Конспект урока по физике на тему "Испарение" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Испарение . " поставлены следующие задачи : повторить процесс плавления и отвердевания ( кристаллизации ) , рассмотреть процесс испарения основываясь на изменении кинетической энергии молекул и внутренней энергии вещества .
Иконка файла материала Ур2-4-19 8кл.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок № 2­4­19. Тема: Испарение. Цель: Изучить процесс испарения и конденсации жидкости. Задачи:1) повторить процесс плавления и отвердевания, 2) рассмотреть процесс испарения на основе                 изменения Eк и Ев, 3)ввести понятия испарение, конденсация, насыщенный пар. Ход урока: 1.Опрос по Д/З + формулы. 2.Изучение нового материала: Испарение­парообразование­ явление превращения жидкости в пар. Испарение ­ парообразование, происходящее с поверхности жидкости. Скорость испарения зависит от: подтверждая примерами ­ рода жидкости. ­ температуры окружающей среды. ­ температуры жидкости. ­ площади поверхности жидкости. ­ наличие воздушных потоков (ветра). Насыщенный пар­ пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью. Ненасыщенный пар­ пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью. Динамическое равновесие­ число молекул покинувших жидкость равно числу молекул вернувшихся в  жидкость. Eв испаряющейся жидкости уменьшается, если нет притока энергии к жидкости из вне, испаряющаяся  жидкость охлаждается. Конденсация – явление превращения пара в жидкость.                           ­ процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое. 1.Объясните, как и почему в старину пили чай? 2.Как и почему мы это делаем сейчас? 3.решение задач: Упр №9, Лукашик №4.Итог урока. 5. Д/З: § 16,17, стр.43 задание 3.