Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы(группа ЭР18)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: репродуктивный, частично – поисковый.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, рабочий лист
Цели урока:
Образовательные:
Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, ее итогах и последствиях.
Рассмотреть попытки фальсификации и пересмотра событий и итогов ВОВ
Развивающие:
Развитие умений учащихся искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях истории ВОВ; способностей определять и аргументировать свое отношение к ней.
Формирование умений участвовать в исторической дискуссии, отстаивать свое мнение, твердо и последовательно
противостоять попыткам фальсификации истории.
Формирование умений применения знаний для осмысления сущности современных общественнополитических событий
и явлений.
Воспитательные:
Воспитание глубокого и осознанного патриотизма у старшеклассников, гордости за великий подвиг и великую Победу
советского народа в ВОВ, чувства благодарности ветеранам войны и тыла.
Формирование истинных духовно исторических ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению
неофашистской идеологии и ее проявлений.
Способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся, стремлению принимать активное участие в
мероприятиях, посвященных 74летию Победы в ВОВ.
Ход урока
Этап урока/
Деятельность учителя
Деятельность учеников
слайд Организационный Приветствие. Эмоциональный настрой.
Приветствие гостей
Введение в тему
На протяжении нескольких уроков вы изучали
один из самых тяжёлых периодов в истории
нашей страныВОВ
Посмотрите на экран(слайд « Парад Победы».)
Какое это событие в истории нашей Родины?
(На слайде несколько фотографий) К каждой
фотографии – вопросы.
Давайте, опираясь на этот слайд,
сформулируем тему нашего урока.
Итак, тема нашего урока.
Тема урока: Итоги ВОВ. Цена Победы. Слайд
№3
Запишите себе название темы в рабочий лист.
Ребята, чем мы будем заниматься на уроке?
О чём, мы будем говорить?
Цель нашего урока: подвести итоги,
определить значение и Цену Победы СССР в
Великой Отечественной войне.
Тема урока определила задачи, над которыми
мы будем вместе работать слайд №4
1. Обобщить и систематизировать знания по
ВОВ.
2. Проанализировать общие итоги войны.
3. Определить причины Победы СССР в ВОВ
4. Какова цена Победы.
Слайд №2
24 июня 45 года 1.Исторический Парад Победы,
знаменующий окончание ВОВ
Дети отвечают. Итоги ВОВ. Цена Победы
Дети записывают тему в рабочий лист. Итоги ВОВ.
Цена Победы.
Ответы учся
Ответы детей
Фальсификация истории – это преднамеренные
попытки переписать и исказить исторические факты,
интерпретировать их в выгодном комулибо свете.
История Великой отечественной войны все 74 года подвергается попыткам фальсификации, особенно
они усилились в настоящее время. Некоторым
хотелось бы совсем стереть из памяти историю
войны.Ктото хочет оправдать недостойную политику
своих правительств в годы войны. Чаще всего
ставится цель – ослабления России, замалчивания
решающей роли СССР в разгроме фашистской
Германии.
Граждане России, историки, не должны
замалчивать факты фальсификации истории войны.
Необходимо давать им твердый и аргументированный
отпор в память о героях и ветеранах войны.
В Конституции РФ – заботиться о сохранении
исторического и культурного наследия.
Какой вклад внесли ваши семьи, родственники в
эту Победу?
Каковы были истоки массового героизма
Советского народа на фронте и в тылу? Чему
учит опыт Великой Отечественной войны?
Совсем скоро наша Страна отметит 74ю
годовщину Победы в ВОВ. За эти десятилетия, в
нашем государстве многое изменилось.
Распался Советский Союз, переосмыслены
итоги правления руководителей нашей страны,
пройдёт ещё немного времени и уже не
останется в живых участников и очевидцев этих
поистине героических событий. Солдат
умирает дважды. В первый раз – когда его
настигает пуля, второй – когда о нем
забывают. Сегодня наше занятие позволяет
продлить жизнь павших на полях сражений.
Однако уже сейчас в мире происходит
переоценка итогов Второй мировой войны.
Распространились попытки фальсификации
истории ВОВ. Это стало одним из главных
направлений современной информационной
войны.
Что такое Фальсификация истории?
Кто и с какой целью пытается переписать
историю войны? Почему мы должны
говорить об этом, обсуждать и давать ответы? Оценивание работ
учащихся
Поэтому мы с вами должны знать подлинную
историю Великой войны и её героев.
