Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
13.03.2018
Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)
В данном конспекте урока на тему " Колебания и волны " преследуется предметная цель : углубление , расширение и систематизация знаний при рассмотрении темы механические волны и повторении механических колебаний . И личностные цели развитие интересов и способностей обучающихся в познавательной деятельности.
Разнообразие мира колебаний и волн11 кл.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики  МБОУ «Очерская СОШ № 3»  г. Очер Пермский край  Предмет, класс Тема учебного  занятия Форма учебного  занятия Цели занятия Физика 11 класс Колебания и волны Урок ­ изучения нового материала. личностные Развитие интересов и способностей  обучающихся на  основе передачи  им знаний и опыта  познавательной  деятельности метапредметные Формирование  информационной,  коммуникативной  и учебной  компетентности  обучающихся. предметные Углубление,  расширение,  систематизация  знаний при  рассмотрении  темы  механические  волны и  повторение  механических  колебаний Задачи занятия личностные метапредметные предметные 1.Формировать у  обучающихся,  понятия по теме  механические  волны и  колебания. 2.Формировать у  обучающихся,  умения наблюдать  и объяснять  физические  явления,  встречающиеся в  жизни с точки  зрения науки. 1.Обеспечить  познавательную  мотивацию  обучающихся, при   изучении темы  механические  волны и  повторение  механических  колебаний. 2.Провести  рефлексию  деятельности  после  рассмотрения темы механические  волны и  повторение  механических  колебаний. 1. Организовать  работу в парах по  решению задач на  расчет величин  характеризующих  колебания. 2.Выслушать  устные ответы  обучающихся,  объясняющих  наблюдаемые  явления. 3.Организовать  индивидуальную  работу  обучающихся, с  комплектом  интерактивной  физики.  личностные Метапредметные предметные Планируемые  результаты Самоопределение : ­рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразова ние: ­мотивация  образовательной  деятельности на  основе  демонстраций; ­ самостоятельность  в приобретении  новых знаний и  практических  умений. Факты: ­выдвижение  гипотез о  возможных видах  механических  колебаний и волн; ­ зависимость  периода, частоты  колебаний от  длины нити ­зависимость  длины волны от  частоты. Эмпирические понятия: ­ период ­частота ­ амплитуда ­длина волны ­скорость  распространения  волны ­поперечные  волны ­продольные  волны. Умения: Умение решать  качественные,  расчетные задачи  на основе  использования  полученных на  уроке знаний. Умение решать  количественные  задачи. Коммуникативн ые: ­формирование  умений работать в  группе с  выполнением  различных  социальных ролей,  представлять и  отстаивать свои  взгляды и  убеждения;  ­вести дискуссию; ­развитие  монологической и  диалогической  речи, умения  выражать свои  мысли;   способности  выслушивать  собеседника,  понимать его  точку зрения;  признавать право  другого человека  на иное мнение; Познавательные : ­понимание  различий между  исходными  фактами и  гипотезами для их  объяснения,  теоретическими  моделями и  реальными  объектами,  овладение  универсальными  учебными  действиями на Технологически е особенности  Мультимедиа­проектор; компьютерная презентация;  интерактивная доска. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент  Подготовка учащихся к работе на уроке.  2 минут ЭТАП 1 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  ЭТАП 2 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  обучающихся Функции  преподавателя на  Регулятивные: волевая саморегуляция, Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция,  оценка действий партнера. ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного При демонстрации опыта сформулировать тему и цель  урока. 5 минут Познавательные: Анализ, выдвижение гипотез, самостоятельное выдвижение формирование познавательной цели Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания,  целеполагание Коммуникативные: Умение   выражать   свои   мысли,   слушать   мнение   другого человека. Обсуждение опыта.  Наблюдение физического эксперимента. Обсуждение. Организация и демонстрация эксперимента. Подведение  методом наводящих вопросов к правильному данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 3 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  обучающихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 4 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД формированию темы и целей. Отслеживание ответов  учащихся. С помощью учащихся формулирует проблему,  координирует ход рассуждений, подводит учащихся к  формулировке правильных выводов. Организация беседы.  Формулировка темы и цели урока. Изучение нового материала Углубление, расширение, систематизация знаний при  рассмотрении механических волн и повторении колебаний. 25 минут Познавательные: Анализ,   синтез,   сравнение,   установление   причинно­ следственных связей, установление аналогий. Регулятивные: Прогнозирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, построение  речевых высказываний. Проблемная беседа. 1.Через   актуализацию   знаний   учащиеся   вспоминают учебный материал изученный ранее. 2.Наблюдение, анализ, фиксация результатов. Подведение методом наводящих вопросов к правильному  ответу. Отслеживание ответов учащихся. Организация лекции с элементами беседы, в входе которой будет рассматриваться новый материал. Контроль за  быстрым включением в деловой ритм. Записи в рабочих тетрадях (темы, основных понятий  связанных  с темой механических волны и колебания) Решение задач и работа с ПК Закрепление полученных на уроке знаний 43 минут Познавательные: действие со знаково – символическими средствами Регулятивные: алгоритмизация, волевая саморегуляция, планирование своего темпа работы Коммуникативные: Лидерство и согласование действий с партнерами,  управление действиями партнера Решение задач, выполнение заданий при работе с  интерактивной физикой. Индивидуальная работа. Координировать правильность выполнения работы. Контроль выполнения заданий. Правильность решения задач. Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  обучающихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 5 Систематизация полученных знаний Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  обучающихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  Получение достоверной информации достижения всеми учащимися планируемых результатов обучения. 