Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.
Оценка 4.6

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Оценка 4.6
Лекции
doc
география
6 кл
29.10.2019
Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.
мы с вами вспомним, какие стороны горизонта вы знаете, как вы их умеете находить. Какие стороны горизонта вы знаете? Покажите северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад. - на уроке мы познакомимся с различными способами нахождения сторон горизонта. - А как вы уже можете определять на местно¬сти стороны горизонта
урок 7.doc
Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.  (6 класс) Тема: «Ориентирование по плану местности. Азимут». Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесные (рассказ, беседа);    наглядные (записи и схемы на доске);              практические (работа с компасом, нахождение азимута).   В начале занятия проходит фронтальный опрос по проверке выполнения домашнего задания по теме «Масштаб». Изучение новой темы начинается с целепологания,   повторения   сторон   горизонта.   Для   выполнения   задания   по составлению   рассказов   о   способах   нахождения   сторон   горизонта   класс делится   на   несколько   групп   (работа   в   группах).   Для   выполнения   задания каждой  группе   предоставлялась   возможность   пользоваться   дополнительной литературой   (энциклопедии,   журналы).     Затем   классу   предлагается прослушать   сообщение   «История   возникновения   компаса»   и   по прослушанному материалу составить   два вопроса (индивидуальная работа). Следующим этапом урока учащимся предлагается изучить правила работы с компасом, и определить стороны горизонта в классе, через работу в парах. Далее  учащиеся   изучают  план   местности  через  показ   слайдов, определяют стороны горизонта, знакомятся с азимутом, работают с учебником и выполнят схематические   рисунки   и   записи   в   тетради.   Практическая   работа­ определение азимута с помощью компаса и транспортира (работа в парах). Для   закрепления   материала   учащимся   было   предложено   поработать   в группах:   решить   задачи   по   топографическому   плану,  определить   азимут любого   предмета   в   кабинете,   используя   правила   работы   с   компасом   и представить   итоги   работы   группы.  По   итогам   урока   выставляются   оценки, через организацию рефлексии (рефлексивные вопросы).  Цель урока: Формирование у учащихся умения ориентироваться на  местности по плану. Задачи:  Образовательные: на основе полученных знаний изучить приемы  определения азимута и правила работы с компасом; Воспитательные: формирование умения взаимодействовать, решая  поставленную задачу; Развивающие: развитие навыков практического применения оборудования на уроке. Оборудование:   компас,   транспортир   большой,   линейка,  компьютер, проектор, презентация (среда POWER POINT). Основные понятия: компас, азимут. Ход урока. I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания, фронтальный опрос. На слайде презентации записаны вопросы.  Задания на знание понятий ­   Что называется масштабом? ­   Какие виды масштабов вы знаете? ­   Какие виды карт, отличающихся масштабом, вы знаете?  Задания на проверку умений Задание 1 1:250 000= в 1 см. 250 км 1:1 000 000 =в 1 см. 1000 км 1:1 000= в 1 см. 1 км 1:25 000= в 1 см. 25 км Задания на проверку практических навыков ­   Как определить расстояние на местности, имея топографическую карту? ­   Как измерить расстояние по карте с помощью линейного масштаба? ­   Как перевести именованный масштаб в численный? ­   Что нужно выполнить, чтобы перевести численный масштаб в именованный? III. Изучение нового материала А. Целепологание ­  Сегодня на уроке мы с вами вспомним, какие стороны горизонта вы знаете, как вы их умеете находить. Какие стороны горизонта вы знаете?  Учитель   предлагает   начертить   схему   сторон горизонта   и   вызывает   одного   учащегося   к   доске (самопроверка на слайде) ­ Покажите северо­восток, юго­восток, северо­запад, юго­запад.    ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с различными  способами   нахождения сторон горизонта. ­  А как вы уже можете определять на местности стороны горизонта.  