КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовительная часть. 1. Построение, приветствие, сообщение задач. 2. Хореографическая разминка у опоры (композиция-муз. размер – 4/4). 3. Аэробика. 4. Переход к гимнастическим скамейкам. II. Основная часть. 1. Упражнения в упорах на гим. скамейке: Упражнения на акробатической дорожке: а) специальные упражнения: – из упора присев перекат назад-вперед, – то же с постановкой рук, Составлено и загружено Добрышевом Станиславом Анатольевичем
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_gimnastike.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ  ДЛЯ ДЕВУШЕК  З а д а ч и : 1. Совершенствовать положения упоров на гимнастической скамейке. 2.   Совершенствовать   акробатические   упражнения.   Оценить   выполнение акробатической композиции. 3. Развивать силу мышц туловища. О б о р у д о в а н и е : 4 гимнастические скамейки, 2 акробатические дорожки. Содержание Дозировка Организационно­ методические указания 1 I. Подготовительная часть. 1. Построение,   приветствие,   сообщение задач. 2. Хореографическая разминка у опоры (композиция­муз. размер – 4/4). 3. Аэробика. 4. Переход к гимнастическим скамейкам. II. Основная часть. 1. Упражнения в упорах на гим. скамейке: а) упражнения в упоре лежа, б) упражнения в упоре лежа  сзади, в) упражнения в упоре боком, г) упражнения в седе, д) композиция   на   гим.   скамейке   (муз. размер – 2/4). е) переход к следующему гим. снаряду 2. Упражнения   на   акробатической дорожке: а) специальные упражнения: – из упора присев перекат назад­вперед, – то же с постановкой рук, 2 7,5′ 4′ 2,05″ 28′ 9′ 4–6 р 4–6 р 4–6 р 4–6 р ″ 2 25′ 11′ 4–6 р 4–6 р 3 за   Следить осанкой, позициями   ног,   увеличивать амплитуду движений.     Контролировать точное положение   частей   тела   в упорах лежа, лежа сзади, лежа боком.     за Следить точным выполнением   группировки, постановки   рук,   удержанием ног.1 2  то   же   с   постановкой   рук   и – выпрямлением ног; б) акробатические элементы и связки: –  из   упора   присев   перекат   в   стойку   на лопатках   –   с   группировкой   переход   в упор присев, –  из седла на коленях кувырок вперед в сед прогнувшись, –  с   кругом   рук   вперед   наклон­кувырок назад в сед на колени, – кувырок в сторону; в) элементы хореографии; г) акробатические композиции (муз.  размер – 2/4). 3. Композиция № 1 (муз. размер – 4/4); композиция № 2 (муз. размер – 2/4). Заключительная часть. 1. Позиции рук. 2. Композиция   на   движение   рук   (муз. размер 2/4). 3. Подведение итогов, домашнее задание 4 р 4 р 4 р 4 р 4 р 4 р 3 30′ ″ 3 50′ 2 56′ ″ ″ 4,5′ 1′ 2 25′ 1′ ″ Окончание табл. 3 за   Следить техникой выполнения   акробатических упражнений.   Композиция   выполняется   на отметку. Обе композиции – на силу  мышц туловища. Следить за правильным положением рук осанкой,     Композиция у опоры И. п. ст. – р. на опоре; 1–8 – ходьба на месте. 1. 