Конспект урока по географии "Агропромышленный комплекс. Растениеводство мира" (10 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект составлен в соответствии с ФКГОС, содержит цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) урока. Конспект добавляеся презентацией с соответствующем названием. Изучение нового материала сопровождается составлением таблицы учащимися и последующей совместной проверке. Конспект составлен к учебнику Максаковского "Экономическая и социальная география мира"
Иконка файла материала агропромышленный комплекс. Растинееводство мира.docx
География, 10 класс  № урока: 28                                                                  Дата:_______ Тема урока:  «Агропромышленный комплекс. Растениеводство» Цели:  Продолжить формировать у учащихся знания о мировом сельском хозяйстве.   Задачи урока: Образовательные: ­познакомить учащихся с одной из крупнейших отраслей сельского хозяйства ­  растениеводством;  ­ рассмотреть особенности географии выращивания зерновых, технических культур,  бахчеводства и садоводства; ­выявить значение растениеводства и отдельных его отраслей. Развивающие: ­определить степень пространственного мышления; определить уровень понимания значения  агропромышленного комплекса  для жизни и деятельности человека; ­развивать коммуникативные навыки, ориентироваться в пространстве. Воспитательные: ­помочь учащимся осознать значимость географической культуры, эстетического восприятия  природных явлений, культуру общения; ­воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,   дисциплинированности, усидчивости. Тип урока: урок­лекция, комбинированный. Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная Необходимое оборудование и материалы Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса  М., Просвещение», 2014г Атласы, презентация «Агропромышленный комплекс. Растениеводство», мультимидийный  проектор Методы: практический, частично – поисковый, синтеза и анализа. ХОД УРОКА  Актуализация опорных знаний I. Организационный момент: приветствие учащихся и проверка готовности к уроку. II. Сегодня   на   уроке   мы   знакомимся   с   особенностими   сельского   хозяйства   мира.  Сельское хозяйство не является ведущей отраслью в   экономике   большинства   стран мира.   Его доля в ВВП мира составляет лишь 10 %. Тогда  почему нам важно изучать отрасли мирового хозяйства именно с этой отрасли? Выскажите свои предположения.  Ожидаемые ответы: ­  с\х д древняя отрасль, появилась на ранних этапах развития человечества ­ с\х наиболее распространенная отрасль. В мире нет  такой страны, в которой  не существует с\х ­  в с\х занято более 2,5 млд. Человек­ это 50%  экономически активного населения мира. Учитель:  итак, запишем тему в тетрадях. Чтобы вы хотели узнать о с\х мира? Это и есть задачи нашего урока.  (слайд №1) III. Изучение нового материала Вспомним из курса «География России» 8 класс  что такое АПК? Каков состав АПК? ( слайд № 2 или ответы учащихся) (слайд № 4 карта «Занятость населения мира в промышленности и с\х») Вопрос: в какой группе стран преобладает  доля занятых в с\х ? 0жидаемые ответы ­ в развивающихся странах   более 80 % занятых,  в развитых менее 10 %Учитель:     почему такое различие занятых? Наша задача разобраться в дальнейшем! Вспомним, от каких факторов зависит растениеводство и в целом развитие с\х? (уч­ся обычно называют природно  – климатические факторы) Но только ли природные факторы  являются ведущими  в развитии с\х? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите данные таблицы и сделайте вывод. (слайд 5) Таблица  страны Климатически Производство Урожайность  й пояс Франция Турция США Алжир Бразилия Эфиопия умеренный умеренный субтропический субтропический Тропический тропический пшеницы  ( млн.т) 35,4 20 57,3 2,7 2,5 2,8 пшеницы(ц\га) 67,4 21,5 28,3 15,1 15,9 18,1 Производство  молока (млн.