Б. Работа в группах ­ Каждая группа должна приготовить рассказ об одном из способов нахожде­ ния сторон горизонта: 1) по муравейнику;  2) по ветвям одиноко стоящего дерева; 3) по годичным кольцам пней;  4) по Полярной звезде. В. Знакомство с компасом  Устное изложение сообщения по предварительному заданию тема «Компас», учащиеся в тетрадях составляют  два вопроса по услышанному материалу. Компас  ­   это   прибор,  указывающий   направление магнитного   меридиана.   Служит   для   определения сторон   горизонта   и   измерения   на магнитных азимутов.  местности Магнитный компас был изобретен в Китае. В китайских источниках 4000­ летней   давности   есть   упоминание   о   белом   глиняном   горшочке,   который караванщики   «берегут   пуще   всех   своих   дорогих  грузов»,   В   нем   «на деревянном   поплавке   лежит   коричневый   камень,   любящий   железо.   Он, поворачиваясь,   все   время   указывает   путникам  сторону   юга,   а   это,   когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути». Уже в начале нашей эры китайские ученые начали создавать искусственные  тысячу  лег магниты,   намагничивая   железную   иглу.   Только   через намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы. Традиционную для   нас   ориентировку   по   компасу   ввели   в  XII  в. арабские мореплаватели. В начале XIV в. у компаса появилась шкала.  Предполагают, что итальянский мастер Флавио  Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным  кругом (картушкой) и по краю этого круга нанес градусные деления, а к центру его провел лучи, соответствующие 32 направлениям ­ румбам, для более удобного наблюдения за показаниями прибора при определении направления ветра. На картушке мастер нанес также рисунок, получивший название «роза ветров» и ставший эмблемой всего, что связано с далекими путешествиями. ­ Следующим этапом нашего урока будет знакомство с  правилами работы с  компасом. Сейчас вы получите карточки с заданием и поработаете в парах.   Установка на работу в парах: внимательно изучите правила работы с компасом, и определите стороны горизонта в классе. В какой стороне горизонта  расположено окно, дверь, доска, цветок? Правила работы с компасом: 1.Компас   положите   горизонтально,   на   ровную неметаллическую поверхность. 2.  Подождите, пока компасная стрелка установится. 3.    Поверните  компас   так,  чтобы   северный   конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе. 4.  На компас кладут гонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету. Г. Выполнение задания  ­ Посмотрите на следующий слайд. Какие объекты изображены на этом плане местности? (вопросы учащимся).   А. ­ Вам (крестик на плане) предстоит дойти до  железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?    ­Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите  направление на север.  Б. ­ Но ведь на северо­востоке находится и железнодорожный мост. Как  узнать, куда вам идти? В. ­ Прочитайте в учебнике с.45, что такое азимут?  Покажите на схеме, где азимут.    Нахождение азимута по плану: 1. Определить направление на север. 2. От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север. 3. Определить с помощью транспортира значение уже по часовой стрелке.       5. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой  стрелке  Д. ­   Определите значение азимута с помощью транспортира. Е.­ Выполните задания на определение азимута (Г. С.45 рис. 22). . Задание 1 (по топографическому плану)  Работа в группах, по алгоритму     ­   Вы шли по направлению с азимутом 30°, по какому азимуту вы будете  возвращаться?      ­   Определите азимут от сарая до отметки высоты 162,3 (по форзацу учебника)     ­   Итак, мы определили азимут по плану, и нам предстоит на местности идти  по данному азимуту с помощью компаса. lV. Задание 2. (закрепление нового материала)  ­ определите азимут любого предмета в кабинете, используя правила работы с  компасом, представьте последовательность работы группы. VII. Домашнее задание  ­ § 7,  VIII. Рефлексия (отношение учащихся к уроку и выставление оценок за работу  на уроке). 1. Какие вы испытали затруднения, при изучении нового материала? 2. Трудно ли вам было работать в группе? 3. Где было легче работать в группе или в паре? 4. Как вы считаете, какая группа хорошо поработала? 5. Кто из ребят хорошо представил наработанный материал группы?

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.

Конспект урока по географии Ориентирование по плану местности. Азимут.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019