Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
9 кл—10 кл
10.03.2018
Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)
В материалах конспекта урока по физике на тему " Построение графика механического движения " систематизируется материал по всем видам движения в таблицу по следующим пунктам : скорость , координата или перемещение , ускорение и график каждой величины в зависимости от времени.
граф движ.doc
­ 1 ­ Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики  МБОУ «Очерская СОШ № 3»  г. Очер Пермский край  Предмет, класс Тема учебного  занятия Форма учебного  занятия Цели занятия физика, 10 класс Построение графика механического движения. Урок ­ изучения нового материала. личностные Развитие интересов и способностей  метапредметные Формирование  информационной,  предметные Углубление,  расширение,  учащихся на  основе передачи  коммуникативной  и учебной  систематизация  знаний при  им знаний и опыта  познавательной  компетентности  учащихся рассмотрении  равномерного,   деятельности равноускоренного, равнозамедленног о,  поступательного,  криволинейного  видов движения. Построение и  перенос графиков  движения из одних осей координат в  другие оси  координат. Задачи занятия личностные метапредметные предметные 1.Обеспечить  познавательную  мотивацию  учащихся при  изучении видов  движения. 2.Провести  рефлексию  деятельности  после решения  качественных  задач.  ­ 2 ­ 1. Организовать  работу в группах  1.Формировать у  учащихся понятия  при работе с  текстом и   систематизации  знаний. 2.Выслушать  устные ответы  учащихся о  возможных  по теме виды  движения. 2.Формировать у  учащихся умения  наблюдать  и  объяснять  физические  явления,  сценариях  развития событий  при движении тел. встречающиеся в  жизни с точки  зрения закона. личностные Метапредметные предметные ­ 3 ­ Планируемые  результаты Самоопределение Коммуникативн Факты: : ые: ­выдвижение  ­рефлексивная самооценка учебной ­формирование  умений работать в  гипотез о  возможных видах  группе с  выполнением  движения тел; ­ зависимость  различных  социальных ролей,  скорости,  координаты,  представлять и  отстаивать свои  взгляды и  убеждения, вести  перемещения тел  от времени. Эмпирические понятия: ­ Скорость тела ­ Координата тела деятельности Смыслообразова ние: ­мотивация  образовательной  деятельности на  основе  демонстраций; ­ самостоятельность  дискуссию; ­развитие  в приобретении  новых знаний и  практических  умений монологической и  диалогической  ­ Перемещение  тела речи, умения  выражать свои  мысли;   способности  выслушивать  собеседника,  понимать его  точку зрения;  признавать право  другого человека  на иное мнение; Познавательные : ­ Ускорение тела Умения: Умение решать  качественные,  расчетные задачи  на основе  использования  полученных на  уроке знаний. Умение работать с графиками  движения. ­ 4 ­ Технологически е особенности  Мультимедиа­проектор; компьютерная презентация; продукт «Интерактивная физика», интерактивная доска ЭТАП 1 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  ЭТАП 2 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент  Подготовка учащихся к работе на уроке.  2 минут Регулятивные: волевая саморегуляция, Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция,  оценка действий партнера. ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного При демонстрации опыта сформулировать тему и цель  урока. 10 минут Познавательные: Анализ, выдвижение гипотез, самостоятельное выдвижение формирование познавательной цели Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания,  целеполагание Коммуникативные: Умение   выражать   свои   мысли,   слушать   мнение   другого ­ 5 ­ человека. Основной вид  Обсуждение опыта.  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  Наблюдение физического эксперимента. Обсуждение Организация и демонстрация эксперимента. Подведение  преподавателя на  данном этапе методом наводящих вопросов к правильному  формированию темы и целей. Отслеживание ответов  Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 3 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД учащихся. С помощью учащихся формулирует проблему,  координирует ход рассуждений, подводит учащихся к  формулировке правильных выводов. Организация беседы.  