В России еще в 2009г. была создана Комиссия
по противодействию Фальсификации,
пересмотру итогов войны. Большое внимание
уделяется этой работе и в сегодняшние дни.
ПРОБЛЕМА? каковы источники и значение
победы советского народа в Великой
Отечественной войне? Почему, такой дорогой
ценой была достигнута победа?
Ваша работа будет оцениваться как
индивидуально, так и в парах, будет учтена при
выставлении оценок за работу на уроке (за
каждый правильный ответ – вы получаете
«Звезду») Вспомните ребята, почему на боевых
самолетах и танках в годы войны были такие
звездочки?
слайд №5 Эпиграфом к нашему уроку будут
слова премьер – министра Великобритании
Черчилля: « Не было в мире такой силы,
которая могла бы сломить и сокрушить
германскую армию и нанести ей такие
огромные потери, как это сделали русские,
Советская армия»
Что вы думаете о словах Черчилля?
Ребята, какие чувства у вас вызывают эти
слова?
Ответы детей
Ответы детей Актуализация
знаний
Карта Барбаросса
А сейчас мы с вами вспомним самые значимые
страницы истории ВОВ.
В ваших рабочих листах задания. Установите
соответствие между событием и датой его
начала.
(после выполнения задания, проверить),дайте
определения терминам, работа по историческим
источникам
Какие исторические события изображены на
слайдах?
Что вы знаете об этом плане?
Когда началась Великая Отечественная война?
Сколько лет она продолжалась?
Почему войну с Германией называют
Отечественной?
Какая была по характеру эта война?
В этой войне погибло 27 млн. человек. Из 18
летних погиб каждый третий. Ежедневно
погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили
почтить минутой молчания каждого, то нам
пришлось бы молчать38 лет.
Вывод: это лишь неполный рассказ о той цене,
которой была добыта победа.
Дети заполняют рабочий лист. Работа в группах.
Взаимопроверка .
Слайд №611
Дети отвечают.
Начало ВОВ (план Барбаросса)
План вторжения Германии в СССР
План «Барбаросса» предполагал «блицкриг» , т.е.
был рассчитан на «молниеносную войну» в течение
нескольких месяцев. (Эта война по характеру
со стороны СССР была освободительной, а со
стороны Германии – захватнической. Великая
Отечественная война самая жестокая, самая
кровопролитная из всех, которые знало
человечество.
Битва под Москвой Какое значение имела оборона Москвы?
Что вы знаете об этой битве?
Слайд №611.На столицу фашисты нацелили главный
удар, сюда были брошены лучшие, отборные части.
Фронт неумолимо приближался, коегде врагу
удалось подойти к Москве на 25 км. В Куйбышев (ныне Самара) переехали большая часть
правительства и иностранные посольства. По планам
Гитлера немецкие войска должны были войти в город
до 7 ноября и именно в этот день торжественно
пройти по Красной площади. Уже были отпечатаны
приглашения. Целый железнодорожный вагон с
наградами "героям взятия Москвы" дожидался своего
часа.
Военный парад на Красной площади состоялся, но не
гитлеровских, а советских войск, с которого они
сразу уходили прямо на фронт. За годы
войны 220 летчиков совершили тараны. На
сегодняшний день история ВОВ не назвала ни одного
примера, когда бы фашистский самолет таранил
советский или направил горящий самолет на наши
войска. Нет таких примеров! И они еще хотели
победить! В битве за Москву был раз и навсегда
развеян миф о непобедимости фашистской армии.
Слайд №611
Блокада Ленинграда 872 дня,2.5 года 08.09.41
27.01.44
Символом страшной блокадной войны стал
дневник Тани Савичевой ( слайд 9). В Ленинграде
погибло около 1 млн. человек, но город устоял.
Лишь в январе 1944 года блокада города была
прорвана.
Страницы Дневника
Тани Савичевой
Назовите событие.
Расскажите об итогах блокады.
Что вы можете рассказать об этом событии? Не сумев захватить город, гитлеровское
командование решило уничтожить его
артиллерийским огнем, воздушными
бомбардировками, покорить его защитников
голодом. Немцы разбомбили часть
продовольственных складов. На город было
обрушено 100 тыс. авиабомб и 150 тыс. снарядов.
Это была норма смерти, а норма жизни хлеб
измерялась 125 граммами хлеба в день. Блокада
принесла и другие тяжелейшие испытания. В январе
1941 г. изза сильных морозов вышли из строя
центральное отопление и водопровод. За водой для
питья приходилось ходить на набережную Невы.
