Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
10.03.2018
Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)
В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Закон сохранения импульса " вводится понятие импульс тела , импульс силы и на основе взаимодействия тел З С И . Занятие рассчитано на 2 часа, что позволяет спланировать самостоятельную работу учащихся.
Бавкун Т.Н.-ЗСИ.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок физики в 10 профильном классе, пара(2 часа), тема: « Закон сохранения импульса» (ЗСИ). Технологическая карта урока: Предмет, класс Тема учебного  занятия Форма учебного  занятия Цели занятия  Закон сохранения импульса (ЗСИ). физика, 10 класс Урок ­ изучения нового материала. личностные Развитие интересов и  способностей  учащихся на основе  передачи им знаний и  опыта познавательной  деятельности метапредметные Формирование  информационной,  коммуникативной и  учебной  компетентности  учащихся предметные Углубление понятий  импульса, импульс  силы, закон  сохранения  импульса предметные 1.Формировать у  учащихся понятия по  теме импульс и закон  сохранения импульса. 2.Формировать у  учащихся умения  наблюдать  и  объяснять  физические явления,  встречающиеся в  жизни с точки зрения  закона. Задачи занятия личностные 1.Обеспечить  познавательную  мотивацию учащихся  при изучении  импульса тела 2.Провести  рефлексию  деятельности после  решения качественных задач  метапредметные 1.Организовать  работу в группах при  решении задач 2.Выслушать устные  ответы учащихся о  возможных сценариях  развития событий  после взаимодействия тел личностные метапредметные предметные Планируемые  результаты Самоопределение: ­рефлексивная самооценка   учебной деятельности Смыслообразование : ­мотивация  образовательной  деятельности на  основе демонстраций; ­самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических умений Факты: ­выдвижение гипотез  о возможных  вариантах развития  событий после  взаимодействия тел; ­ зависимость  результата  взаимодействия от  массы и скорости  взаимодействующих  тел Эмпирические понятия: ­ Импульс тела ­ Импульс силы ­ Закон сохранения  импульса. Умения: Умение решать  качественные,  расчетные задачи на  основе использования полученных на уроке  знаний Коммуникативные: ­формирование  умений работать в  группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои  взгляды и убеждения,  вести дискуссию; ­развитие  монологической и  диалогической речи,  умения выражать свои мысли;  способности  выслушивать  собеседника,  понимать его точку  зрения; признавать  право другого  человека на иное  мнение; Познавательные: ­понимание различий  между исходными  фактами и гипотезами для их объяснения,  теоретическими  моделями и  реальными объектами, овладение  универсальными  учебными действиями на примерах гипотез  для объяснения  известных фактов и  экспериментальной  проверки  выдвигаемых гипотез,  разработки  теоретических  моделей процессов  или явлений; Регулятивные: овладение навыками  самостоятельного  приобретения новых  знаний, организации  учебной  деятельности,  постановки целей,  планирования,  самоконтроля и Технологические  особенности  Мультимедиа­проектор; компьютерная презентация; продукт  «Интерактивная физика», интерактивная доска ЭТАП 1 Цель Длительность этапа Формирование УУД Основной вид  деятельности  ЭТАП 2 Цель Длительность этапа Формирование УУД Основной вид  деятельности  Форма организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 3 Цель Длительность этапа Формирование УУД ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент  Подготовка учащихся к работе на уроке.  2 минут Регулятивные: волевая саморегуляция, Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка  действий партнера. ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного При демонстрации опыта сформулировать тему и цель урока. 10 минут   самостоятельное   выдвижение   выдвижение   гипотез, Познавательные: Анализ, формирование познавательной цель Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания,  целеполагание Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать мнение другого человека. Обсуждение опыта.  Наблюдение физического эксперимента. Обсуждение Организация и демонстрация эксперимента. Подведение методом  наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей.  Отслеживание ответов учащихся. С помощью учащихся формулирует проблему, координирует ход  рассуждений, подводит учащихся к формулировке правильных  выводов. Организация беседы.  Формулировка темы и цели урока. Изучение нового материала углубление понятий импульс тела, импульс силы и закон сохранения  импульса. Познавательные: Анализ,   синтез,   сравнение,   установление   причинно­следственных 25 минут связей, установление аналогий. Регулятивные: Прогнозирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, построение речевых  высказываний. Проблемная беседа. Через   актуализацию   знаний   учащиеся   вспоминают   учебный материал: 1.Что такое импульс? СЛАЙД № 2 2.Импульс (формула, ед.изм.) СЛАЙД № 3 3.Изменение импульса СЛАЙД № 4 4.Закон сохранения импульса СЛАЙД № 5,6 5.Частный случай ЗСИ СЛАЙД № 7 6.Рассмотрение материалов продукта «Интерактивная физика» Подведение методом наводящих вопросов к правильному ответу.  