1–4   –   стойка   на   носках   (VI   п),   опускаясь,   ступни   развести   в I поз. ног; 5–8 – полуприсед, перевести правую во II позицию; 9–16 – то же во II п.; 17–24 – то же в V п., правая вперед; 25–32 – то же в V п., правая назад. 2.  1–16 – 4 полуприседа на полупальцах, правая (левая) назад. 3. 1–8 – 1 выпад на правой на полупальцах, 1 глубокий выпад; 9–16 – то же на левой. 4.   Скрестный   поворот   правой   –   в   стойку   на   носках   спиной   к опоре;1–8 – правая вперед – и. п., то же левой; 1–8 – попеременно круги руками назад. 5. 1–16 – два наклона туловища вперед с руками за спиной, 1 наклон стоя согнувшись с захватом руками ног. 6. Скрестный поворот правой в ст. I поз. лицом к опоре; 1–16 – 4 круговых вращения туловища; 1–16 – 4 «волны» в сторону. 7. Переход – правая согнута на опоре; 1–4 – 4 – покачивания, правая согнута; 1–8 – 3 полуприседа на левой, правая прямая, руки вверх – в сторону – перевести руки вниз. 1–8   –   3   раза   согнуть   правую   в   колене   –   поставить   на   опору,   вместо четвертого перевести на пол на носок, руки на пояс. 8. То же, левая нога на опоре. 9. 1–16 – 4 «волны» вперед. Аэробика 1. (1–32 сч.) 1–4 – 4 шага на месте – 2 движения рук (руки вперед скрестно – развести в стороны); 5–8 – 4 шага на месте, руки попеременно правая к плечу, левая – вверх – в сторону. 2. (1–32 сч.) 1. – выпад на правой, руки на колено, 2 – ст. на носках, руки вниз; 3 – то же на левой, 4 – то же, что счет 2; 5–8 – три подскока вперед – в сторону (вправо). 3. (1–32 сч.) 1–2 – два подскока левой с ударом правой носком о пол;  3–4 – то же на другой; 5–8 – 4 беговых шага с захлестом голени; 1–2 – два подскока на левой с ударом правой, носком о пол; 3–4 – то же на другой; 5–8 – 4 подскока со сменой ног. 4. (1–32 сч.)1–2 –  приставной  шаг  в выпаде   на правой,  левая   рука вперед,  правая   в сторону; 3–4 – то же на другой; 5–8 – у подскока в полуприседе назад, руки движутся попеременно вправо, влево; 5. (1–32 сч.) Повторить п. № 3. 6. (1–32 сч.) 1–2 – полуприсед на левой, правая вперед, руки вперед; 3–4 то же в сторону, руки в стороны; 5–6 то же назад, руки вниз; 7–8 – приставить ногу сзади; 9– 16 – то же на другой. 7. 1–32 сч.) То же, что пункт № 2. 8. (1–32 сч.) То же, что пункт № 3. Композиция на скамейке I   п о л о в и н а   к о м п о з и ц и и . 1. 1–4 – шаг правой, принять упор лежа кисти на скамейке; 5–8 – упор лежа на согнутых руках. 2. 1–2 – сед на колени, 3–4 – упор лежа, 5–8 – повторить. 3. 1–2 – упор лежа боком на левой – правая вверх, 3–4 – упор лежа, 5–8 – то же на левой, 7–8 – упор лежа. 4. 1–4 – поворот через левую руку в упор лежа сзади, 5–8 – поворот через правую в упор лежа. 5. 1–2 – упор лежа, правая вправо, 3–4 – упор лежа, 5–6 – то же левой, 7–8 – упор лежа. 6. 1–2 – согнуть правую вперед, 3–4 – упор лежа; 5–8 – шагом правой поворот в сед на скамейку. I I   п о л о в и н а   к о м п о з и ц и и . 1.  1–2 – упор лежа сзади, 3–4 – согнуть руки; 5–6 – упор лежа сзади на согнутых руках; 7–8 – выпрямить руки. 2. 1–2 – сед на одной, другая вверх, 3–4 – упор лежа сзади; 5–6 – то же на другой, 7–8 – упор лежа сзади.3.  