Люди умирали от голода и холода. Многие от
слабости падали и умирали прямо на улицах. Но,
тем не менее, в городе продолжали работать заводы
и производить для фронта самолеты, танки,
минометы и снаряды. Вызовом врагу было и то, что
39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые
тяжелые блокадные дни.
Слайд №611
Сталинградская битва
Пленный фельдмаршал Фридрих Паулюс, Под
Сталинградом фашистов ждал полный разгром.
Наступавшие с севера и с юга наши войска
соединились, и в кольце окружения оказалась
крупная группировка противника. Сражение под
Пленный Паулюс
Кто на этом слайде? Какое значение имеет это
событие в масштабах всего периода ВОВ? А
знаете ли вы имена наших земляков, которые
принимали участие в этой битве? Карта Курской
дуги
Какое значение имеет это событие в масштабах
всего периода ВОВ? Что особенного
произошло в этой битве? Вывод
фашистов в живой силе и технике после
Курской битвы были невосполнимы. Красная
Армия лишила фашистов всякой надежды на
победу.
: потери
Слайд №11
Жуков на коне
Есть ли в вашей семье родственники, которые
принимали участие в войне? Что вы знаете о
них? Помните ли вы о них?
Сталинградом закончилось полной победой наших
войск.
Слайд №611
Курская битва 23 августа 1943г. Курская дуга.
Вскоре после Сталинграда Гитлер заявил, что должен
наверстать то, что было упущено зимой. Фашисты
разработали операцию "Цитадель". Они хотели
окружить наши войска на Курской дуге и после этого
начать наступление на Москву. И хотя на Курской
дуге немцы сосредоточили огромные силы и бросили
в бой лучшие и новейшие машины: танки “Тигр”,
“Пантера”, “Фердинанд” операция "Цитадель"
окончилась для фашистов полным крахом. Не их
оружие, а наше, в конечном счете, оказалось лучшим
это знаменитая 34ка. Не только земля, но и небо над
Курском полыхало огнем. 9 вражеских самолетов
сбил в одном поединке над Курской дугой советский
летчик Александр Горовец. История авиации не знала
подобного....А, Алексей Маресьев, летчик, который
после ампутации обеих ног, вновь стал летать и в бою
под Орлом в период Курской битвы сбил 3
фашистских самолета. Разгром немецких армий под
Курском и выход к Днепру завершили коренной
перелом в ходе войны.
Парад Победы 24 июня 45 года Жуков, Рокоссовский.
Вяткин Иван ,Савченко Даниил рассказывают о своих
дедушкахучастниках войны . Подводим Итоги
войны
(обсуждение)
Как народ встречал своих победителей?
Итак, мы с вами вспомнили основные события
ВОВ. Ребята, какой ценой досталась нам эта
победа? Что для вас значит Победа? Каковы
итоги войны?
Почему, зная, что они погибнут шли на
бой? Шли на такие жертвы?
Давайте проанализируем, чего нам стоила
Победа в ВОВ? Какую цену мы за неё
заплатили?
Слайд № 13 – внешнеполитические итоги
Слайд № 14 – внутриполитические
Слайд№ 15 – экономические
Слайд№16 – социальные
Нам очевидны итоги войны и роль Советского
Союза в достижении Победы.
СССР заплатил высочайшую цену за Победу. Об
этом надо помнить всегда и не позволить
украсть у нас Победу.
Напряжённый героический труд Советского народа
Победа СССР и поражение Германии и ее союзников.
Повышение международного авторитета СССР.
Сохранение территориальной целостности и
суверенитета СССР.
Освобождение народов Европы от германской
оккупации и восстановление их государственности.
Сожжено, разрушено и разграблено 1710 городов, 70
тыс. сел и деревень, 6 млн. зданий, 40 тыс. больниц,
43 тыс. библиотек, 427 музеев.. Результат войны
слабость экономики СССР, разруха и нужда в
послевоенные годы.
Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в
спасении мира от фашистской "чумы" сыграл
Советский Союз. Источниками его победы являются:
отечественный, справедливый характер войны,
чувство патриотизма, сплочение всех
национальностей, окрепшая в войне сила Красной
Армии, талант ее полководцев (Жуков,
Рокоссовский, Конев, Василевский и др.), единство
фронта и тыла, воля к победе, сила духа, сила
характера нашего народа.
Искоренение фашизма и нацизма как
государственной идеологии и политики.
