Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
13.04.2018
Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)
В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Третий закон Ньютона . " представлено собеседование по вопросам используемое при работе в порах или группах по 3 человека , при изучении нового материала рассматриваются качественные задачи с использованием художественной литературы.
Ур1-15-15..doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок № 1­15­15. Тема: Третий закон Ньютона. Цель: Изучить третий закон Ньютона. Задачи: рассмотреть третий закон Ньютона, показать на примерах проявление закона в природе,  формировать экспериментальные навыки и умения анализировать результаты эксперимента. Ход урока: 1.Актуализация знаний: собеседование по вопросам. ­Что такое сила?  ­По какому признаку определяют, что к телу приложена сила?  ­Какие силы называют равными?  ­Чем определяется результат действия силы?  ­Зависит ли значение силы от выбора системы отсчета, в которой рассматривается движение тела под  действием данной силы?  ­Экспериментально обоснуйте утверждение: ускорение тела прямо пропорционально  равнодействующей сил, приложенных к нему.  ­Докажите экспериментально, что ускорение тела обратно пропорционально массе тела.  ­Как формулируется второй закон Ньютона? ­ Что такое равнодействующая?  ­Как движется тело, если сумма всех сил, действующих на него, равна нулю?  ­Как движется .тело под действием силы, постоянной по модулю и по направлению?  ­Какие из величин: сила, скорость, ускорение, перемещение всегда совпадают по направлению?  2.Изучение нового материала: Проблемный эксперимент: 1.Взаимодействие двух магнитов. 2.Завдная машинка подвешенная на нити. 3.Прогибание линейки с грузом. Третий закон Ньютона – силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Особенности закона:  силы возникают при взаимодействии, появляются парами, одной природы, не  уравновешиваются, приложены к разным телам.                                       F = F 3.Решение задач на третий закон Ньютона: 1. Отчего погиб Святогор­богатырь?  Слезает Святогор с добра коня, Ухватил он сумочку обема руками,  Поднял сумочку повыше колен­  И по колена Святогор в землю угряз,  А по белу лицу не слезы, а кровь течет,  Где Святогор угряз, тут и встать не мог.  Тут и ему было кончение.  2. Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой улице?  3. Вспомните известные опыты Отто Герике с магдербургскими полушариями.  Герике поставил опыт:  Полушария он взял,  Выкачал оттуда воздух,  Растянуть их предлагал.  Известно, что в опытах с каждой стороны полушарий впрягалось по 8 лошадей. Получилась бы более  сильная тяга, если прикрепить одно полушарие к стенке, а с другой стороны (со стороны другого  полушария) впрячь 16 лошадей? (Увеличение в 2 раза)  4.Итог урока. 5.  Д/З :§ 12, упр 12.

Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)

Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)

Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)

Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018