т) 24,2 10 82,5 1,5 25,3 1,7 Вывод:  развитие с\х зависит не только  от природных условий, в большей степени  влияют  экономические факторы  Учитель: с\х есть в каждой стране мира. Типов с\х  насчитывается  более 50. Но все типы можно  объединить  в две группы: ( слайд       Группы сельского хозяйства                                                                /                                   \                                 Товарное                                       Потребительское) Задание: Пользуясь учебником стр 150 определите черты каждого. (проверка по слайду)                                                     /                                                                            \ Экономически развитые страны                                           развивающиеся страны                                  /                                                                                  \ Районы «сытости»                                                                    Районы «голода» (слайд 7­8) ­  Что делать районам «голода» , чтобы накормить свое население? Покупать продукты питания у  экономически развитых стран?  Но за них надо расплачиваться валютой. Тогда  вспомним историю. Когда проявляется недовольство классовых слоев в стране,  какие  события происходят? ( ответы учащихся; переворот, война, бунт,револбция) ­ какие исторические революции вы знаете? ­ в 60­е годы в с\х тоже  прошла  « зеленая  «революция.  Какая у нее была цель? Каковы  результаты?   (Ответ на стр 152 учебника     или       (слайд №9) Учитель: в мировом с\х отрасль растениеводства  занимает ведущую роль, оно наиболее  распространено. Слайд 10 ­11 Слайд 12. Задание : Используя текст учебника, сообщения учащихся и слайды презентации  заполнить таблицу  Вид таблицы Культура Центры                      возникновения  Районы  выращивания  Страны­ лидеры  по  выращиванию  Физминутка  Слайд 13­15. В мире есть 3 «хлеба»­ пшеница, рис , кукуруза. Учебник стр.154­ 155 карта Слайд 16. Маслиничные культуры. Страница 157 учебника. Слайд 17. Картофель. Страница 157 учебника. Слайд 18. Сахароносные культуры. Страница 157, карта страница 155 учебника. Слайд 19. Плодово­ягодные культуры, виноградартво, цитрусовые, бананы.Индии и Канаде Аргентине и Франции Нигерии и Египте Дании и Венесуэле Крупнейшими мировыми производителями пшеницы являются: Слайд 20. Тонизирующие культуры. Страница 157 ­158 учебника. Слайд 21. Непроизводственные культуры. Страница 158, карта страница 156 учебника. IV. Формирование умений и навыков  Тест на усвоение (Слайд 22­ 1.Наибольшее количество зерна на душу населения производится в: 1. 2. 3. 4. 2. 1)Бразилия и Австралия 2) Китай и Индия 3) Германия и Польша 4) Аргентина и Индонезия 3.   Ведущей зерновой культурой в большинстве стран Европы и Юго­Западной Азии является:               1) рис          2) кукуруза         3) рожь         4) пшеница 4.  Ведущей  зерновой культурой в большинстве стран Южной, Юго­Восточной и Восточной Азии является: Африки является: 1. 5. Кукуруза         2)  просо            3)  рис        4)   пшеница Ведущей зерновой культурой в большинстве стран Латинской Америки и Восточной  Ячмень            2)     кукуруза            3)     пшеница         4)  рис 1. 3)Канада и Австралия                   4) Египет и Великобритания ( ответы 1­2, 2­2, 3­4, 4­3, 5­2.) V. Итог урока.  Проверка таблицы ­итак, что мы узнали о с\х на уроке? ­ какие главные выводы вы усвоили? ­ о чем бы вы хотели узнать подробнее? VI. Домашнее задание.  1. Стр.150­157 учебника, прочитать 2. Проработать конспект в тетради 3. Задание  16 на стр. 183 письменно (на 4) 4. Подготовить сообщение на выбор: Скотоводство, свиноводство, овцеводство, рыболовство мира (на 5)  VII.  Рефлексия.  • Как я работал на уроке? • Что я узнал нового? • Что я дополнительно хочу узнать по данной теме? • Трудно было…  • Мне понравилось… • Мне не понравилось…  Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.