Конспект урока по географии (10 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по географии на тему: Природно – ресурсный потенциал, население Японии, Китая, Индии. Тип урока: комбинированный. Урок разработан с учетом использования педагогических технологий. На уроке применяется элемент технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка). а также ИКТ. В ходе урока осуществляется самостоятельная работа. В конце урока предусматривается рефлексия.
Иконка файла материала Урок географии.docx
Тема: Природно – ресурсный потенциал, население Японии, Китая, Индии. Урок № 46 Цель:  Образовательная: способствовать получению новых знаний о природно – ресурсном потенциале, населении Японии, Китая, Индии. Развивающая:  развивать умение работать с различными тематическими  картами. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета; уважительное  отношение к населению, традициям изучаемых стран. Общие компетенции: ОК 2; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9. Тип урока: комбинированный урок Методы урока: словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный, метод самостоятельной работы. Образовательные технологии: ИКТ, ТРКМ. Оборудование: учебник В.П.Максаковский: География 10 класс, компьютер,  мультимедиа, презентации, атласы. 1. Оргмомент. Ход урока Проверка наличия студентов по списку, готовности  к уроку. 2. Проверка знаний предыдущего урока. Задание 1. Показать на карте  изучаемые страны: Японию, Китай, Индию. Задание 2.Стр.267­задание 7. Задание 3. Стр. 268 –задание 13. 3. Формулирование темы и целей урока. В продолжение изучения стран Японии, Китая и Индии мы должны  познакомиться с …(обучающиеся высказывают предположения о дальнейшем  изучении).Запись темы урока в тетради. О чем вы хотели бы сегодня узнать на уроке? (Студенты отвечают на вопрос) 4. Изучение нового материала. 1. План изучения. 1) Природно – ресурсный потенциал Японии, Китая, Индии. 2) Население Японии, Китая, Индии. 2. Самостоятельная работа. ­ Используя текст учебника стр.225­226 , карты атласа и ресурсы Интернет  заполнить таблицу Японии Природные ресурсы Китая Индии ­ Проверка выполнения работы. Физкультминутка. Работа по вариантам. Задание: Составить характеристику населения стран по плану: 1) Численность населения. 2) Тип воспроизводства. 3) Национальный состав. 4) Основные религии. 5) Плотность населения. 6) Темпы урбанизации. ­1 вариант: Используя текст учебника стр.235­236 (население Китая); ­ 2 вариант: Используя текст учебника стр.242­244 (население Японии); ­ 3 вариант: Используя текст учебника стр.250­253 (население Индии).3. Проверка выполненных заданий.  4. Задание на дом. Учебник стр. 235­257, учить. Составить синквейн с  названиями стран: Япония, Китай, Индия. 5.Рефлексия.   6. Оценки. Самооценка результатов деятельности.