Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Оценка 4.6

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
астрономия
10 кл
10.03.2018
Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
В материалах данного конспекта урока на тему " Состав и масштабы Солнечной системы " есть самостоятельная работа которая позволяет повторить тему " Астрометрия и небесная механика " , так же приводится алгоритм изучения тел Солнечной системы с выделением их особенностей.
Бавкун Т.Н. астрономия.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики  МБОУ «Очерская СОШ № 3»  г. Очер Пермский край  Предмет, класс Тема учебного  занятия Форма  учебного  занятия Цели занятия астрономия 10 класс Состав и масштабы Солнечной системы комбинированный урок – контроль изученного и рассмотрение нового материала личностные Развитие интересов  и способностей  учащихся на основе  передачи им знаний  и опыта  познавательной  деятельности метапредметные Формирование  информационной,  коммуникативной  и учебной  компетентности  учащихся предметные Повторить  основные понятие  астрономии.  Изучить состав  Солнечной  системы.  Задачи занятия личностные 1.Обеспечить  познавательную  мотивацию  учащихся при  изучении темы  «Современные  представления о  строении и составе  Солнечной  системы» 2.Провести  рефлексию  деятельности после  изучения темы.  личностные метапредметные 1. Организовать  работу в парах  2.Выслушать  устные ответы  учащихся о  современных  представлениях   строения и составе Солнечной  системы. 3.Организовать  работу с  табличным  представлением  информации. метапредметные предметные 1.Формировать у  учащихся понятия  по теме строение и состав  Солнечной  системы. предметные Планируемые  результаты Самоопределение: ­рефлексивная самооценка   учебной деятельности Смыслообразован ие: ­мотивация  образовательной  деятельности на  основе  демонстраций; ­самостоятельность  в приобретении  новых знаний и  практических  умений, ­самопознание, ­ценностно­ смысловая  ориентация, ­формирование  личности. Факты: ­выдвижение  гипотез о  возникновении Солнечной  системы Умения: умение  выделять  основные  отличительные  особенности тел  Солнечной  системы. Коммуникативн ые: ­формирование  умений работать в  паре, представлять и отстаивать свои  взгляды и  убеждения, вести  дискуссию; ­развитие  монологической и  диалогической  речи, умения  выражать свои  мысли;   ­способности  выслушивать  собеседника,  понимать его  точку зрения;  ­признавать право  другого человека  на иное мнение; Познавательные : ­понимание  различий между  исходными  фактами и  гипотезами для их  объяснения,  ­теоретическими  моделями и  реальными  объектами,  ­овладение  универсальными  учебными  действиями на  примерах гипотез  для объяснения  известных фактов  и Технологическ ие особенности Мультимедиа­проектор; авторская компьютерная презентация;  интерактивная доска; Продукт «Интерактивная физика»  (Интеллектуальная школа ­инновационные интерактивные визуальные  обучающие материалы, stratum) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент  Подготовка учащихся к работе на уроке.  1 минут ЭТАП 1 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  ЭТАП 2 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Регулятивные: волевая саморегуляция, Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция,  оценка действий партнера. ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. Повторение Контроль изученного материала 10 минут Познавательные: анализ, повторение, проверка знаний. Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания.  Коммуникативные: умение слушать другого человека. Личностные:  ценностно­смысловая ориентация ответы на вопросы индивидуальная (каждый отвечает письменно на листочке) Отслеживание темпа работы учащихся. Координирует темпа работы учащихся. Промежуточный  контроль ЭТАП 3 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Формулировка темы и цели урока. Изучение нового материала Получение, расширение, систематизация знаний при  изучении темы «Современные представления о строении и  составе Солнечной системы» 12 минут Познавательные: Анализ,   синтез,   сравнение,   установление   причинно­ следственных связей, установление аналогий. Регулятивные: Прогнозирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, построение  речевых высказываний. Личностные:  формирование личности, самоопределение, самопознание. Проблемная беседа. Актуализация знаний учащиеся. Подведение методом наводящих вопросов к правильному  ответу. Отслеживание ответов учащихся. Организация беседы, в входе которой будет  рассматриваться новый материал. Контроль за быстрым  включением в деловой ритм. Записи в рабочих тетрадях. ЭТАП 4 Систематизация полученных знаний Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Получение достоверной информации достижения всеми учащимися планируемых результатов обучения. 