Отслеживание ответов учащихся. Организация лекции с элементами беседы, в входе которой будет  рассматриваться новый материал. Контроль за быстрым включением  в деловой ритм. Записи в рабочих тетрадях (импульс, изменение импульса, ЗСИ,  схематический рисунок частного случая ЗСИ) Решение тестовых заданий Закрепление полученных на уроке знаний при решение тестовых  заданий 43 минут Познавательные: действие со знаково – символическими средствами Регулятивные: алгоритмизация, волевая саморегуляция Коммуникативные: Лидерство и согласование действий с партнерами, управление  действиями партнера Решение тестовых заданий Групповая или индивидуальная работа (работа в парах). Координировать правильность работы. Контроль выполнения заданий. Правильность выполнения теста. Систематизация полученных знаний Получение достоверной информации достижения всеми учащимися Основной вид  деятельности  Форма организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 4 Цель Длительность этапа Формирование УУД Основной вид  деятельности  Форма организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 5 Цель Длительность этапа Формирование УУД Основной вид  деятельности  Форма организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 6 Цель Длительность этапа Формирование УУД Основной вид  деятельности  Форма организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Итоговый контроль, подведение итогов планируемых результатов обучения. 5 минут Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий, структурирование знаний. Регулятивные: Контроль, оценка (осознание  уровня и качества усвоения учебного  материала). Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Опрос. Ответы на вопросы. Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их Организует закрепление, через опрос. коррекция. Контроль адекватности самооценки. Организационный момент окончания урока анализ урока по значимости для ученика. 5 минут Познавательные: Рефлексия, контроль Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы Коммуникативные: владение монологической формой речи Беседа. Ответы на вопросы. Анализ ответов учащихся. Организация работы на этапе рефлексии и подведении итогов. Контроль адекватности самооценки. Оценка за урок (ответы на вопросы, оценки за тест) 1. Развернутый план­конспект урока. Слайд презентации Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент  (2 мин) ­контроль готовности учащихся к  уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по  классу, ­приветствие учащихся с  приглашением занять свои места. ­занимают свои места  около парт, ­дежурные сдают рапорт:  класс, отсутствующие, ­присаживаются на свои  места  2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного (10 мин) 1.Демонстрация движения шаров при  игре в биллиард. 2. Демонстрация движения шаров  подвешенных на нитях (одного или  нескольких). ­учитель обращается с просьбой  объяснить, что наблюдают учащиеся и  почему так происходит?  3. Подводит методом наводящих  вопросов к правильному  формированию темы и целей.  Отслеживание ответов учащихся Предлагают различные  объяснения: ­взаимодействие шаров  (толкание друг друга) ­превращение энергии Eк в  Eп ­передачу энергии от  одного тела другому ­передача взаимодействия Формулируют тему урока  и цель, задачи. Записывают тему урока в  тетради. 3.Изучение нового материала (25 мин) Предлагает учащимся несколько  определений импульса тела. Предлагает выбрать два определения  величины равной и показывающей или  характеризующей. Записывают в тетради  определение импульса  тела как величины равной и показывающей или  характеризующей. Комментирует формулу для расчета  импульса тела. Записывают формулу в  тетрадь. Комментируя формулу, показывает  зависимость импульса от скорости. Подведение методом наводящих  вопросов к формулированию закона  сохранения импульса. Предложение трех формулировок  закона. Выделяют прямую  зависимость от скорости,  формулу изменение  импульса тела  записывают в тетрадь. Выбирают и записывают в тетради ту формулировку которая на их взгляд  наиболее полно и понятно отражает закон. Записывают формулу  закона. Задает вопросы о возможных условиях  применимости закона. Высказывают свои  предположения, отвечая  на вопрос почему?  Рассматривает поэтапное решение задач  на ЗСИ, переход от векторной формы к  скалярной. Записывают в тетради  этапы решения задач. Комментарии модели. Комментарии модели. Комментарии модели. Комментарии модели. Обсуждение принципа  действия  модели. Обсуждение принципа  действия  модели. Обсуждение принципа  действия  модели. Обсуждение принципа  действия  модели. 4.Решение тестовых заданий (43 мин) Организация самостоятельной  работы  учащихся. Максимальное использование  самостоятельности в добывании знаний  и овладений способами действий. Координирует и контролирует  правильность выполнения заданий. Работая в группах по два  человека, учащиеся  выполняют задания  тренировочных  тренажеров.  Видеодемонстрация  «Аэромобиль;  реактивное  движение» Модель «Законы  сохранения при  любых соударениях  пары тел» Модель «Движения  взаимодействующих  тел: пройденный  путь» Модель  «Баллистического  маятника» Видеодемонстрация  «Задачи на  неупругое  соударение тел» Репетитор  «Неупругий удар»  вариант­1 Тест самопроверки  «Импульс и его  изменение» Тест самопроверки  «Закон сохранения  импульса» 5.Систематизация полученных знаний (5 мин) Проводит опрос по теме урока,  отслеживая причинно­следственные  связи. Отвечают на вопросы. 6. Организационный момент окончания урока (5 мин) Рефлексия. Подведение итогов работы. Благодарит за работу. Отвечают на вопросы. Преодолевая силу  тяжести, уходят из  кабинета. Литература: 1.Физика   10   Г.Я.   Мякишев,   «Просвещение» 2008. 2.О.Ф. Кабардин Физика Справочные материалы Москва «Просвещение» 1988 3.Презентация Power Point «Импульс. Закон сохранения импульса»   Б.Б.Буховцев,   Н.Н.   Сотский   Москва 4.Продукт   «Интерактивная   физика»   ­инновационные интерактивные визуальные обучающие материалы, stratum) (Интеллектуальная   школа

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Закон сохранения импульса" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018