Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
14.03.2018
Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)
В материалах данного конспекта урока по теме " Строение вещества . Молекулы . " приводится материал диктанта который позволяет классифицировать понятия и термины по группам : физическое тело ; вещество ; физическая величина ; физическое явление и прибор . Вводится понятие молекулы.
урок 4.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край                                                     Урок № 2­1­5. Тема: Строение вещества. Молекулы. (2­1­5) Цель: Ознакомить школьников с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу о  строении вещества. Задачи: ввести  представление о частицах, которые недоступны прямому  наблюдению; формировать умение объяснять                  известные факты, явления, свойства тел на основе атомно­ молекулярного учения; обсуждать наблюдаемые                  явление, выражать свои  мысли вслух. Ход урока: Физическое тело вещество Физическая величина Физическое явление прибор 1.Физический диктант: часы, объем, книга, нагревание воды, железо, стеклянная палочка, падение  камня, стол, пластмасса, , время, удар молнии, измерительная лента, вода, капля воды, длина, стакан,  температура, таяние снега, медный брусок, мензурка, время, автобус, объем, линейка, тетрадь,  термометр, стеклянная пробирка, стекло, бензин, высыхание клея, Солнце. 2. Объяснить Опыт 1) исчезновение пятна одеколона на фильтровальной бумаге. Вопросы: куда исчез одеколон? Мгновенно ли он исчез? Видели ли вы, как одеколон «покидал» бумагу?  Где сейчас одеколон? Какую гипотезу о строении вещества можно выдвинуть для объяснения его  постепенного исчезновения?  Вещество состоит из очень маленьких частиц, невидимых глазу человека. Эти частицы с течением  времени переходят с фильтровальной бумаги в помещение классной комнаты, следовательно, они  способны двигаться.  Рис., демонстрирующий процесс высыхания пятна одеколона на фильтровальной бумаге с точки зрения  молекулярных представлений. 2)Опыт, демонстрирующий явления сжатия и расширения вещества: расширение стального шарика,  жидкости в шарике термометра, провисание электрических проводов при их нагревании и их укорочение  при охлаждении. Вопросы: как объяснить расширение и сжатие тел? Можно ли это сделать с помощью такой гипотезы:  тела состоят из мельчайших частиц – молекул, между ними есть промежутки; частицы могут  отодвигаться друг от друга и сближаться? Проверяется гипотеза о наличии промежутков между молекулами спирта и воды (Объем смеси меньше  суммарного объема  двух жидкостей). Рис. 19 – демонстрирует размер молекул, путем растворения крупинки краски в воде и  переливания части окрашенной воды в другие сосуды. Вывод: если гипотеза подтверждается много раз, то она становится физической теорией, научным  знанием.              t↑=> V↑, т. к. увеличивается расстояние между молекулами;               t↓=> V↓, т. к. расстояние между молекулами уменьшается.  Молекула – мельчайшая частица данного вещества. Рис. 21–модель молекулы воды Н2О, они отличаются от реальной молекулы. Молекула воды  состоит из трех атомов: 2 атома водорода и 1 атома кислорода.                                         ↓                                                   ↓                                           ↓            ТВЕРДЫЕ ТЕЛА                               ЖИДКОСТИ                              ГАЗЫ                                         ↓                                                   ↓                                           ↓ ВЕЩЕСТВО ЧАСТИЦЫ                                         ↓                                                                                   ↓               МОЛЕКУЛЫ                                                                  АТОМЫ                             ·малые размеры                             ·одинаковые у одного однородного вещества                             ·простые и сложные 3. Задачи. 1. почему аромат духов чувствуется на расстоянии? 2. почему рекомендуется белое и цветное белье замачивать отдельно? 3. чем объясняется увеличение длины проволоки при ее нагревании? 4. Л. № 41, 43, 40, 44. 4.Итоги: Сегодня мы с вами выяснили, что все тела состоят из молекул, а молекулы из атомов,                которые имеют малые размеры.  5.Д/З: §7, 8, л/р № 2.

Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)

Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)

Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)

Конспект урока по физике на тему "Строение вещества. Молекулы." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018