1–2 – отведение правой в сторону, 3–4 – упор лежа сзади; 5–6 – то же левой, 7–8 – упор лежа сзади. 4.  1–2 – согнуть правую вперед, 3–4 – упор лежа сзади; 5–6 – мах правой вперед, 7–8 – упор лежа сзади – сед на скамейке. 5.  1–2 – сед согнув ноги, 3–4 – сед углом, 5–6 – положение лежа на скамейке, 7–8 – сед с наклоном туловища вперед. 6.  1–2 – сед на бедре левая прямая в сторону, правая согнута на скамейке. 3–4 – сед, 5–6 – то же в другую сторону, 7–8 – сед. 7. 1–8 – поворот на 360 в седе согнув ноги – перейти в стойку на пол, руки – вверх в стороны. 1. (1–32 сч.) Композиция для рук 1–2 – I позиция рук; 3–4 – II позиция рук; 5–6 – мягко (волной) опустить правую в подготовит. позицию; 7–8 – левую. 2. (1–32 сч.) 1–2 – круг рукой правой назад через сторону вперед в подгот. поз.; 3–4 – то же другой скрестно над правой; 5–8 – мягко опустить вниз в подгот. позицию. 3. (1–32 сч.) 1–2 – бросок правой вверх – в сторону; 3–4 – то же левой; 5–6 – бросок обеих; 7–8 – потянуться, перевести руки в подгот. поз. 4. (1–32 сч.) 1–2 – из подгот. позиции «волна» руками в сторону; 3–4 – вверх в стороны; 5–6 – удержаться на носках; 7–8 – «волна» руками вниз. 5. (1–32 сч.) 1–2 – полуприсед, правая рука вперед, левая назад; 3–4 – три смены рук через низ; 5–6 – «волна»; 7–8 – переход в полуприсед.6. (1–32 сч.) 1–2 – бросок правой вперед; 3–4 – черехз низ бросок правой назад, полуприсед; 5–6 – круг рукой через перед – вверх – назад, стойка на носках; 7–8 – и. п.; и. п. – стойка, рук в стороны. 7. (1–32 сч.) 1–2 – правая через низ к левой; 3–4 – и. п.; 5–6 – полуприсед, правая рука вперед; 7–8 – обратное движение; 1–8 – то же другой. 8. (1–32 сч.) И. п. стойка, руки в стороны; 1–2 – наклон вправо, руки вверх; 3–4 – И. п.; 5–6 – наклон влево; 7–8 – И. п. Акробатическая композиция И. П. О. С. 1.  1 – стойка на носках, руки через перед вверх; 2 – выпад на правой, руки через стороны вниз; 3 – опуститься на левое колено, руки в стороны; 4 – то же, что счет № 2; 5–6 – кувырок вперед; 7–8 – кувырок вперед в сед прогнувшись. 2.  1–2 – с кругом рук наклон вперед; 3–4 – перекаты в ст. на лопатках; 5–6 – смена согнутых ног в стойке на лопатках; 7–8 – перекат с группировкой в упор присев. 3.  1–2 – с поворотами направо, стойка ноги врозь, на носках; 3–4 – сед на левой с поворотом направо, правая вперед; 5–6 – наклон вперед, выпрямляя левую; 7–8 – кувырок назад в сед на колени. 1–2 – сед на правое колено – левая в сторону; 4.3–4 – кувырок в сторону; 5–6 – то же на левом колене, правая в сторону; 7–8 – с поворотом направо сед, согнув ноги, – встать в о. с. Композиция № 1 на развитие силы мышц туловища И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1. (1–32 сч.) 1–2 – сгибая ноги (90о), приподнять голову и плеч. пояс; 3–4 – выпрямляя ноги, лечь, руки вдоль туловища; 5–6 – на 30о приподнять ноги; 7–8 – опустить ноги, руки перевести за голову. 2. (1–32 сч.) 1–2 – три смены ног до вертикали, руки вдоль туловища; 3–4 – перейти в сед; 5–6 – наклон туловища вперед; 7–8 – лечь на спину. 