Вхождение в состав СССР новых территорий
(Восточная Пруссия, южная часть Сахалина, Подведение итогов
урока
МУЗЫКА
Объяснение Д/з
Слайд № 22
Рефлексия
Подводит итог урока
Итак, мы выяснили, что во время войны все
люди встали на защиту Родину! А сейчас войны
нет, мы живем в мирное время. Что значит быть
патриотом сегодня? Что можете сделать вы,
для своей Родины?
Прежде всего, героизм, мужество и вера в
Победу многонационального народа СССР,
полководческий талант и успехи Красной
Армии.
Нашей целью было подвести итоги, определить
значение и цену ВОВ.
Продолжить размышления на тему «Итоги
ВОв». Написать сочинение и отразить свое
понимание значения Победы в Вов.
Какие уроки можно вынести из этой войны?
Я уверена, что наш сегодняшний урок
нашел отклик в ваших сердцах.
Я хочу чтобы вы точно знали, нам есть чем
гордиться! У нашей страны множество славных
Курильские острова).
Наличие у СССР самой мощной армии в мире.
Огромные людские потери.
Произошло значительное сокращение взрослого
трудоспособного населения. Мужское население
было подорвано. Понадобилось 10 лет, чтобы
население СССР достигло довоенного уровня
Вывод записывают в лист!!!
Патриотизм и героизм советских людей.
Полководческий талант военачальников.
Партизанское движение в тылу врага. Единство
фронта и тыла. Поддержка и участие
антигитлеровской коалиции. Мобилизационный
ресурс советской экономики. Роль Сталина в
руководстве страной.
Ответы детей (Участие в акциях, учеба, труд,
память, гордость за Родину)
Оценивают свою работу
Учащиеся отвечают на вопросы:
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Как вы оцениваете свою работу и работу своей страниц. У нас действительно героический
народ и победа в войне –его заслуга. Мы
должны ценить и помнить!
пары?
Ваши пожелания для дальнейшей работы.
Тема:_«Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы»
Группа 1. Соотнесите даты и события.
Рабочая тетрадь.
Дата
1. 6 декабря 1941 года.
2. 19 ноября 1942 года.
3. 5 июля 1943 г.
4. 1 сентября 1939 года.б
Событие
а) Танковое сражение у д. Прохоровка
б) Начало Второй мировой войны.
в) Контрнаступление войск Красной Армии
под Сталинградом.
г) Контрнаступление советских войск под
Москвой
д) Начало работы Тегеранской конференции.
е) Договор о ненападении (СССР– Германия)
з) Начало Великой Отечественной войны.
и) Открытие второго фронта
ж) Форсирование Днепра
5. 22 июня 1941 года.
6. 12 июля 1943 г.
7. 28 сентября 1938 года. ж) Курская битва
8. 23 августа 1939 года.
9. 28 ноября 1943 года.
1. июнь 1944 г.
2. 24.06.1945
з) Парад Победы
Группа 2. Дайте определение терминам. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Приказ №270
Приказ №227
ГКО
Эвакуация
Оккупация
Мобилизация
Антигитлеровская коалиция
1. Прочтите отрывок и укажите, о какой битве идет речь.
Группа 3. Работа с источниками.
":Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город.
Повидимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги,
центра города и там поживиться трофеями: Наши бойцы выползали изпод немецких танков чаще всего раненые, на
следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова
бросали в бой".Ответ:____________________ (Сталинградская битва)
2. "Битва: отличалась крайним ожесточением и самоотверженностью обеих сторон. В грандиозной схватке железных
гигантов, которая продолжалась до позднего вечера, немцы были остановлены. На следующий день 200 немецких танков
предприняли ещё одну отчаянную попытку прорваться, но советские воины отразили и этот натиск. Германские корпуса,
потерявшие половину своих машин (свыше 350), оказались не в состоянии наступать. 5я армия потеряла около 300
танков. По словам маршала Конева, (это) сражение: стало "лебединой песней" немецких бронетанковых
войск".Ответ:____________________ (Танковое сражение у деревни Прохоровка)
3. «Красная армия форсировала крупнейшую водную преграду…и освободила…важнейшие промышленные центры юга
нашей страны…» Ответ: _________(форсирование Днепра) 2.ИТОГИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Внешнеполитические
Внутриполитические
Экономические
Социальные
3. ИСТОЧНИКИ
ПОБЕДЫ____________________________________________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________________________________________________
___________________
ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________
__________________
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Конспект урока по истории "Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.