Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
12.05.2017
Данный урок проводится в рамках повторения пройденного материала в конце учебного года. Цель — систематизировать знания о механическом движении, обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися полученных знаний, умений, видов и способов деятельности подготовить к итоговой контрольной работе, путем ликвидации пробелов, образовавшихся при изучении темы «Механическое движение».разработка урока содержит самостоятельную работу, состоящую из 4 вариантов с решением.
Урок.docx
Урокповторение по теме «Механическое движение» из курса физики 7 класса.
Цель — систематизировать знания о механическом движении, обеспечить достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения
обучающимися полученных знаний, умений, видов и способов деятельности подготовить к итоговой контрольной работе,
путем ликвидации пробелов, образовавшихся при изучении темы «Механическое движение».
Задачи:
1. Создать условия для выявления пробелов в знаниях учащихся.
2. Способствовать повышению мотивации учащихся для закрепления восполненных пробелов знаний о процессах,
законах, явлениях, излучавшихся по теме механическое движение.
Планируемые результаты:
Личностными результатами
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и
поведение
на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей,
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимость науки, заинтересованность в научных знаниях; готовность и способность к
образованию, в том числе самообразованию;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; определять несколько путей
достижения поставленной цели; выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая
эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; оценивать
последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; искать и находить
обобщенные способы решения задач; приводить критические аргументы как в отношении
собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого; выходить за рамки
учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса
средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем;
формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции
самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной
познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; при
осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в
разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.); развернуто,
логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств; согласовывать позиции членов команды в процессе работы над
общим продуктом/решением; представлять публично результаты индивидуальной и групповой
деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; подбирать партнеров
для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий; воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
воспроизводить сведения по ранее изученному материалу; находить связь физики с математикой на примере
графического представления движения; использовать полученные ранее знания для объяснения относительности
скорости тела; воспроизводить определения терминов и понятий (механическое движение, равномерное прямолинейное
движение, траектория, перемещение, средняя скорость); вычислять пройденный путь, скорость и время движения тела;
определять и различать понятия путь и перемещение; описывать движение тела с помощью графика; проводить
сравнение скоростей двух тел, пользуясь графиком; классифицировать виды движения;
Ход урока.
1. Организационный момент. (23минуты)
Учитель сообщает тему урока «Механическое движение» и предлагает учащимся вспомнить, из каких
основных моментов состояла тема и самостоятельно наметить, что мы сегодня будем повторять.
Учащиеся
1. Что называют механическим движением и основные понятия, встречавшиеся в данной теме.
предлагают повторить:
(траектория, материальная точка, перемещение, путь, средняя скорость, система отсчета, относительность)
2. Формулы расчета пройденного пути, средней скорость, относительной скорости тела.
3. Графики зависимости пройденного пути от времени и график зависимости скорости тела от его времени
движения.
Учитель предлагает выбрать форму работы учащихся: индивидуальная, групповая или в парах. Сообщает, что
оценивание учащихся будет происходить в конце урока по количеству и качеству правильных ответов за весь урок.
Оценивание будет происходить с учетом результата по самостоятельной работе, которая включает в себя все те вопросы
и моменты, что будут звучать в течение урока.
Каждый учащийся делает самостоятельный выбор формы работы.
Учитель независимо от выбранной формы работы предлагает выбрать, кто над каким вопросом будет работать в
течении 57 минут. Подчеркивает, что ответ на 1 вопрос можно зачитать, пользуясь учебником, тетрадью, средствами
интернет. Отвечая на второй и третий вопрос надо выполнять записи и чертежи на доске.
2. Актуализация знаний. 1015 минут.
К доске приглашаются 4 ученика, отвечавшие на 2 и 3 вопрос. Пока они записывают формулы и чертят графики
учитель фронтально работает с классом, слушая ответы на 1 вопрос.
Что называют:
Записать на доске формулу:
Как выглядят графики
1) Механическим движением?
2) Траекторией?
3) Материальной точкой?
4) Перемещением?
5) Пройденным путем?
6) Средней скоростью?
7) Системой отсчета?
8) Относительностью движения?
1) Расчета пройденного пути.
S=vt
2) Средней скорости.
Vср=(S1+ S2)/(t1+ t2+ t3)
3) Относительной скорости
тела.
Vот=V1 +V2
Vот=V1 V2
1)зависимости пройденного
пути от времени
2)зависимости скорости тела
от его времени движения.
3.
Закрепление. Решение задач у доски. (510 минут)
1.За какое время турист проходит расстояние 1,8 км, двигаясь со скоростью 2 м/с? 2.На рисунке дан график зависимости пути равномерного движения двух
тел от времени. Определите во сколько раз скорость первого тела больше
второго?
