Конспект урока по географии "Страны Латинской Америки" для 11 класса
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
11 кл
05.02.2017
Тема: Хозяйство. Внешнеэкономические связи
Цель урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.
Задачи урока:
способствовать усвоению новых знаний;
способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их собственного опыта;
способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона;
формировать интерес к изучению стран АТР.
Латинская Америка.docx
Тема: Хозяйство. Внешнеэкономические связи
Цель урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о
современном состоянии хозяйства Латинской Америки.
Задачи урока:
образовательные:
способствовать усвоению новых знаний;
способствовать формированию системы знаний на основе актуализации их
собственного опыта;
способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства
стран региона;
формировать интерес к изучению стран АТР.
развивающие:
способствовать развитию интеллектуальных познавательных способностей,
формированию положительной Яконцепции;
создавать мотивационную основу для формирования умения мыслить нестандартно,
находить ответы на проблемные вопросы;
заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с
текстами;
способствовать формированию активной жизненной позиции;
воспитательные:
способствовать формированию толерантной личности, готовой интегрироваться в
мировое сообщество;
формировать коммуникативные компетенции, чувство сопричастности общему
делу, умения работать коллективно.
Типа урока: изучение нового материала.
Форма организации: поиск знаний в форме “делового турне по странам Латинской
Америки”.
Оборудование: политическая карта, атлас, оценочный лист, технологическая карта учитель
Орг. Момент
1 блок информационномотивационный
Мотивирующее начало урока: Тренинг «Я личность».
Я
Молодцы! Вот с таким настроением мы начнем этот урок
Объявляет цели и задачи урока, знакомит со структурой урока
Знать:
Уметь:
Урок состоит их трех основных блоков – информационный, аналитический и
заключительный.
Перед вами лежат технологические карты для работы и оценочные листы
2 блок информационный
1.Викторина «Самоесамоесамое» верно +; неверно
самая длинная горная цепь в мире?
самое высокогорное озеро?
самая длинная змея?
самая хищная рыба?
самая большая птица?
рекордсменка среди рек?
родина всех этих чудес света?
Латинская Америка верно молодцы ребята, а сейчас повторим политическую карту
и природные ресурсы стран Латинской Америки.
2.Я предлагаю компьютерную игру. В игре предстоит пройти несколько уровней.
За успешное похождение ты получишь определенное количество бонусов. Удачи и
успехов в игре
1 уровень (6 бонуса)
Найди пару:
Бразилия Атакама
Венесуэла полуостров Калифорния
Чили остров
Мексика Амазонка
Куба инки
Перу ОПЕК
2 уровень (10 бонуса)
Вставьте пропущенное слово:
– Внутриконтинентальная страна
– Пролив, разделяющий Южную Америку и Антарктиду
– Страна богатая нефтью
– Страна, расположенная на материке Северная Америка
– По какой территории протекает река Амазонка
– Столица Бразилии
– Название бассейна нефти в Венесуэле
– Государство, где сохранилась коммунистическая партия
– Страна входящяя в интеграцию ЛАИ
– На территории какого государства расположен город
РиодеЖанейро
Задание на
активизацию знаний
7 класса
Компетнносно
ориентированное
задание на
повторение
Стимул
Задачная
формулировка
Модельный ответ 3 уровень (10бонусов)
Используя, карту природных ресурсов спрогнозируйте экономическое развитие
стран наиболее обеспеченных минеральными ресурсами.
Оцените ответ по шкале выставьте оценки в оценочный лист. Подведем итог
первого информационного блока
3 блок аналитический
Во всем мире говорят о взлете новых индустриальных стран Азии. Трудно
представить, что новым тиграм станет не одна страна, а целый континент! Сегодня
мы с вами составим представление об экономике Латинской Америки.
Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых ученных из Казахстана. Вам
предстоит деловое турне по странам Латинской Америки. Чтобы быть
компетентным в области географии Латинского региона вам необходимо
проанализировать информацию и определить место Латинской Америки в мировом
хозяйстве.
1 группа ученых получает задание.
Профессор В.В. Вольский предлагает нам такую классификацию стран Латинской
Америки по монокультурам: банановые, кофейные, сахарные, мясошерстные.
Докажите верность такой классификации.
Назовите и покажите на карте эти страны.
Учитель
Инструктаж новой
теме
Источник
информация учебник
стр.
Работа по учебнику
2 группа. Вам предложено выделить
географию ведущих отраслей региона.
Определить перспективные направления развития промышленности.
Аналитическая
деятельность
3 группа.
Вам предстоит сделать аналитическую справку о развитии сельского хозяйства.
1. Оказывает ли экспортная ориентация положительное влияние на сельское
хозяйство.
2. Назовите основные сельскохозяйственные экспорта ориентированные
культуры.
Итог блока: определите место стран Латинской Америки в международном
разделении труда.
Оценка 3 блока.
1. Все ли вопросы вами были подробно освещены?
2. Верно, ли вы ориентировались по политической карте?
3. Насколько вы оперировали географическими понятиями?
Из этих трех критериев складывается ваша оценка, оставьте ее в оценочный
лист будьте объективны.
4 блок заключительный. 1. Какие особенности современного хозяйства Латинской Америки вы увидели
во время делового турне?
2. По окончании турне вам предложено участие в конкурсе по созданию
виртуальной вэб страницы о внешних экономических отношениях
Латинской Америки.
Экспресс опрос:
Можно ли сказать что Перу страна гор?
Предлагаю вам загрузить судно в портах Латинской Америки (по карте) и
отправить его в Казахстан. Какими продуктами вы его загрузите?
Мы знаем, что Бразилия является самым развитым государством в Южной
Америке. Какие особенности экономического развития позволяют это
утверждать.
Оцените заключительный блок, поставьте оценки в оценочный лист.
Вернемся к началу урока, какие знания и умения вы выработали на уроке.
Знать
уметь
Обратимся к оценочному листу, выставьте себе итоговую оценку по трем
блокам. Объективно ли вы себя оценили?
Конспект урока по географии "Страны Латинской Америки" для 11 класса
Конспект урока по географии "Страны Латинской Америки" для 11 класса
Конспект урока по географии "Страны Латинской Америки" для 11 класса
Конспект урока по географии "Страны Латинской Америки" для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.