20 минут Познавательные: выбирать   наиболее   эффективные   способы   работы   с источником информации, структурирование знаний. Регулятивные: Контроль, оценка (осознание  уровня и качества усвоения учебного материала). Коммуникативные: устанавливать   рабочие   отношения,   учатся   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Личностные:  Самоопределение, деятельности.  рефлексивная   самооценка   учебной работа с информацией заполнение таблицы Установить правильность и осознанность усвоения нового  учебного материала, выявление пробелов и неверных  представлений и их коррекция. Контроль выполнения задания Контроль адекватности самооценки. Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 5 Организационный момент окончания урока Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  анализ урока по значимости для ученика. 2 минут Познавательные: Рефлексия, контроль Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы Коммуникативные: владение монологической формой речи Беседа. Ответы на вопросы. Анализ ответов учащихся. Организация работы на этапе рефлексии и подведении деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Итоговый  контроль, подведение итогов итогов. Контроль адекватности самооценки. Оценка за урок (ответы на вопросы, оценки за тест) Развернутый план­конспект урока. Слайд презентации Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1. Организационный момент  (1 мин) ­контроль готовности  учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных  по классу, ­приветствие учащихся с  приглашением занять свои  места. ­занимают свои места  около парт, ­дежурные сдают  рапорт: класс,  отсутствующие, ­присаживаются на  свои места  2.Повторение контроль знаний по теме «Астрометрия и небесная механика» (10 мин) Демонстрирует с помощью  интерактивной доски  презентацию, контролируя  время выполнения тестовых  заданий.  письменно отвечают  на вопросы теста Организует взаимоконтроль  выполненной работы и сбор  результатов. проверяют и  оценивают работы  своих одноклассников 3.Изучение нового материала (12 мин) Учащиеся ведут  диалог с учителем. Учащиеся ведут  диалог с учителем,  делают  записи в  тетрадях. В беседе актуализирует знания  учащиеся  по теме «Солнечная  система» полученные ранее  при изучении других  предметов (география,  окружающий мир и т.д.) 1.В диалоге систематизирует  знания темы «Строение и  составе Солнечной системы». 2.В продолжении диалога  предлагает расширение,  углубление знаний темы  «Современные представления  о возникновении Солнечной  системы» 3.Перечисляет небесные  объекты, которые необходимо  рассмотреть в составе  Солнечной системы.  4.Самостоятельная работа с информацией, с продуктом «Интерактивная физика» (20 мин) 1.Предоставляет учащимся по  шаговую инструкцию работы с  продуктом «Интерактивная  физика»: физика 10­11 класс;  динамика поступательного  движения; закон всемирного  тяготения; модель «Движения  тел Солнечной системы» 2.Организует самостоятельную  работу учащихся по заполнению таблицы. Курирует работу учащихся. Индивидуальная  работа в тетрадях.  Учащиеся работают в порах за одним ПК. 5. Организационный момент окончания урока (2 мин) Рефлексия. Подведение итогов  работы. Благодарит за работу. Отвечают на  вопросы. Записывают Д/З. Преодолевая силу  тяжести, уходят из  кабинета.  Литература: 1.Авторская презентация Power Point «контроль знаний по теме «Астрометрия и небесная механика»». 2.Картинки из интернета. 4.Учебники астрономии 10­11 класс. 5. Продукт «Интерактивная физика» (Интеллектуальная школа  ­инновационные интерактивные визуальные обучающие материалы, stratum)

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"

Конспект урока по физике на тему "Состав и масштабы Солнечной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018