тему урока «Импульс. Закон сохранения импульса и его применение».

1.Записывают в тетради дату, тему урока.

Этап "Вызов"

- проверка домашнего задания;

-актуализация субъектного опыта)

 

9 мин.

 

1. На прошлом уроке, мы начали изучение раздела "Динамика". Вам было дано домашнее задание (заполнить таблицу "Сила трения: плюсы и минусы").

Кратки опрос:

- Когда сила трения играет полезную роль?

- Когда сила трения играет отрицательную роль?

1. Участвуют в обсуждении д/з.  

 

 

 2. В тетради нарисуйте таблицу (“маркировочную таблицу”) с двумя одинаковыми колонками. Рисует на доске таблицу. Показываю познавательный объект (шарик и ракетка, два шарика на нитях)

2. Рисуют маркировочную таблицу.

3. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о познавательном объекте.

3. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о познавательном объекте.

 

4. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

4. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

5. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем по теме?).

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом “Знаю”.

5. Каждый по очереди информирует группу о том, что он знает о рассматриваемом объекте.

Левая колонка таблицы маркируется словом “Знаю”. Дополняют записи в левой колонке таблицы.

Этап

"Осмысление"

 

5 мин.

1. Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске знания по каким-либо основаниям.

1. Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений.

2. На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией) - кластер

 

2. Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений.

Изучение нового материала

 60 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Хочу обратить ваше внимание на интересное явление которое мы называем удар. Эффект производимый ударом, всегда вызывал  удивление человека. Почему тяжелый молот , положенный на кусок металла  на наковальне, только прижимает его к опоре, а тот же молот ударом молотобойца плющит его? А в чем секрет старинного циркового трюка, когда сокрушительный удар молота по массивной наковальне не наносит вреда человеку, на груди которого установлена эта наковальня?

Как вы думаете , что такое удар?

 

1. Участвуют в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Даю основные понятия и законы.

3. Показываю короткое видео.

2. Записывают в тетради

3. Просматривают видео, делают вывод

Работа стекстом

1. Предлагает каждому ученику текст "Применение закона сохранения импульса".

1. Получают распечатку текста.

 

2. Дает задание учащимся: читаем и делаем в тексте пометки (не более 10 минут). Пометки:
“V” - “знаю”;
“-“ – “противоречит моим первоначальным представлениям”;
“?” – “хочу узнать”;
“+” – “это для меня новое”.

2. Читают текст и на полях делают предложенные учителем пометки.

 

3. Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально. Маркирует оставшуюся колонку таблицы: “Узнал новое”.

3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанной в тексте пометкой “+”.

Составляют опорный конспект

 

4. Предлагает студентам обсудить данные, записанные во второй колонке в ходе самостоятельной работы. Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы “Узнал новое” на доске.

4. Участвуют в обсуждении

 

5. Предлагает учащимся обсудить данные, отмеченные пометками “-“ и “?”. Выписывает вопросы на доску.

5. Участвуют в обсуждении.

 

6. Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: “Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?”, “У кого есть энциклопедии?” и др.

6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

 

7. Дает установку на домашнее задание: “К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе”.

7. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

Этап "Рефлексия" 

 

 

 4 мин.

1. Предлагает учащимся разные способы инициирования рефлексии учащихся. Проводит рефлексию – возврат к таблице и кластеру.

 

Этап "Домашнее задание"
 
 1 мин.

На доске:

1. Выучить §39 – 41

2. Выполнить самостоятельную работу №1: Написать реферат о развитии космонавтики и ее современных достижениях.

 

Записывают домашнее задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Мякишев,  Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на  электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. -366 с.: ил. – (Классический курс).

Интернет-ресурсы.

1. http://infofiz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1. Применение закона сохранения импульса

            Закон сохранения импульса лежит в основе реактивного движения. Реактивное движение — это такое движение тела, которое возникает после отделения от тела его части.

ответы на экзамен            Пусть тело массой M покоилось. От тела отделилась со скоростью vl какая-то его часть массой m1. Тогда оставшаяся часть придет в движение в противоположную сторону со скоростью v2, масса оставшейся части m2. Действительно, сумма импульсов обеих частей тела до отделения была равна нулю и после разделения будет равна нулю:
    
      

 

            Большая заслуга в развитии теории реактивного движения принадлежит К. Э. Циолковскому.
            Он разработал теорию полета тела переменной массы (ракеты) в однородном поле тяготения и рассчитал запасы топлива, необходимые для преодоления силы земного притяжения; основы теории жидкостного реактивного двигателя, а также элементы его конструкции; теорию многоступенчатых ракет, причем предложил два варианта: параллельный (несколько реактивных двигателей работают одновременно) и последовательный (реактивные двигатели работают друг за другом). К. Э. Циолковский строго научно доказал возможность полета в космос с помощью ракет с жидкостным реактивным двигателем, предложил специальные траектории посадки космических аппаратов на Землю, выдвинул идею создания межпланетных орбитальных станций и подробно рассмотрел условия жизни и жизнеобеспечения на них. Технические идеи Циолковского находят применение при создании современной ракетно-космической техники. Движение с помощью реактивной струи по закону сохранения импульса лежит в основе гидрореактивного двигателя. В основе движения многих морских моллюсков (осьминогов, медуз, кальмаров, каракатиц) также лежит реактивный принцип.


 

Автономное учреждение профессионального образования

Автономное учреждение профессионального образования

ЭтапыДействия преподавателяДействия студентов

ЭтапыДействия преподавателяДействия студентов

Хочу обратить ваше внимание на интересное явление которое мы называем удар

Хочу обратить ваше внимание на интересное явление которое мы называем удар

Дает установку на домашнее задание: “К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации

Дает установку на домашнее задание: “К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации

Литература. 1. Мякишев, Г

Литература. 1. Мякишев, Г

Конспект урока по физике на тему: "Импульс. Закон сохранения импульса и его применение".

Конспект урока по физике на тему: "Импульс. Закон сохранения импульса и его применение".

Приложение 1. Применение закона сохранения импульса

Приложение 1. Применение закона сохранения импульса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017