Технологическая карта урока астрономии
Дисциплина: Астрономия
Специальность (профессия): 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
| 
 Тема занятия  | 
 «Движение искусственных спутников и космических аппаратов в Солнечной системе». 2 ч  | 
| 
 Содержание темы  | 
 Научные основы практического применения законов небесной механики и реализация полетов искусственных спутников Земли  | 
| 
 Тип занятия  | 
 Урок систематизации знаний (общеметодологический)  | 
| 
 Форма организации учебной деятельности  | 
 Фронтальная, групповая  | 
Организационная структура урока
| 
 Этап занятия  | 
 Деятельность преподавателя  | 
 Деятельность студентов  | 
 Планируемые образовательные результаты  | 
 Типы оценочных мероприяти й  | 
| 
 1. Организационный этап занятия  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 I. Организационны й этап  | 
 - Организация условий для активизации мыслительной деятельности студентов путем создания познавательной ситуации проблемного характера  | 
 Настраиваются на учебную деятельность  | 
 Построение логичных устных высказываний  | 
 Фронтальна я беседа  | 
| 
 II. Актуализация знаний обучающихся  | 
 - Организует обсуждение ответов на вопросы 
 
 
 
 
 - Предлагает решение задачи, сопровождает процесс решения - Предлагает прокомментировать высказывание К.Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на  | 
 - Отвечают на вопросы учебника - Участвуют в обсуждении - Формулируют закон всемирного тяготения, перечисляют методы определения расстояний. 
 - Фронтально решаю  | 
 Анализ собственных методологических знаний. Высказывание собственной позиции относительно рассматриваемого вопроса  | 
 Фронтальна я беседа 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальна я работа  | 
| 
 
  | 
 Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» 
  | 
 задачу 
 - Комментируют высказывание Циолковского - акцентируют внимание на практической реализации теоритических представлений ученого 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 III. Постановка учебной задачи  | 
 - организует просмотр видеофрагмента https://www.5-tv.ru/tabloid/404195/pervye-vkosmosekak-65-let-nazad-sssr-otkryl-kosmiceskuu-eru/ 
 
 
 
 
 - Организует формулировку цели работы  | 
 -Смотрят видеофрагмент запуска первого спутника - Участвуют в обсуждении - Выдвигают предположения о необходимости вывода спутника на орбиту - Высказывают предположения, формулируют цель работы  | 
 Осуществление операций мышления – анализа, обобщения  | 
 Фронтальна я беседа  | 
| 
 IV. Составление плана по преодолению затруднений  | 
 - Организует работу по группам - Сопровождает обсуждение плана действий - Направляет на деятельность  | 
 - Формулируют последовательность вопросов-шагов -Работают в группах по совместно выработанному плану: 1. Характеристика скоростей ИС 2. Характеристика орбит ИС. 3. Особенности запуска ИС и космических аппаратов к  | 
 Планирование собственной познавательной деятельности.  | 
 Работа в группах  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Луне 4. Общие характеристики межпланетных перелетов 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 V. Реализация плана деятельности в самостоятельной работе  | 
 - Сопровождает деятельность групп по реализации плана - Организует представление результатов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Предлагает выступление с докладом  | 
 - Реализуют исследование по представленному плану, используя учебник и материалы Интернетресурсов https://studopedia.ru/4_97795 _iskusstvennie-sputnikizemli-tseli-i-zadachi-ihprimeneniya-primerivipolneniya.html - Фиксируют в тетрадях элементы исследования - Представляют доклад «История запуска космических аппаратов к Луне» - Выступают с докладом - Участвуют в обсуждении КА, исследовавших планеты  | 
 Представление результатов своей работы  | 
 Работа в группах, работа в тетрадях  | 
| 
 VI. Рефлексия деятельности  | 
 Организует работу по заполнению таблицы: Я не знал… - Теперь я знаю…  | 
 Отвечают на вопросы Подводят итоги полученных знаний, отражая их в таблице: Я не знал… - Теперь я знаю…  | 
 Саморефлексия деятельности на уроке  | 
 
  | 
| 
 VII. Домашнее задание  | 
 § 14.6 Выполнить практическую работу  | 
 Записывают задание  | 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.