Технологическая карта урока астрономии
Дисциплина: Астрономия
Специальность (профессия): 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Тема занятия |
«Движение искусственных спутников и космических аппаратов в Солнечной системе». 2 ч |
Содержание темы |
Научные основы практического применения законов небесной механики и реализация полетов искусственных спутников Земли |
Тип занятия |
Урок систематизации знаний (общеметодологический) |
Форма организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
Организационная структура урока
Этап занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприяти й |
1. Организационный этап занятия |
|
|
||
I. Организационны й этап |
- Организация условий для активизации мыслительной деятельности студентов путем создания познавательной ситуации проблемного характера |
Настраиваются на учебную деятельность |
Построение логичных устных высказываний |
Фронтальна я беседа |
II. Актуализация знаний обучающихся |
- Организует обсуждение ответов на вопросы
- Предлагает решение задачи, сопровождает процесс решения - Предлагает прокомментировать высказывание К.Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на |
- Отвечают на вопросы учебника - Участвуют в обсуждении - Формулируют закон всемирного тяготения, перечисляют методы определения расстояний.
- Фронтально решаю |
Анализ собственных методологических знаний. Высказывание собственной позиции относительно рассматриваемого вопроса |
Фронтальна я беседа
Фронтальна я работа |
|
Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
|
задачу
- Комментируют высказывание Циолковского - акцентируют внимание на практической реализации теоритических представлений ученого
|
|
|
III. Постановка учебной задачи |
- организует просмотр видеофрагмента https://www.5-tv.ru/tabloid/404195/pervye-vkosmosekak-65-let-nazad-sssr-otkryl-kosmiceskuu-eru/
- Организует формулировку цели работы |
-Смотрят видеофрагмент запуска первого спутника - Участвуют в обсуждении - Выдвигают предположения о необходимости вывода спутника на орбиту - Высказывают предположения, формулируют цель работы |
Осуществление операций мышления – анализа, обобщения |
Фронтальна я беседа |
IV. Составление плана по преодолению затруднений |
- Организует работу по группам - Сопровождает обсуждение плана действий - Направляет на деятельность |
- Формулируют последовательность вопросов-шагов -Работают в группах по совместно выработанному плану: 1. Характеристика скоростей ИС 2. Характеристика орбит ИС. 3. Особенности запуска ИС и космических аппаратов к |
Планирование собственной познавательной деятельности. |
Работа в группах |
|
|
Луне 4. Общие характеристики межпланетных перелетов
|
|
|
V. Реализация плана деятельности в самостоятельной работе |
- Сопровождает деятельность групп по реализации плана - Организует представление результатов
- Предлагает выступление с докладом |
- Реализуют исследование по представленному плану, используя учебник и материалы Интернетресурсов https://studopedia.ru/4_97795 _iskusstvennie-sputnikizemli-tseli-i-zadachi-ihprimeneniya-primerivipolneniya.html - Фиксируют в тетрадях элементы исследования - Представляют доклад «История запуска космических аппаратов к Луне» - Выступают с докладом - Участвуют в обсуждении КА, исследовавших планеты |
Представление результатов своей работы |
Работа в группах, работа в тетрадях |
VI. Рефлексия деятельности |
Организует работу по заполнению таблицы: Я не знал… - Теперь я знаю… |
Отвечают на вопросы Подводят итоги полученных знаний, отражая их в таблице: Я не знал… - Теперь я знаю… |
Саморефлексия деятельности на уроке |
|
VII. Домашнее задание |
§ 14.6 Выполнить практическую работу |
Записывают задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.