Формулировка темы и цели урока. Изучение нового материала Углубление, расширение, систематизация знаний при  рассмотрении видов движения. 25 минут Познавательные: Анализ,   синтез,   сравнение,   установление   причинно­ следственных связей, установление аналогий. Регулятивные: Прогнозирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, построение  речевых высказываний. Проблемная беседа. Основной вид  деятельности ­ 6 ­ 1.Через   актуализацию   знаний   учащиеся   вспоминают учебный   материал   изученный   ранее(   матер.   точка, равномерного,   поступательного, криволинейного видов движения).   равноускоренного,   равнозамедленного, 2.Рассмотрение   материалов   продукта   «Интерактивная физика» Подведение методом наводящих вопросов к правильному  ответу. Отслеживание ответов учащихся. Организация лекции с элементами беседы, в входе которой будет рассматриваться новый материал. Контроль за  быстрым включением в деловой ритм. Записи в рабочих тетрадях (равномерного,   равноускоренного, равнозамедленного, поступательного,  криволинейного видов движения) Решение заданий Закрепление полученных на уроке знаний при решение   заданий Познавательные: 38 минут действие со знаково – символическими средствами Регулятивные: алгоритмизация, волевая саморегуляция Коммуникативные: Лидерство и согласование действий с партнерами,  управление действиями партнера Решение тестовых заданий Групповая или индивидуальная работа (работа в парах). Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 4 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации ­ 7 ­ Координировать правильность работы. Контроль выполнения заданий. Правильность выполнения теста. деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 5 Систематизация полученных знаний Цель Получение достоверной информации достижения всеми Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  учащимися планируемых результатов обучения. 10 минут Познавательные: выбирать   наиболее   эффективные   способы   и   подходы   к выполнению заданий, структурирование знаний. Регулятивные: Контроль, оценка (осознание  уровня и качества усвоения  учебного материала). Коммуникативные: устанавливать   рабочие   отношения,   учатся   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Опрос. Ответы на вопросы. Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных ­ 8 ­ представлений и их коррекция. Организует закрепление, через опрос. Контроль адекватности самооценки. данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 6 Организационный момент окончания урока Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Итоговый  контроль, анализ урока по значимости для ученика. 5 минут Познавательные: Рефлексия, контроль Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы Коммуникативные: владение монологической формой речи Беседа. Ответы на вопросы. Анализ ответов учащихся. Организация работы на этапе рефлексии и подведении  итогов. Контроль адекватности самооценки. Оценка за урок (ответы на вопросы, оценки за тест) подведение итогов ­ 9 ­ Развернутый план­конспект урока. Слайд презентации Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1. Организационный момент  (2 мин) ­контроль готовности  учащихся к уроку, ­занимают свои места  около парт, ­ заслушать рапорт дежурных  по классу, ­дежурные сдают  рапорт: класс,  ­приветствие учащихся с  приглашением занять свои  отсутствующие, ­присаживаются на  места. свои места  2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного (10 мин) 1.Демонстрация движения  тележки по кафедре. Предлагают различные объяснения: 2. Демонстрация движения  шара подвешенного на нити. ­взаимодействие с  поверхностями, с  3. Демонстрация движения  стрелок часов. 4. Демонстрация движения  тела скатывающегося с  наклонной плоскости. ­ учитель обращается с  воздухом; ­превращение энергии  Eк в Eп ­передачу энергии от  одного тела другому ­передача  просьбой объяснить, что  наблюдают учащиеся и как это  взаимодействия ­разное движение можно назвать?  ­ Подводит методом  ­механическое  движение ­ 10 ­ наводящих вопросов к  правильному формированию  ­перемещение  относительно других  темы и целей. Отслеживание  ответов учащихся тел Формулируют тему  урока и цель, задачи. Записывают тему  урока в тетради. 3.Изучение нового материала (25 мин) Для систематизации изучаемого  Учащиеся  материала учитель предлагает  учащимся перенести в тетрадь  воспроизводят макет  таблицы в своих  таблицу, которая должна занять  всю страницу. Поэтапно рассматривает ПРМ – прямолинейное равномерное  движение в беседе с учащимися. Поэтапно рассматривает ПРУ –  прямолинейное  равноускоренное движение в  беседе с учащимися. Поэтапно рассматривает ПРЗ –  прямолинейное  равнозамедленное движение в  беседе с учащимися. Поэтапно рассматривает  тетрадях. Учащиеся ведут  диалог с учителем,  заполняя таблицу. Учащиеся ведут  диалог с учителем,  заполняя таблицу. Учащиеся ведут  диалог с учителем,  заполняя таблицу. Учащиеся ведут  криволинейное  движение в  беседе с учащимися как частный диалог с учителем,  заполняя таблицу. случай движения по  окружности. Интерактивная  Физика 10­11: 2.3.3  анимация  определения  равномерного  движения. Интерактивная  Физика 10­11: 2.4.1  анимация  определения  равнопеременного  движения. Интерактивная  Физика 10­11: 2.7.16  модель «Отражения  от плоскости». ­ 11 ­ Ведет диалог, о поступательном  движении рассматривая его как  Высказывают свои  предположения,  частный случай  равнопеременного движения. Комментарии анимации. отвечая на вопрос  почему?  Обсуждение  Комментарии анимации. анимации. Выделяют  основные признаки  движения. Обсуждение  анимации. Выделяют  основные признаки  движения. Комментарии модели. Обсуждение  принципа действия   модели. Отвечают на  вопрос: какой вид  движения  рассматривается?  Почему? Дополняют таблицу  Комментирует таблицу с  графиками движения. Поэтапно  выделяя характерные признаки  графиками  движения. каждого вида движения. 4.Работа с графиками, решение заданий (38 мин) ­ 12 ­ Пошагово рассматривает  механизм переноса графика  Воспроизводят в  тетрадях механизм  движения из одних осей  координат в другие оси  координат. 1 шаг: описание графика  движения, пользуясь таблицей пошагового переноса  графика движения в  другие оси  координат.  Задание  № 1 и № 2  2 шаг: спроецируем положение  точек на графике в другие оси  переносят в тетрадь  для выполнения  координат дома.  3 шаг: пользуясь таблицей  воспроизвести участки  движения в осях Х(t) 4 шаг: пользуясь таблицей  воспроизвести участки  движения в осях a(t) Интерактивная  Организует индивидуальную  Открывают  Физика 10­11: 2.3.21  тест самопроверки  работу обучающихся на  компьютерах с продуктом  программу. Регистрируются в  «Равномерное  движение» «Интерактивная физика»  (Интеллектуальная школа  системе. ­ 13 ­ Интерактивная  Физика 10­11: 2.3.18  ­инновационные  интерактивные визуальные  репетитор  «Построение  обучающие материалы,  stratum). графика проекции  скорости по данному Контролирует выполнение  заданий. графику координаты при кусочно­ Оказывает необходимую  помощь. Приступают к  выполнению заданий, по необходимости  пользуются помощью учителя. Фиксирует себе оценки  выставленные компьютером  обучающимся. равномерном  движении» Интерактивная  Физика 10­11: 2.4.11  репетитор  «Определение  характера движения  по графику  зависимости  проекции скорости  от времени» Интерактивная  Физика 10­11: 2.4.23  тест самопроверки  «Равнопеременное  движение» 5.Систематизация полученных знаний (10 мин) Проводит опрос по теме урока,  Отвечают на  отслеживая причинно­ следственные связи. вопросы. 6. Организационный момент окончания урока (5 мин) ­ 14 ­ Рефлексия. Подведение итогов  работы. Отвечают на  вопросы. Благодарит за работу. Преодолевая силу  тяжести, уходят из  кабинета.  Литература: 1.Авторская презентация Power Point «Графики движения». 2. Продукт «Интерактивная физика» (Интеллектуальная школа  ­инновационные интерактивные визуальные обучающие материалы, stratum) 3.Картинки из интернета. 4.Учебники физики 9, 10 класс.

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Построение графика механического движения" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018