Конспект урока по информатике "Метод координат"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Metod_koordinat.doc
Предмет: Класс: Программно­ методическое обеспечение: Тема урока: Цели: Образовательные: Воспитательные: Развивающие: Оборудование: Информатика 5 (общеобразовательный)  Учебник:  Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   5   класса   /   Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;  Рабочая тетрадь: Босова Л.Л. Рабочая тетрадь, Информатика–5: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; Метод координат  познакомить учащихся с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел;   рассмотреть примеры использования метода координат в быту;  освоить основные приёмы построения изображений в системе координат.  повышать и развивать интерес к предмету «Информатика»  способствовать развитию познавательных интересов учащихся;  развитие логического мышления, внимания, усидчивости.  IBM PC;  Мультимедийный проектор;   Мультимедийная презентация «Метод координат»;   Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость" автор программы ­ Зубрин Сергей Викторович.  (http://subrins.narod.ru). Ход урока I. Организационный момент Учитель   приветствует   учащихся,   проверяет   их   готовность   к   уроку,   организует   внимание учащихся, проверяет отсутствующих. II. Проверка домашнего задания 1. Фронтальный опрос учащихся по материалам прошлых уроков 1. Что вы понимаете под кодированием информации? 2. С какой целью люди кодируют информацию? 3. Что можно назвать кодом? 4. Какие формы представления информации вы знаете? 5. Разгадайте ребус (слайд №1). 2. Визуальная проверка выполнения заданий домашней работы в Рабочей тетради.  Обсуждение вариантов выполнения заданий в Рабочей тетради 1III. Объяснение нового материала  Слайд №2. На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы. Объяснение   нового   материала   проходит   в   форме   эвристической   беседы   с   одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране. Учитель: Ребята, большую часть информации человек воспринимает с помощью глаз. Рисунки, схемы,   чертежи,   графики   способны   заменить   нам   долгие   разъяснения.   Ведь   недаром   гласит народная мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы “связать” числа и точки, используют системы координат. Простейшую их них — числовую ось — вы уже рассматривали на уроках математики (слайд №3). Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта (слайд №4). Нарисуем  на листе  в клетку две  перпендикулярные  оси  (слайд  №5), точку их  пересечения обозначим  через  О. Горизонтальная  ось называется  осью  OX, вертикальная  – осью OY. Место пересечения осей OX и OY называется началом координат, которое обозначают цифрой 0 («ноль»). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY. Эти числа называются координатами точки. Чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси OX), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY) (слайд №6). Посмотрите на шахматную доску (слайд №7). Вдоль ее нижнего края идет ряд букв, а вдоль левого – ряд цифр. С их помощью можно однозначно определять положение любой фигуры на шахматной доске. Назовите координаты фигур, расположенных на шахматной доске.  А где ещё встречается метод координат в жизни? (ученики отвечают) Оси   координат   разбивают   плоскость   на   четыре   части,   которые   называются   координатными четвертями (слайд №8). Далее мы будем работать только в первой координатной четверти (слайд №8). Рассмотрим пример. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4, 1), 2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5),6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7), 10(6, 7),11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1). Если   отметить   эти   точки   на   координатной   плоскости,   а   затем   соединить   их   отрезками   в определенной последовательности (1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 1), то получим рисунок (слайд 9). Мы   провели   работу   по   декодированию   графического   изображения,   состоящего   их   15 соединенных   отрезками   точек,   заданных   с   помощью   декартовых   прямоугольных   координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую. IV. Закрепление новой темы 1. Выполнение в тетради №34 стр. 32 по вариантам (вариант 2 – 5).  2Класс делится на 4 варианта. Во время выполнения учитель проходит по рядам и визуально  проверяет правильность хода выполнения. В случае возникновения затруднений, помогает. Затем  ученики сравнивают свои рисунки с эталоном на экране (слайд №10). 2. Работа с электронным практикумом «Координатная плоскость» Учитель предлагает ученикам выполнить практические задания за компьютером. Перед этим он знакомит   их   с   приемами   работы   в   практикуме «Координатная   плоскость».   Данная   программа предназначена для отработки навыков работы с координатной   плоскостью.   Панель   управления программой состоит из трех вкладок:   Режим1; Режим2;  Справка. Режим   1   служит   для   ведения   творческой работы. Режим 2 служит для работы с файлами. Из файла   читаются   координаты,   которые   ученик должен   выставить   на   координатной   плоскости. Щелкаем   на   кнопке   «Открыть   файл»,   находим файл и открываем его. При этом в окне вывода высвечивается   фраза   «Файл   открыт».   При каждом   щелчке   по   кнопке   Координата   появляется   координата,   которую   нужно   выставить   на координатной   плоскости.   Если   точка   поставлена   правильно   –   можно   перейти   к   следующей координате. Когда выставлена последняя точка, в окне вывода появляется фраза «Файл закрыт». Файл может быть подготовлен учителем заранее самостоятельно или взят из библиотеки. В итоге, будет построено изображение, соответствующее названию выбранного файла. Учитель: Займите, пожалуйста, свои рабочие места.  Ученики выполняют задания за компьютером индивидуально. После истечения  отведенного времени на выполнение задания, ученики завершают работу с электронным   практикумом   и   занимают   свои   места   за   партами.   Учитель   контролирует   ход выполнения задания. III. Обобщение Учитель:   Какие   графические   формы   представления   информации   вам   известны?   С   каким методом   кодирования   мы   сегодня   с   вами   познакомились?   В   чем   он   заключается?   (Ответы учащихся) Демонстрируется слайд «Самое главное» (слайд №11) с основными выводами по теме «Метод координат». IV. Домашнее задание Учитель   озвучивает   домашнее   задание,   ученики   записывают   домашнее   задание   в   дневник. Учебник: §1.8, Рабочая тетрадь: №34 (варианты 1, 6) – стр.32­37 (слайд №12). Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания. Список используемой литературы: 31. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   5   класса   /Л.Л.   Босова.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 3. Босова Л.Л, Уроки информатики в 5­6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 4