Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
астрономия
10 кл
10.03.2018
В материалах данного конспекта урока на тему " Состав и масштабы Солнечной системы " есть самостоятельная работа которая позволяет повторить тему " Астрометрия и небесная механика " , так же приводится алгоритм изучения тел Солнечной системы с выделением их особенностей.
Бавкун Т.Н. астрономия.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
Предмет, класс
Тема учебного
занятия
Форма
учебного
занятия
Цели занятия
астрономия 10 класс
Состав и масштабы Солнечной системы
комбинированный урок – контроль изученного и рассмотрение
нового материала
личностные
Развитие интересов
и способностей
учащихся на основе
передачи им знаний
и опыта
познавательной
деятельности
метапредметные
Формирование
информационной,
коммуникативной
и учебной
компетентности
учащихся
предметные
Повторить
основные понятие
астрономии.
Изучить состав
Солнечной
системы.
Задачи занятия
личностные
1.Обеспечить
познавательную
мотивацию
учащихся при
изучении темы
«Современные
представления о
строении и составе
Солнечной
системы»
2.Провести
рефлексию
деятельности после
изучения темы.
личностные
метапредметные
1. Организовать
работу в парах
2.Выслушать
устные ответы
учащихся о
современных
представлениях
строения и составе
Солнечной
системы.
3.Организовать
работу с
табличным
представлением
информации.
метапредметные
предметные
1.Формировать у
учащихся понятия
по теме строение и
состав
Солнечной
системы.
предметные Планируемые
результаты
Самоопределение:
рефлексивная
самооценка учебной
деятельности
Смыслообразован
ие:
мотивация
образовательной
деятельности на
основе
демонстраций;
самостоятельность
в приобретении
новых знаний и
практических
умений,
самопознание,
ценностно
смысловая
ориентация,
формирование
личности.
Факты:
выдвижение
гипотез о
возникновении
Солнечной
системы
Умения: умение
выделять
основные
отличительные
особенности тел
Солнечной
системы.
Коммуникативн
ые:
формирование
умений работать в
паре, представлять
и отстаивать свои
взгляды и
убеждения, вести
дискуссию;
развитие
монологической и
диалогической
речи, умения
выражать свои
мысли;
способности
выслушивать
собеседника,
понимать его
точку зрения;
признавать право
другого человека
на иное мнение;
Познавательные
:
понимание
различий между
исходными
фактами и
гипотезами для их
объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными
объектами,
овладение
универсальными
учебными
действиями на
примерах гипотез
для объяснения
известных фактов
и Технологическ
ие особенности
Мультимедиапроектор; авторская компьютерная презентация;
интерактивная доска; Продукт «Интерактивная физика»
(Интеллектуальная школа инновационные интерактивные визуальные
обучающие материалы, stratum)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на уроке.
1 минут
ЭТАП 1
Цель
Длительность
этапа
Формирование
УУД
Основной вид
деятельности
ЭТАП 2
Цель
Длительность
этапа
Формирование
УУД
Основной вид
деятельности
Форма
организации
деятельности
учащихся
Функции
преподавателя на
данном этапе
Основные виды
деятельности
преподавателя
Регулятивные:
волевая саморегуляция,
Коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
готовность учащихся к уроку,
заслушать рапорт дежурных по классу,
приветствие учащихся с приглашением занять свои места.
Повторение
Контроль изученного материала
10 минут
Познавательные:
анализ, повторение, проверка знаний.
Регулятивные:
актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные:
умение слушать другого человека.
Личностные:
ценностносмысловая ориентация
ответы на вопросы
индивидуальная (каждый отвечает письменно на листочке)
Отслеживание темпа работы учащихся.
Координирует темпа работы учащихся. Промежуточный
контроль
ЭТАП 3
Цель
Длительность
этапа
Формирование
УУД
Основной вид
деятельности
Форма
организации
деятельности
учащихся
Функции
преподавателя на
данном этапе
Основные виды
деятельности
преподавателя
Промежуточный
контроль
Формулировка темы и цели урока.
Изучение нового материала
Получение, расширение, систематизация знаний при
изучении темы «Современные представления о строении и
составе Солнечной системы»
12 минут
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, установление причинно
следственных связей, установление аналогий.
Регулятивные:
Прогнозирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, построение
речевых высказываний.
Личностные:
формирование личности, самоопределение, самопознание.
Проблемная беседа.
