Конспект урока по информатике. Человек и информация. 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
25.10.2017
Урок комбинированный
Цели и задачи:
• формировать представление о получении информации из окружающей среды с помощью органов чувств;
• познакомить учащихся с видами информации в зависимости от способа ее восприятия человеком;
• развивать умение работать с информацией;
• воспитание бережного отношения к органам чувств;
• формировать информационную культуру учащихся;
• формировать первоначальные элементы исследования;
• воспитывать интерес к предмету информатики, любознательность.
Конспект урока по информатике 2 класс.docx
Контрольная работа №3
"Первый урок информатики"
Работу выполнила Диденкова И.В.
(МБОУ СОШ № 4 г. Радужный)
Конспект урока№1
Тема: Человек и информация.
Класс: 2
Урок комбинированный
Цели и задачи:
формировать представление о получении информации из окружающей среды с
помощью органов чувств;
познакомить учащихся с видами информации в зависимости от способа ее
восприятия человеком;
развивать умение работать с информацией;
воспитание бережного отношения к органам чувств;
формировать информационную культуру учащихся;
формировать первоначальные элементы исследования;
воспитывать интерес к предмету информатики, любознательность.
Продолжительность урока – 40 минут
Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 10 ПКмест учеников, доска,
маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 2 класс авторы: Н. В.
Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Программное обеспечение: Windows 2010/XP, текстовый редактор, электронное
учебное методическое пособие, электронное пособие по технике безопасности.
План урока
Орг. момент.
а) приветствие (готовность к уроку учащихся, мотивация)
б) постановка целей урока; Бескомпьютерная часть урока.
а) работа с учебником
б) презентация «Человек и информация»
Компьютерная часть урока.
а) загрузить задания;
б) ответить на вопросы;
в) сохранение файла с именем на ПК.
Итоги урока, рефлексия
Проверка и оценивание ЗУНКов
а) обобщение материала.
б) выставление оценок.
ХОД УРОКА
Орг. момент (3 минуты)
Здравствуйте, ребята!
Информатика важна,
В жизни всем она нужна,
Наши дети будут жить,
С информатикой дружить,
Изучат детишки Word
Будет знаний целый взвод,
Станут грамотные дети,
И умнее всех на свете!
С информатикой во труд,
В институт детей возьмут,
А потом и на работу,
Примут наших без заботы,
Знайте дети что азы,
Информатики важны,
Без нее нельзя на свете, Знайте это, знайте дети!
(Светлана Сорокина) https://www.metodkopilka.ru/page5123.html
Запись домашнего задания. П. 1. Т. с. 4 № 4,5. Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Бескомпьютерная часть урока (15 минут)
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других
Сообщение нового материала.
Формулирование целей урока. Просмотр презентации. Рассмотри картинки, найди
связь, ответь на вопрос: « Что помогает человеку получать информацию из
окружающего мира?»
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу
http://easyen.ru/load/informatika/2_klass/chelovek_i_informacija/399102057
Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты)
Исследовательская деятельность
Отгадай, как получена информация? (Просмотр презентации, комментирование
ситуаций на основе жизненного опыта)
Обобщение по уроку
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Закрепление. Работа в рабочей тетради. Т. с. 34 № 1,2,3
Познавательные УУД:
развитие речи,
умение кратко формулировать мысль
умение обрабатывать информацию
развитие навыков исследования Молодцы.
Уберите дневники и тетради на край стола.
Компьютерная часть урока (10 минут)
Далее учащиеся получают задания для практической работы.
Приступают к выполнению задания на ПК. Работа с ЭОР «Мир информатики» 1 год
обучения. Работа с мышью.
Регулятивные УУД:
формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах
Итоги урока, рефлексия. Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу? Работа с дневниками
Личностные УУД:
развитие самооценки
Проверка и оценивание ЗУНКов (5 минут)
Задание 1. Назовите органы чувств человека, само чувство, виды информации по
способу восприятия
Задание на быстроту, причем правильность ответа зависит от степени
информативности органов чувств.
Задание 2. Объясните смысл поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать».
Задание на развитие логического мышления, умение рассуждать, с точки зрения
полученных знаний.
Работа в группах (5 групп – обычно 23 человека):
Выставление оценок (1 минута)
Урок окончен, всем спасибо, до свидания.
Конспект урока по информатике. Человек и информация. 2 класс
Конспект урока по информатике. Человек и информация. 2 класс
Конспект урока по информатике. Человек и информация. 2 класс
Конспект урока по информатике. Человек и информация. 2 класс
Конспект урока по информатике. Человек и информация. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.