Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"
Оценка 4.6

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
26.02.2018
Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"
Конспект урока по физике в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников", урок изучения новых знаний. Цель данного урока изучить последовательность соединения проводников в цепи. На уроке создается проблемная ситуация, благодаря которой учащиеся знакомятся с новой темой. Проверка полученных знаний проводится в виде таблицы.
8 класс урок.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области Конспект урока по физике 8 класс Тема урока: «Последовательное соединение проводников». Учитель: Найденова Е.А. Тема урока: Последовательное соединение проводников. Цель урока: изучение законов последовательного соединения проводников в цепи  постоянного электрического тока. Образовательная: исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при  последовательном соединении проводников; отработать понятия, постоянный  электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи,  закон сохранения энергии; совершенствование навыков работы с лабораторным  оборудованием; выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с  последовательным соединением проводников. Развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать  результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться  теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования  выводов по изучаемой теме и для решения задач. Воспитательная: продолжить развивать интерес к предмету, активизировать  познавательную деятельность. Оборудование и приборы демонстрационные: комплект лабораторного оборудования   (2 резистора :1 Ом и 2 Ом, источник питания постоянного напряжения, вольтметр,  амперметр, соединительные провода, ключ.) Карточки­ задания.  1.Организационный момент.  ­ Здравствуйте ребята, садитесь.  Ход урока. 2.Создание проблемной ситуации. Учитель включает гирлянду в розетку и задаёт учащимся вопросы:  Почему, если отключить одну лампочку гирлянды, то и остальные лампочки отключатся.  Как объяснить наблюдаемое явление с точки зрения физики? На этот вопрос дадим ответ  в конце урока. Но для того чтобы ответить на этот вопрос проверим домашнее задание, повторим  необходимые термины и законы. 2. Актуализация знаний. Работа в парах.  Что такое электрический ток? Сила тока? Как обозначается сила тока? В каких  единицах измеряется? Каким прибором? Как правильно включить амперметр в  цепь?   ­ Что такое напряжение? Как обозначается напряжение? В каких единицах  измеряется? Как называется прибор для измерения напряжения? Как вольтметр  включается в цепь? ­Как возникает сопротивление в проводнике? Как оно обозначается? В каких  единицах измеряется?  Как связаны между собой сила тока, напряжение и сопротивление? Чьё имя носит  этот закон?  Что такое электрическая цепь?   Простейшую электрическую цепь составляют… Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике, обычно  состоят не из одного проводника электрического тока, а из нескольких различных,  которые могут быть соединены между собой по­разному.  Одним из таких соединений является последовательное соединение проводников. 3. Изучение новой темы. Итак, тема нашего урока «Последовательное соединение проводников» «Что такое последовательное соединение проводников? В чём его особенность?»  Ученик: Последовательное соединение ­ это соединение, при котором конец одного  проводника соединяется с началом другого.  Ученик: А ёще можно и так сказать, что это соединение когда один проводник следует за  другим Вывод: (особенность последовательного соединения ­ отсутствуют разветвления:  «конец» первого провода соединен с «началом» второго и т.д.)  Хорошо. Теперь постараемся выяснить закономерности данного соединения. Эти законы  вы получите сами, выполняя практическую работу. На столе имеются все необходимое  оборудование. Задания я вам дам на карточках. Внимательно прочитайте задания и  приступайте к выполнению.  При работе будьте осторожны, соблюдайте все правила техники безопасности.  Будьте внимательны: собирая цепь, соблюдайте полярность.  (Ребята выполняют фронтальный эксперимент). После окончания работы результаты записываем  в таблицу на доске. Задание для I группы. Изобразить схему двух последовательно соединенных резисторов, собрать ее и измерить силу тока на различных участках. Сделать вывод о силе тока при последовательном соединении проводников. Задание для II группы. Изобразить схему двух последовательно соединенных резисторов и   измерить   напряжение   на   каждом   резисторе   и   на   двух   вместе.   Сделать   вывод   о напряжении при последовательном соединении проводников.  Задание для III группы. Изобразить схему двух последовательно соединенных резисторов и, измерив силу тока и напряжение, пользуясь законом Ома, определить сопротивление каждого   резистора   и   сопротивление   участка   цепи,   состоящего   из   двух   резисторов. Сделать вывод о сопротивлении при последовательном соединении проводников.  Обсуждение результатов работы. Учащиеся по завершению экспериментальной работы заполняют бланк ответов и на доске  в обобщающую таблицу результатов вносят свои показания. Велич ина I, А 1 2 3 Выво д I1,А I2,А U,В U1,В U2,В R1, Ом R2, Ом R, Ом I= I 1= I 2 U= U 1+ U 2 R= R 1+R 2 Б). Проверка результатов работы. Выводы работы. Учитель обобщает результаты работы учащихся, их ответы при заполнении обобщающей  таблицы  и на доске в таблицу записывает математическую  запись законов  последовательного соединения проводников. Iобщ = I1 = I2  Эту запись можно прочитать так:  Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.  Это и есть первый закон последовательного соединения проводников.  Uобщ = U1 + U2  Запишем формулировку этого закона:  Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.  Это второй закон последовательного соединения проводников.  Выведем ещё один закон – это закон сопротивлений. Для этого применим второй закон  последовательного соединения проводников и закон Ома для участка цепи.  Rобщ = R1 + R2  Мы получили третий закон последовательного соединения проводников – закон  сопротивлений. Сформулируем его. Общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников равно сумме  сопротивлений отдельных проводников (или отдельных участков цепи).  Если имеем n – проводников с одинаковым сопротивлением R , т.е. R1 = R2 = R3 , то  получим  Rобщ = R1 n  Качественная оценка этой формулы состоит в следующем: при последовательном  соединении проводников как бы увеличивается длина проводника, включенного в цепь,  что приводит к увеличению сопротивления. Это хорошо видно из формулы зависимости  сопротивления проводника от его размеров и материала, из которого он изготовлен. R =  pl/S Ответ на проблемный вопрос.  Почему, если отключить одну лампочку гирлянды, то и остальные лампочки отключатся.  Как объяснить наблюдаемое явление с точки зрения физики? Применение последовательного соединения проводников  Основным недостатком последовательного соединения проводников является то, что при  выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Так,  например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие.  Указанный недостаток может обернуться и достоинством. Представьте себе, что  некоторую цепь нужно защитить от перегрузки: при увеличении силы тока цепь должна  автоматически отключаться. Как это сделать? (Например, использовать предохранитель). 4. Закрепление. Решение задач. 1)Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек    рассчитанных на 6 В, включая     ее в сеть с U=120 В. Сколько лампочек надо включать?  2)  Каково общее сопротивление в цепи, если   сопротивление R1 = R2 = R3 = 10 Ом?  Какое значение силы тока показывает  амперметр? 3) Два проводника сопротивлениями 6 и 2 ом соединены последовательно.  Каково общее сопротивление в цепи?  Каково показание амперметра, если   вольтметр,  измеряющий напряжение   на первом резисторе показывает 12 В?    Каково показание  вольтметра второго      резистора?    Каково общее напряжение в цепи? 5. Подведение итогов урока. 6. Постановка д/з 48 , учить формулы, упр 22(1, 2) 7. Рефлексия:      Что изучали на уроке? Где применяется изученное? Как вы оцениваете свой труд на уроке? Понравилось или нет?

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"

Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018