Актуализация знаний учащиеся.
Подведение методом наводящих вопросов к правильному
ответу. Отслеживание ответов учащихся.
Организация беседы, в входе которой будет
рассматриваться новый материал. Контроль за быстрым
включением в деловой ритм.
Записи в рабочих тетрадях.
ЭТАП 4
Систематизация полученных знаний
Цель
Длительность
этапа
Формирование
УУД
Получение достоверной информации достижения всеми
учащимися планируемых результатов обучения.
20 минут
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы работы с
источником информации, структурирование знаний.
Регулятивные:
Контроль, оценка (осознание уровня и качества усвоения учебного материала).
Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Личностные:
Самоопределение,
деятельности.
рефлексивная самооценка учебной
работа с информацией
заполнение таблицы
Установить правильность и осознанность усвоения нового
учебного материала, выявление пробелов и неверных
представлений и их коррекция.
Контроль выполнения задания
Контроль адекватности самооценки.
Основной вид
деятельности
Форма
организации
деятельности
учащихся
Функции
преподавателя на
данном этапе
Основные виды
деятельности
преподавателя
Промежуточный
контроль
ЭТАП 5
Организационный момент окончания урока
Цель
Длительность
этапа
Формирование
УУД
Основной вид
деятельности
Форма
организации
деятельности
учащихся
Функции
преподавателя на
данном этапе
Основные виды
анализ урока по значимости для ученика.
2 минут
Познавательные:
Рефлексия, контроль
Регулятивные:
оценивать значимость для себя проделанной работы
Коммуникативные:
владение монологической формой речи
Беседа.
Ответы на вопросы.
Анализ ответов учащихся.
Организация работы на этапе рефлексии и подведении деятельности
преподавателя
Промежуточный
контроль
Итоговый
контроль,
подведение итогов
итогов.
Контроль адекватности самооценки.
Оценка за урок (ответы на вопросы, оценки за тест)
Развернутый планконспект урока.
Слайд презентации
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1. Организационный момент (1 мин)
контроль готовности
учащихся к уроку,
заслушать рапорт дежурных
по классу,
приветствие учащихся с
приглашением занять свои
места.
занимают свои места
около парт,
дежурные сдают
рапорт: класс,
отсутствующие,
присаживаются на
свои места
2.Повторение контроль знаний по теме «Астрометрия и небесная механика»
(10 мин)
Демонстрирует с помощью
интерактивной доски
презентацию, контролируя
время выполнения тестовых
заданий.
письменно отвечают
на вопросы теста Организует взаимоконтроль
выполненной работы и сбор
результатов.
проверяют и
оценивают работы
своих одноклассников
3.Изучение нового материала (12 мин)
Учащиеся ведут
диалог с учителем.
Учащиеся ведут
диалог с учителем,
делают записи в
тетрадях.
В беседе актуализирует знания
учащиеся по теме «Солнечная
система» полученные ранее
при изучении других
предметов (география,
окружающий мир и т.д.)
1.В диалоге систематизирует
знания темы «Строение и
составе Солнечной системы».
2.В продолжении диалога
предлагает расширение,
углубление знаний темы
«Современные представления
о возникновении Солнечной
системы»
3.Перечисляет небесные
объекты, которые необходимо
рассмотреть в составе
Солнечной системы.
4.Самостоятельная работа с информацией, с продуктом «Интерактивная
физика» (20 мин) 1.Предоставляет учащимся по
шаговую инструкцию работы с
продуктом «Интерактивная
физика»: физика 1011 класс;
динамика поступательного
движения; закон всемирного
тяготения; модель «Движения
тел Солнечной системы»
2.Организует самостоятельную
работу учащихся по заполнению
таблицы.
Курирует работу учащихся.
Индивидуальная
работа в тетрадях.
Учащиеся работают в
порах за одним ПК.
5. Организационный момент окончания урока (2 мин)
Рефлексия. Подведение итогов
работы.
Благодарит за работу.
Отвечают на
вопросы. Записывают
Д/З.
Преодолевая силу
тяжести, уходят из
кабинета.
Литература:
1.Авторская презентация Power Point «контроль знаний по теме «Астрометрия
и небесная механика»».
2.Картинки из интернета.
4.Учебники астрономии 1011 класс.
5. Продукт «Интерактивная физика» (Интеллектуальная школа
инновационные интерактивные визуальные обучающие материалы, stratum)
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.