10 минут Познавательные: выбирать   наиболее   эффективные   способы   и   подходы   к выполнению заданий. Регулятивные: Контроль, оценка (осознание  уровня и качества усвоения  учебного материала). Коммуникативные: устанавливать   рабочие   отношения,   учатся   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Опрос. Ответы на вопросы. Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Организует закрепление, через опрос. деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Контроль адекватности самооценки. ЭТАП 6 Организационный момент окончания урока Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  обучающихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Итоговый  контроль, подведение итогов анализ урока по значимости для ученика. 5 минут Познавательные: Рефлексия, контроль Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы Коммуникативные: владение монологической формой речи Беседа. Ответы на вопросы. Анализ ответов учащихся. Организация работы на этапе рефлексии и подведении  итогов. Контроль адекватности самооценки. Оценка за урок (ответы на вопросы, решение задач) Развернутый план­конспект урока. Слайд презентации Деятельность учителя Деятельность  обучающихся 1. Организационный момент  (2 мин) ­контроль готовности  учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных  по классу, ­приветствие учащихся с  ­занимают свои места  около парт, ­дежурные сдают  рапорт: класс,  отсутствующие, приглашением занять свои  места. ­присаживаются на  свои места  2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного (5 мин) 1.Демонстрация игрушки  «ЕЁ». Задает вопрос: Что вы  наблюдаете? Как это можно  объяснить? 2.Демонстрация слайда.  Каким, одним словом все это  можно назвать? 3.Демонстрация через  кадоскоп: капель воды  падающих на поверхность  воды. Что мы сегодня будем  изучать?  Учащиеся ведут  диалог с учителем. Высказывают свои  предположения,  отвечая на вопрос  почему? Формулируют тему  урока и цель.  Записывают тему в  тетради. 3.Изучение нового материала (25 мин) Предлагает обучающимся,  повторить ранее изученный  материал, на основе  предшествующего обсуждения, продолжить предложение. Комментирует слайд.  Высказывают свои  предположения,  отвечая на вопрос  что это? Записывают  определение  в  тетради. Записывают примеры колебательных  систем в тетради. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  определение свободных  колебаний с примерами. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  определение вынужденных  Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают колебаний с примерами. соответствующие  записи в тетради. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  величину характеризующую  колебание. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  величину характеризующую  колебание. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  величину характеризующую  колебание. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  величину характеризующую  колебание. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  величину характеризующую  колебание. Комментирует слайд.  Предлагает записать в тетради  величину характеризующую  колебание. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Демонстрация, комментарий  слайда. Каким, одним словом  все это можно назвать? Обучающихся ведут  диалог с учителем. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся,  выбрать наиболее практичное,  по их мнению, определение  волны. Делают  соответствующие  записи в тетради. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  записать определение  продольной волны. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  записать определение  поперечной волны. Комментирует слайд. Какие  волны вы узнали на слайде? Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать характеристике  волны в тетрадях. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  Обучающихся ведут  диалог с учителем. зафиксировать характеристике  волны в тетрадях. Делают  соответствующие  записи в тетради. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать характеристике  волны в тетрадях. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать характеристике  волны в тетрадях. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать в тетрадях  свойства волн. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать в тетрадях  свойства волн. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать в тетрадях  свойства волн. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать в тетрадях  свойства волн. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Комментирует слайд. Обучающихся ведут Предлагает обучающимся  зафиксировать в тетрадях  свойства волн. Комментирует слайд. Предлагает обучающимся  зафиксировать в тетрадях  свойства волн. диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. Обучающихся ведут  диалог с учителем. Делают  соответствующие  записи в тетради. 1 часть 20 мин. 2 часть 23 мин. 4.Работа по решению задач (43 мин) 1.Индивидуальная  работа в тетрадях. 2.Обмен тетрадями в парах и  взаимопроверка  решенных задач,  оценивание. Индивидуальная  работа. Пишет номера задач на доске,  контролирует и оказывает  помощь в решении задач. Предлагает критерии  оценивания задач. Инструктаж по технике  безопасности при работа с  комплектом  «Интеллектуальная школа»  интерактивная физика 10­11. Фиксирует оценки  обучающихся выставленные им программой ПК. 5.Систематизация полученных знаний (10 мин) Отвечают на  поставленный  вопрос.  Аргументируя свой  ответ. Ведет диалог с обучающимися  «Вопрос­ответ» Что вы изучали на уроке? Отвечают на  вопросы. Уточняя не понятные моменты. Какие колебания бывают? Какие волны бывают? Какие характеристики  колебаний и волн вы  запомнили? Приведите примеры различных  колебаний и волн. 6. Организационный момент окончания урока (5 мин) Рефлексия. Подведение итогов работы. Благодарит за работу. Отвечают на  вопросы. Преодолевая силу  тяжести, уходят из  кабинета.  Литература: 1.Авторская презентация Power Point «Волны». 2.Картинки из интернета( images (67), images (32) т.д.). 3.Учебники физики  9, 11 класс. 4. О.Ф. Кабардин Физика Справочные материалы Москва «Просвещение» 1988 5. Продукт «Интерактивная физика» (Интеллектуальная школа  ­инновационные интерактивные визуальные обучающие материалы, stratum)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Колебания и волны" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018