Конспект урока по географии на тему "Ледники"
Оценка 4.6

Конспект урока по географии на тему "Ледники"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
28.08.2019
Конспект урока по географии на тему "Ледники"
изучаемая тема урока “Ледники”. Ученикам предлагаем побыть гляциологами, т.е. учеными, изучающими ледники. (Запись в тетрадях темы урока – Ледники). С ледниками ученики пока в своей жизни не встречались (или встречались лишь в кино), но все знают как выглядит лед: держали его в руках, ходили по нему ногами. Беседа с учениками: Как и из чего образуется лед?
6 класс Ледники.docx
Урок географии в 6­м классе по теме "Ледники" Ход и содержание урока Учитель: Ребята! Можете ли вы себе представить, что место, где мы сейчас находимся (наша деревня, вся наша область и соседние области и республики тоже), несколько тысяч лет тому назад были покрыты толстым слоем льда? А так оно и было на самом деле! И слой этот имел толщину не 10, не 20 и даже не 100 метров, а значительно больше. Представили? И каковы ваши ощущения? (Не холодно ли вам?) Ну, это дело прошлое. А теперь попробуем представить будущее. Вы, конечно, знаете о мнении   многих   современных   ученых   о   глобальном   потеплении   климата.   Что   может произойти в результате потепления климата? Ученики:   Могут   растаять   ледники,   поднимется   уровень   Мирового   океана,   будут затоплены значительные участки современной суши. Учитель: Итак, как вы думаете: какую тему (какую часть гидросферы) будем сегодня  изучать? Верно. Наша тема – “Ледники”. Мы сегодня побудем гляциологами, т.е. учеными,  изучающими ледники. (Запись в тетрадях темы урока – Ледники). Учитель: С ледниками вы пока в своей жизни не встречались (или встречались лишь в кино), но все хорошо представляете лед: держали его в руках, ходили по нему ногами. Как и из чего образуется лед? Ученики:   Лед   образуется   из   воды   при   температуре   0°   и   ниже.   Вода   жидкая становится твердой. Учитель: Представьте себе реку зимой: сверху лед, а под ним – вода. Весной река  вскроется , и льдины поплывут по воде. Это ледник или нет? (Нет.) – А теперь еще раз представьте ледник, который когда­то покрывал нашу территорию и попробуйте сами ответить на вопрос “Что такое ледник?” Дети дают определение ледника. Учитель: Сравним наши определения с учебником. (Открыть стр.100.) Лед, который образуется на воде, пресный или соленый? А в ледниках лед всегда пресный. Поэтому запишем в тетрадях такое определение: Ледник – это скопление пресного льда на суше. Как же и при каких условиях ледники образуются? Как вы думаете? Дети высказывают предположения. Учитель обобщает ответы: Образуются ледники из снега. Происходит это в тех местах Земли, где круглый год низкие температуры. Выпавший снег не успевает растаять (он лишь чуть подтаивает) и накапливается. В него может просачиваться талая вода из верхних слоев.   Вода   замерзает,   снег   уплотняется   и   сначала   превращается   в   зернистый   лед   (в крупинки) – фирн, а при дальнейшем уплотнении фирн превращается в настоящий лед – глетчер. Места на Земле, где всегда холодно ­ это полярные области и вершины некоторых гор.  Горы могут находиться и в жарких странах, где круглый год лето, но если они высокие, то  на их вершинах холодно, и образуются ледники. Учитель : поговорим о 2­х видах ледников. Дети заносят в тетради схему. Горные   ледники   очень   разнообразны   по   размерам   и   форме:   одни   из   них   как   шапки покрывают   горные   вершины,   другие   образовались   на   склонах   в   углублениях,   третьи разместились в долинах между хребтами. Место, где лед образуется, накапливается –  область питания.    Ледник под действием собственной тяжести движется вниз, течет, как река, со скоростью 20–80 м в сутки. По мере движения разрушает горы, обломки горных пород падают на края ледника, и он несет их на себе. Ниже снеговой границы лед тает, обломочный материал здесь скапливается в виде нагромождений. Эти ледниковые отложения называются конечной мореной. В длину ледник может быть в несколько десятков километров. В нашей стране самый длинный ледник находится в горах Кавказа (Безенги) – 17,6 км. Вы уже знаете, что в горных ледниках находятся истоки многих рек. Горные ледники занимают лишь 1,5% ледниковой территории мира, а 98,5% приходится на покровные   ледники.   Они   покрывают   в   виде   щита   или   купола   почти   весь   материк Антарктиду, остров Гренландию и другие северные острова. То есть они образуются в полярных областях, где снеговая граница находится очень низко. Лед накапливается в средней части ледника (области питания), и ледник под действием своей массы тоже движется (только очень медленно), растекается в стороны. Учитель: Как вы считаете, какое значение имеют покровные ледники? Дети высказывают предположения. Учитель обобщает ответы: ледники хранят в себе огромные запасы пресной воды; эти гигантские холодильники на севере и юге Земли оказывают огромное влияние на  климат всего земного шара. Проверочная работа в форме теста. 1. Где образуются ледники? а) на реках и озерах;                           б) в морях и океанах;                    в) на суше. 2. Как быстро образуется ледник? а) в течение зимы;                                б) за много лет. 3. О каком леднике идет речь: снеговая линия находится на значительной высоте над  уровнем океана. а) горный;                                 б) покровный. 4. О каком леднике идет речь: снеговая линия низко, иногда на уровне океана. а) горный;                      б) покровный. 5. О каком леднике идет речь: имеют форму щитов или куполов. а) горный;                           б) покровный. 6. О каком леднике идет речь: по форме разнообразны ( одни похожи на шапку, другие –  на реку) а) горный;                                      б) покровный. 7. О каком леднике идет речь: движутся со скоростью до 80 метров в сутки. а) горный;                      б) покровный. 8. О каком леднике идет речь: движутся очень медленно. а) горный;                           б) покровный. 9. О каком леднике идет речь: снабжают водой реки. а) горный;                               б) покровный. 10. О каком леднике идет речь: образуют морену. а) горный;                      б) покровный. 11. Летом у подножья горы температура +10° . Высота горы 3 км. Образуется ли на этой  горе ледник? а) да;                            б) нет. Критерии для выставления оценки: 6–7 б – “3”; 8–9 б. – “4”; 10–11 Б. – “5”. Домашнее задание  Чем отличаются горные и покровные ледники ?   Горный ледник Покровный ледник Размеры Форма Высота снеговой линии Скорость движения Значение

Конспект урока по географии на тему "Ледники"

Конспект урока по географии на тему "Ледники"

Конспект урока по географии на тему "Ледники"

Конспект урока по географии на тему "Ледники"

Конспект урока по географии на тему "Ледники"

Конспект урока по географии на тему "Ледники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019