3. (1–32 сч.) 1–2 – сед, согнув ноги, руки под пятки хват; 3–4 – высокий угол; 5–6 – открывая руки вверх – в сторону, лечь на спину; 7–8 – с опорой рук, прогибаясь, принять сед. 4. (1–16 сч.) 1–2 – скрестно правой, упор лежа сзади на левой руке; 3–4 – сед; 5–6 – то же в другую сторону; 7–8 – сед. (1–16 сч.) 1–2 – из седа, согнув ноги, упор лежа сзади на левой (согнув ноги) правая вверх; 3–4 – сед; 5–6 – то же на другой; 7–8 – сед; 1–4 – поворот, согнув ногу в положение лежа на груди. 5. (1–32 сч.) 1–2 – поднять плеч. пояс и руки;3–4 – лечь, руки перевести вдоль туловища; 5–6 – поднять ноги назад; 7–8 – опуская ноги, руки перевести вверх. 6. (1–32 сч.) И. п. – лежа на груди, руки согнуты у пояса; 1–2 – выпрямляя руки, прогнуться; 3–4 – согнуть ноги (90о); 5–6 – «рыбка»; 7–8 – и. п. 7. (1–16 сч.) и. п. – то же. 1–2   –   выпрямляя   руки,   упор   лежа,   прогнувшись   на   левой,   правая   рука вверх; 3–4 – и. п.; 5–6 – то же на другой; 7–8 – и. п. (руки перевести вверх на 2­й восьмерке). 8. (1–16 сч.) и. п. – лежа на груди, руки вверх; 1–2 – мах правой ногой вверх; 3–4 – и. п. 5–6 – то же левой; 7–8 – и. п. Композиция № 2 на развитие силы мышц туловища И. п. – сед. 1. (1–32 сч.) 1–2 – сед, согнув ноги (плотно), руки перед грудью; 3–4 – сед, согнув ноги, руки в стороны; 5–6 – трижды положить колени в сторону; 7–8 – выпрямляя по очереди ноги вперед, принять сед. (после 4 восьмерки перейти на колени, руки вниз). 2. (1–24 сч.) 1–2 – сед вправо; 3–4 – и. п. 5–6 – сед влево;7–8 – и. п. 3. (1–16 сч.) 1–2 – стоя на коленях, руки вдоль туловища, отклоняться назад; 3–4 – и. п.; 5–6 – то же, что счет 1–2; 7–8 – и. п. Перевести руки вверх. 1–2 – наклон назад руки вверх – в стороны; 3–4 – и. п. 5–6 – то же, что счет 1–2; 7–8 – и. п. (переход в сед на колеи, руки вверх – вперед). 4. (1–32 сч.) 1–2 – вставая на правое колено, принять сед на колене, левая в сторону, руки через перед вверх; 3–4 – наклон в сторону, вперед; 5–6 – переход на правое колено, левая в сторону, руки правая через низ в сторону; 7–8   –   сед   на   коленях,   руки   через   низ   вперед   (перейти   в   сед   после   4­й восьмерки). 5. (1–32 сч.) а) 1–2 – скрестно правую, потянуться правой рукой к носкам (сед боком); 3–4 – и. п.; 5–6 – то же, скрестно левую; 7–8 – и. п. б) 1–2 – упор лежа на левом боку, приподнять 2 р. ноги в сторону; 3–4 – и. п.; 5–6 – то же в другую сторону; 7–8 – и. п. в) 1–2 – с поворотом на 90о  перевести ноги влево в упор, лежа на правом бедре, руки левая в сторону; 3–4 – и. п. 5–6 – то же в другую сторону; 7–8 – и. п. г) 1–2 – из седа перевести ноги назад, левая прямая, правая согнута, рука левая назад;3–4 – и. п. 5–6 – то же в другую сторону; 7–8 – и. п. (перейти в сед ноги врозь, руки в стороны после 4­й восьмерки); 5. (1–16 сч.) 1–2 – наклон вправо; 3–4 – и. п.; 5–6 – наклон влево; 7–8 – и. п.; (1–16 сч.) 1–2 – наклон вправо (согнута правая); 3–4 – и. п.; 5–6 – наклон влево; 7–8 – и. п.; вторая восьмерка (согнута левая).