3.По графику пути равномерного прямолинейного движения, определите
скорость тела и путь пройденный телом за 10 ч
4. По графику пути равномерного прямолинейного движения, определите
среднюю скорость тела.
5. Скорость велосипедиста равна 4 м/с, а скорость встречного ветра – 1 м/с.
Какова скорость ветра относительно велосипедиста? Какой была бы скорость
ветра относительно него, если бы ветер был попутный?
4. Самостоятельная работа (57 минут)
Вариант 1.
1. Что является основной единицей времени в Международной системе (СИ)?
2. Как называется линия, по которой движется тело?
3. Из поселка одновременно выехали в одном направлении грузовик со скоростью 40 км/ч и легковой автомобиль
со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью движется легковой автомобиль относительно грузовика?
4. Крейсерская скорость самолёта Boeing 747 составляет 940 км/ч. Какое расстояние он полетит за 3 ч 30 мин?
5. Некоторое тело за полчаса прошло путь10км, после чего следующие полчаса сделало остановку, а оставшиеся
10 км двигалось 15 минут. С какой средней скоростью двигалось тело? Ответ округлить до десятых.
Вариант 2.
1) Что является основной единицей пути в Международной системе (СИ)?
2) Как называется тело, размерами которого можно пренебречь?
3) Скорость катера 36 км/ч, а скорость течения реки 5 м/с. С какой скоростью движется
катер относительно берега, если катер идет по течению реки?
4) Самолёт пролетел 2000 км за 2 ч 30 мин. Какова крейсерская скорость самолета?
5) Пользуясь графиком, определите с какой средней скоростью двигалось тело?
Ответ округлить до целых.
Вариант 3.
1) Что является основной единицей скорости в Международной системе (СИ)?
2) Как называется отрезок, соединяющий начальное положение тела с его конечным?
3) От автовокзала одновременно отъехали в разных направлениях автобус со скоростью
40 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью движется
легковой автомобиль относительно автобуса?
Пользуясь графиком, определите расстояние, пройденное телом за 6с?
4)
5) С какой средней скоростью двигался рейсовый автобус от автопарка до второй
остановки, если каждая остановка по 2 минуты, при этом проехав до первой
остановки 500м за 45с, а до второй остановки 750м за 55с? Ответ округлить до десятых.
Вариант 4.
1) Выразите 72км/ч через основную единицу скорости в Международной системе
(СИ)?
2) Как называется длина траектории, по которой движется тело?
3) Скорость лодки 18 км/ч, а скорость течения реки 2 м/с. С какой скоростью
движется лодка относительно берега, если лодка движется против течения реки?
4) Дельфин проплывает 1,8 км за 6 мин. Какова скорость дельфина?
5) Пользуясь графиком, определите с какой средней скоростью двигалось тело. 5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Учитель предлагает обменяться вариантами самостоятельной работы и выполнить их дома в качестве д/з.
количество выполненных вариантов дома не ограниченно. Также учитель предлагает дома составить
аналогичную самостоятельную работу, решить ее и принести в класс, можно переслать учителю на электронную
почту или сайт. Если составленная работа будет соответствовать должному уровню, учитель предложит ее в
качестве классной работы, а составитель получит дополнительную оценку.
Ответы к самостоятельной работе
Вариант 1.
1. Секунда с
2. Траектория
3.
4.
5.
20 км/ч
3290км
16 км/ч 4,4м/с
Вариант 2.
1. Метр м
2. Материальная точка
3.
4.
5.
15 м/с.
800км/ч
22 км/ч 6м/с
Вариант 3.
1. м/с
2.
3.
4.
5.
перемещение
100 км/ч
21м
7,8 м/с
Вариант 4.
1.
20м/с
2. Пройденный путь
3.
4.
5.
3 м/с.
5м/с
2,5м/с Бланки для выполнения самостоятельной работы
Фамилия______________________класс_________
Вариант________
1) Ответ___________________________
Фамилия______________________класс_________
Вариант________
1) Ответ___________________________
2) Ответ___________________________
2) Ответ___________________________
3) Дано:
3) Дано:
Ответ:________________
4) Дано:
Ответ:________________
5) Дано:
Ответ:__________________
Ответ:________________
4) Дано:
Ответ:________________
5) Дано:
Ответ:__________________
Фамилия______________________класс_________
Вариант________
1) Ответ___________________________
Фамилия______________________класс_________
Вариант________
1) Ответ___________________________
2) Ответ___________________________
2) Ответ___________________________
3) Дано:
3) Дано:
Ответ:________________
4) Дано:
Ответ:________________
4) Дано:
Ответ:________________
Ответ:________________
5) Дано:
5) Дано: Ответ:__________________
Ответ:__________________
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Конспект урока по физике по теме " Механическое движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.