Конспект урока по физике на тему "Третий закон Ньютона." (9 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Третий закон Ньютона . " представлено собеседование по вопросам используемое при работе в порах или группах по 3 человека , при изучении нового материала рассматриваются качественные задачи с использованием художественной литературы.
Иконка файла материала Ур1-15-15..doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок № 1­15­15. Тема: Третий закон Ньютона. Цель: Изучить третий закон Ньютона. Задачи: рассмотреть третий закон Ньютона, показать на примерах проявление закона в природе,  формировать экспериментальные навыки и умения анализировать результаты эксперимента. Ход урока: 1.Актуализация знаний: собеседование по вопросам. ­Что такое сила?  ­По какому признаку определяют, что к телу приложена сила?  ­Какие силы называют равными?  ­Чем определяется результат действия силы?  ­Зависит ли значение силы от выбора системы отсчета, в которой рассматривается движение тела под  действием данной силы?  ­Экспериментально обоснуйте утверждение: ускорение тела прямо пропорционально  равнодействующей сил, приложенных к нему.  ­Докажите экспериментально, что ускорение тела обратно пропорционально массе тела.  ­Как формулируется второй закон Ньютона? ­ Что такое равнодействующая?  ­Как движется тело, если сумма всех сил, действующих на него, равна нулю?  ­Как движется .тело под действием силы, постоянной по модулю и по направлению?  ­Какие из величин: сила, скорость, ускорение, перемещение всегда совпадают по направлению?  2.Изучение нового материала: Проблемный эксперимент: 1.Взаимодействие двух магнитов. 2.Завдная машинка подвешенная на нити. 3.Прогибание линейки с грузом. Третий закон Ньютона – силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Особенности закона:  силы возникают при взаимодействии, появляются парами, одной природы, не  уравновешиваются, приложены к разным телам.                                       F = F 3.Решение задач на третий закон Ньютона: 1. Отчего погиб Святогор­богатырь?  Слезает Святогор с добра коня, Ухватил он сумочку обема руками,  Поднял сумочку повыше колен­  И по колена Святогор в землю угряз,  А по белу лицу не слезы, а кровь течет,  Где Святогор угряз, тут и встать не мог.  Тут и ему было кончение.  2. Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой улице?  3. Вспомните известные опыты Отто Герике с магдербургскими полушариями.  Герике поставил опыт:  Полушария он взял,  Выкачал оттуда воздух,  Растянуть их предлагал.  Известно, что в опытах с каждой стороны полушарий впрягалось по 8 лошадей. Получилась бы более  сильная тяга, если прикрепить одно полушарие к стенке, а с другой стороны (со стороны другого  полушария) впрячь 16 лошадей?(Увеличение в 2 раза)  4.Итог урока. 5.  Д/З :§ 12, упр 12.