Технологическая карта урока астрономии по теме "Движение искусственных спутнико"

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 02.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока
Иконка файла материала 1Технологическая карта урока астрономии.pdf

Технологическая карта урока астрономии 

 

Дисциплина: Астрономия

Специальность (профессия): 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Тема занятия

«Движение искусственных спутников и космических аппаратов в Солнечной системе». 2 ч

Содержание темы

Научные основы практического применения законов небесной механики и реализация полетов искусственных спутников Земли

Тип занятия

Урок систематизации знаний (общеметодологический) 

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

 

 

Организационная структура урока

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных

мероприяти

й

1. Организационный этап занятия

 

 

I.

Организационны

й этап

 - Организация условий для активизации мыслительной деятельности студентов путем создания познавательной ситуации проблемного характера

Настраиваются на учебную деятельность 

Построение логичных устных высказываний

Фронтальна

я беседа

II. Актуализация знаний обучающихся

-                     Организует обсуждение ответов на вопросы

 

 

 

 

 

-                     Предлагает решение задачи, сопровождает процесс решения

-                     Предлагает прокомментировать высказывание К.Э.

Циолковского: «Человечество не останется вечно на

-                     Отвечают на вопросы учебника

-                     Участвуют в обсуждении  - Формулируют закон всемирного тяготения, перечисляют методы определения расстояний.

 

-                     Фронтально решаю

Анализ собственных методологических знаний. Высказывание собственной позиции относительно рассматриваемого вопроса

Фронтальна

я беседа

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальна

я работа

 

 

Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

 

задачу

 

-                     Комментируют высказывание Циолковского

-                     акцентируют внимание на практической реализации теоритических

представлений ученого

 

 

 

III. Постановка учебной задачи

-                     организует просмотр видеофрагмента  https://www.5-tv.ru/tabloid/404195/pervye-vkosmosekak-65-let-nazad-sssr-otkryl-kosmiceskuu-eru/

 

 

 

 

 

-                     Организует формулировку цели работы

  -Смотрят видеофрагмент запуска первого спутника  - Участвуют в обсуждении

 - Выдвигают предположения о необходимости вывода спутника на орбиту  - Высказывают предположения, формулируют цель работы

Осуществление операций мышления – анализа, обобщения

Фронтальна

я беседа

IV. Составление плана по преодолению затруднений

-  Организует работу по группам

-  Сопровождает обсуждение плана действий

-  Направляет на деятельность

 - Формулируют последовательность вопросов-шагов -Работают в группах по совместно выработанному плану:

1.                  Характеристика скоростей ИС

2.                  Характеристика орбит ИС.

3.                  Особенности запуска ИС и космических аппаратов к

Планирование собственной познавательной деятельности.

Работа в группах

 

 

Луне

4. Общие характеристики

межпланетных перелетов

 

 

 

V. Реализация плана деятельности в самостоятельной

работе

-                     Сопровождает деятельность групп по реализации плана

-                     Организует представление результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                     Предлагает выступление с докладом

-                     Реализуют исследование по представленному плану, используя учебник и материалы Интернетресурсов https://studopedia.ru/4_97795 _iskusstvennie-sputnikizemli-tseli-i-zadachi-ihprimeneniya-primerivipolneniya.html

-                     Фиксируют в тетрадях элементы исследования

-                     Представляют доклад «История запуска космических аппаратов к

Луне»

-                     Выступают с докладом

-                     Участвуют в обсуждении КА, исследовавших планеты

Представление результатов своей

работы

Работа в группах, работа в тетрадях

VI. Рефлексия деятельности

 Организует работу по заполнению таблицы: Я не знал… - Теперь я знаю…

Отвечают на вопросы Подводят итоги полученных знаний, отражая их в таблице: Я не знал… - Теперь я знаю…

Саморефлексия деятельности на уроке

 

VII. Домашнее задание

§ 14.6

Выполнить практическую работу

Записывают задание