Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
КАК МЫ ПОЗНАЁМ
КАК МЫ ПОЗНАЁМ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Информация и знания
Чувственное познание окружающего мира
Абстрактное мышление
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Ключевые слова
Ключевые слова
• Знания
• Чувственное познание
Ощущение
Восприятие
Представление
• Мышление
Понятие
Суждение
Умозаключение
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Информация и знания
Информация и знания
Информация для человека – это знания,
которые он получает из различных
источников.
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Информация и знания
Информация и знания
22=4
102+112=1012
S
dxxf
)(
x
1
x
2
Сообщение, полученное человеком, может
пополнить его знания, если содержащиеся
в нём сведения являются для человека
понятными и новыми.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Чувственное познание
Чувственное познание
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши
органы чувств.
Органы чувств человека – средства приёма сигналов
из внешнего мира для передачи их в мозг.
Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Чувственное познание
Чувственное познание
Ощущение
Ощущение
Восприятие
Восприятие
Представление
Представление
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Ощущение
Ощущение
Органы чувств человека – средства приёма
сигналов из внешнего мира для передачи их в
мозг.
Отдельные свойства объектов вызывают
ощущения.
у нас ощущения
Например:
запах цветка;
вкус земляники;
тепло;
холод
Например: запах цветка; вкус земляники; тепло; холод
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Восприятие
Восприятие
Восприятие:
глаза – форма,
цвет;
язык – вкус;
нос – аромат
Восприятие это целостное отражение
объекта, непосредственно воздействующего
на наши органы чувств.
Восприятие это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Давайте обсудим
Как, повашему мнению, воспринимает
картину Исаака Левитана «Владимирка»:
??
• художник;
• биолог;
• географ;
• водитель?
??
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Разные люди –
разное восприятие
Восприятие каждого
человека зависит от его
прежнего опыта
и знаний.
Но каждый человек
обязательно восхитится
талантом художника!
Исаак Ильич Левитан
(18611900)
Восприятие каждого человека зависит от его прежнего опыта и знаний.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Представление
Представление
Представление чувственный образ объекта,
в данный момент нами не воспринимаемого, но
воспринятого ранее.
Представление чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Абстрактное мышление
Абстрактное мышление
МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс
переработки и усвоения информации.
Мышление, отражая
предметы и явления
действительности,
является высшей ступенью
человеческого познания.
Иероглиф «Мысль»
МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Формы абстрактного
Формы абстрактного
мышления
мышления
Понятие
Понятие
Суждение
Суждение
Умозаключение
Умозаключение
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Понятие
Понятие
!!
Понятие – это форма мышления, которая
– это форма мышления, которая
Понятие
отражает совокупность существенных
отражает совокупность существенных
признаков объекта или нескольких
объекта или нескольких
признаков
объектов..
объектов
• Компьютер
• Мороз
• Учебник
• Тетрадь
• Звуковая
информация
• Двоичное
кодирование
• Персональный
компьютер
Понятиями мы пользуемся, когда думаем
Понятиями мы пользуемся, когда думаем!!
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Суждение
Суждение
!!
Суждение – это форма мышления,
– это форма мышления,
Суждение
в которой чтолибо утверждается или
в которой чтолибо утверждается или
отрицается об объектах, признаках или
отрицается об объектах, признаках или
отношениях объектов.
отношениях объектов.
Языковая форма суждения –
повествовательное предложение.
Языковая форма суждения – повествовательное предложение.!!
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Примеры суждений
Примеры суждений
Москва больше
СанктПетербурга.
Все мальчики
любят играть
в футбол.
Некоторые ученики
нашего класса поют
в школьном хоре.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Умозаключение
Умозаключение
!!
Умозаключение – форма мышления,
Умозаключение
посредством которой из одного или
нескольких суждений мы по определенным
правилам вывода получаем суждение
заключение.
Исходное суждение
посылка
Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то
все воробьи являются животными.
Полученное суждение заключение
!!
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Пример умозаключения
Пример умозаключения
Питьевую воду, которую мы берем из
непроверенного источника, необходимо кипятить.
В походе нет возможности проверить качество
воды в обнаруженном источнике.
Следовательно, в походе необходимо кипятить
воду.
!!
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Самое главное
Самое главное
• Информация для человека – это знания,
которые он получает из различных
источников.
• Сообщение, полученное человеком,
может пополнить его знания, если
содержащиеся в нём сведения являются
для человека понятными и новыми.
• Существуют две формы получения
знаний о реальной действительности:
чувственное и логическое познание.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Давайте обсудим
обсудим
Давайте
??
1. Информативны ли для вас следующие
сообщения: «Сколько в слове гласных
звуков, столько в слове и слогов» и
«Термин мультимедиа означает
объединение текста, звука, графики
и видео в одном документе»?
Ответ обоснуйте.
2. Какими средствами приема сигналов из
внешнего мира обладает человек?
??
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Давайте обсудим
Давайте обсудим
3. Какие ощущения вы испытывали,
купаясь летом в реке?
??
4. Из чего складываются восприятия?
Приведите пример.
5. Каково ваше представление о
носителях информации? Опишите их.
6. Что такое мышление?
7. Что познает человек при помощи
мышления?
??
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Давайте обсудим
Давайте обсудим
??
Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих
капюшона. В темноте на них надели 3
красных и 2 синих капюшона, а остальные
спрятали. Кто из гномов может
определить цвет надетого на него
капюшона?
Ответ: цвет надетого на него капюшона
Проверка
Проверка
может определить любой из двух гномов
в синих капюшонах.
??
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.