Конспект урока по информатике "Метод координат"
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
информатика
5 кл
10.03.2018
Конспект урока по информатике "Метод координат"
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Metod_koordinat.doc
Предмет: Класс: Программно­ методическое обеспечение: Тема урока: Цели: Образовательные: Воспитательные: Развивающие: Оборудование: Информатика 5 (общеобразовательный)  Учебник:  Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   5   класса   /   Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;  Рабочая тетрадь: Босова Л.Л. Рабочая тетрадь, Информатика–5: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; Метод координат  познакомить учащихся с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел;   рассмотреть примеры использования метода координат в быту;  освоить основные приёмы построения изображений в системе координат.  повышать и развивать интерес к предмету «Информатика»  способствовать развитию познавательных интересов учащихся;  развитие логического мышления, внимания, усидчивости.  IBM PC;  Мультимедийный проектор;   Мультимедийная презентация «Метод координат»;   Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость" автор программы ­ Зубрин Сергей Викторович.  (http://subrins.narod.ru). Ход урока I. Организационный момент Учитель   приветствует   учащихся,   проверяет   их   готовность   к   уроку,   организует   внимание учащихся, проверяет отсутствующих. II. Проверка домашнего задания 1. Фронтальный опрос учащихся по материалам прошлых уроков 1. Что вы понимаете под кодированием информации? 2. С какой целью люди кодируют информацию? 3. Что можно назвать кодом? 4. Какие формы представления информации вы знаете? 5. Разгадайте ребус (слайд №1). 2. Визуальная проверка выполнения заданий домашней работы в Рабочей тетради.  Обсуждение вариантов выполнения заданий в Рабочей тетради 1 III. Объяснение нового материала  Слайд №2. На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы. Объяснение   нового   материала   проходит   в   форме   эвристической   беседы   с   одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране. Учитель: Ребята, большую часть информации человек воспринимает с помощью глаз. Рисунки, схемы,   чертежи,   графики   способны   заменить   нам   долгие   разъяснения.   Ведь   недаром   гласит народная мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы “связать” числа и точки, используют системы координат. Простейшую их них — числовую ось — вы уже рассматривали на уроках математики (слайд №3). Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта (слайд №4). Нарисуем  на листе  в клетку две  перпендикулярные  оси  (слайд  №5), точку их  пересечения обозначим  через  О. Горизонтальная  ось называется  осью  OX, вертикальная  – осью OY. Место пересечения осей OX и OY называется началом координат, которое обозначают цифрой 0 («ноль»). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY. Эти числа называются координатами точки. Чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси OX), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY) (слайд №6). Посмотрите на шахматную доску (слайд №7). Вдоль ее нижнего края идет ряд букв, а вдоль левого – ряд цифр. С их помощью можно однозначно определять положение любой фигуры на шахматной доске. Назовите координаты фигур, расположенных на шахматной доске.  А где ещё встречается метод координат в жизни? (ученики отвечают) Оси   координат   разбивают   плоскость   на   четыре   части,   которые   называются   координатными четвертями (слайд №8). Далее мы будем работать только в первой координатной четверти (слайд №8). Рассмотрим пример. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4, 1), 2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5),6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7), 10(6, 7),11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1). Если   отметить   эти   точки   на   координатной   плоскости,   а   затем   соединить   их   отрезками   в определенной последовательности (1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 1), то получим рисунок (слайд 9). Мы   провели   работу   по   декодированию   графического   изображения,   состоящего   их   15 соединенных   отрезками   точек,   заданных   с   помощью   декартовых   прямоугольных   координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую. IV. Закрепление новой темы 1. Выполнение в тетради №34 стр. 32 по вариантам (вариант 2 – 5).  2 Класс делится на 4 варианта. Во время выполнения учитель проходит по рядам и визуально  проверяет правильность хода выполнения. В случае возникновения затруднений, помогает. Затем  ученики сравнивают свои рисунки с эталоном на экране (слайд №10). 2. Работа с электронным практикумом «Координатная плоскость» Учитель предлагает ученикам выполнить практические задания за компьютером. Перед этим он знакомит   их   с   приемами   работы   в   практикуме «Координатная   плоскость».   Данная   программа предназначена для отработки навыков работы с координатной   плоскостью.   Панель   управления программой состоит из трех вкладок:   Режим1; Режим2;  Справка. Режим   1   служит   для   ведения   творческой работы. Режим 2 служит для работы с файлами. Из файла   читаются   координаты,   которые   ученик должен   выставить   на   координатной   плоскости. Щелкаем   на   кнопке   «Открыть   файл»,   находим файл и открываем его. При этом в окне вывода высвечивается   фраза   «Файл   открыт».   При каждом   щелчке   по   кнопке   Координата   появляется   координата,   которую   нужно   выставить   на координатной   плоскости.   Если   точка   поставлена   правильно   –   можно   перейти   к   следующей координате. Когда выставлена последняя точка, в окне вывода появляется фраза «Файл закрыт». Файл может быть подготовлен учителем заранее самостоятельно или взят из библиотеки. В итоге, будет построено изображение, соответствующее названию выбранного файла. Учитель: Займите, пожалуйста, свои рабочие места.  Ученики выполняют задания за компьютером индивидуально. После истечения  отведенного времени на выполнение задания, ученики завершают работу с электронным   практикумом   и   занимают   свои   места   за   партами.   Учитель   контролирует   ход выполнения задания. III. Обобщение Учитель:   Какие   графические   формы   представления   информации   вам   известны?   С   каким методом   кодирования   мы   сегодня   с   вами   познакомились?   В   чем   он   заключается?   (Ответы учащихся) Демонстрируется слайд «Самое главное» (слайд №11) с основными выводами по теме «Метод координат». IV. Домашнее задание Учитель   озвучивает   домашнее   задание,   ученики   записывают   домашнее   задание   в   дневник. Учебник: §1.8, Рабочая тетрадь: №34 (варианты 1, 6) – стр.32­37 (слайд №12). Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания. Список используемой литературы: 3 1. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   5   класса   /Л.Л.   Босова.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 3. Босова Л.Л, Уроки информатики в 5­6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 4

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"

Конспект урока по информатике "Метод координат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018