Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
20.11.2018
Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)
Конспект урока содержит подробное описание описание хода урока по истории в 7 классе. Для более легкого усвоения объемного материала, устный рассказ учителя меняется работой учащихся на уроке с историческим документом, текстом учебника и исторической картой. В завершении урока учащиеся подводят итоги, отвечая на вопросы.
Английские колонии в Северной Америке.docx
Тема: Английские колонии в Северной Америке Цели урока: Познакомить   учащихся   с   образованием   первых   колоний     Англии   в   Америке;   добиться усвоения   учащимися   основных   понятий   урока:   колония,   колонизация,   метрополия, пилигрим;   определить   социальную   структуру   общества;   рассмотреть   причины возникновения   единой   североамериканской   нации;   дать   начальное   представление   о понятиях идеология, идеолог; выяснить под влиянием чего  и какая идеология сложилась в колониях;   рассмотреть   причины   конфликта   с   метрополией   и   начало   борьбы   за независимость данных колоний. Формировать   умение   работать   с   исторической   картой,   развивать   умение   работать   с текстом учебника, выделять главное, делать выводы.  Воспитывать  активную жизненную позицию,  интерес к изучению истории. Оборудование:  учебник  А. Я Юдовская, П. А Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1500­1800»; презентация по теме «Английские колонии в Северной Америке»; «Рабочая тетрадь по Новой истории 1500­1800»  (А. Я. Юдовская,  Л. М. Ванюшкин); схема «Управление колониями»; политическая карта мира. Тип урока: урок формирования новых знаний. План урока 1. Первые колонии и их жители 2. Колониальное общество и хозяйственная жизнь 3. Управление колониями 4. Начало формирования североамериканской нации 5. Идеология американского общества 6. Конфликт с метрополией Ход урока 1. Актуализация опорных знаний 1. Что такое аграрная революция? 2. Что такое промышленный переворот? 3. Назовите условия, необходимые для развития промышленности. 4. Расскажите о положении рабочих на первых фабриках.  2. Мотивационно­целевой этап Северная Америка еще в XVI привлекала европейцев как источник богатств и ресурсов. В XVII  веке   североамериканские   колонии   получают   независимость   от   метрополии   и начинается этап формирования нового государства. Об этом мы сегодня и узнаем.  3. Изложение нового материала 3.1 Первые колонии и их жители Английская корона первой начинает осваивать новые колонии. В 1607 году две торговые компании – Лондонская и Плимутская начинают осваивать побережье. В Новый Свет бежали пуритане, спасавшиеся от суда инквизиции, обедневшие крестьяне и молодежь, не нашедшая работу. В колонии также высылались преступники и бедняки. 1620 г. – высадка первых пуритан в Америке и основание ими первой колонии Новый Плимут. Пуритане подписали соглашение об организации жизни на основе пуританской морали.  Постепенно на Атлантическом побережье были образованы 13 колоний. Основные племена индейце, населявших Северную Америка, ­ ирокезы и алгонкины. Большая часть индейцев были уничтожены.  3.2 Колониальное общество и хозяйственная жизнь Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы: ­ Какие виды хозяйственной деятельности развивались в колонии? ­ Из каких групп населения состояло колониальное общество? ­ Как решалась проблема нехватки рабочей силы? 3.3 Управление колониями Главная   фигура   в   управлении   губернатор,   которого   назначал   лично   король.   В   руках губернатора   был   сосредоточена   вся   полнота   власти.   Существовало   и   местное самоуправление – колониальные ассамблеи, состоящие из двух палат: верхней и нижней. Члены верхней палаты – Совета – состояли из знатных аристократических фамилий. Члены нижней палаты состояли из мужчин, выбиравшихся открытым голосованием. У ассамблеи были   больше   права.   Она   назначала   жалование   губернаторам,   поэтому   они   считались   с местным самоуправлением.  3.4 Начало формирования североамериканской нации Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с текстом и ответить на вопросы:  ­ Как развивались торговые пути в американских колониях? ­ Как формировался единый язык общения? ­ Кто и как строил жилище в Америке? ­ Что стало основой образования новой нации? 3.5 Идеология американского общества Основа американской морали – пуританские взгляды кальвинизма. Согласно этой морали люди   осуждали   праздность,   должны   были   молиться   и   работать.   В   семье   власть   отца запрещено было осуждать. Такой же властью обладал проповедник в общине. Американцы верили, что их нация является богоизбранной и стремились спасти всех, даже, если это требовало насилия.  В  XVII  веке   религиозное   преследование   рождало   фанатизм.   Светское   искусство осуждалось. Если кто­то позволял себе в воскресение вести разговор на светские темы, его могли заковать в колодки у позорного столба. Жестокое наказание было за колдовство. Все учебные заведения были под контролем церкви.  Ситуация   меняется   с   середины  XVIII  века   ситуация   меняется.   Развивается   светское искусство, литература, наука, увеличивается количество колледжей и университетов. К середине столетия издается 43 газеты, были открыты публичные библиотеки.  3.6 Конфликт с метрополией Еще в XVII веке в Англии был издан закон, огранивающий экономическую деятельности в колонии. Только английские чиновники собирали налоги. В колонии запрещалось добывать железо, развивать машиностроение, даже ввоз чертежей станков был запрещен. Вместе с тем, колонии должны были покупать английские товары.  В 1773 году последовал королевский указ, запрещавший переселение колонистов на Запад, что ограничивало развитие фермерства.  В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, по которому колонисты должны были платить гербовой сбор за покупку всех товаров, вплоть до газет.  В   колониях   начло   развиваться   движение   против   гербового   сбора   под   лозунгом   «Нет налогов без представительства». Уровень   жизни   колонистов   был   выше   уровня   жизни   в   метрополии.   Даже   бедняки   в Америке   жили   лучше   бедняков   Англии.   Девизом   американцев   стало   следующие:   «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» Рефлексия Учащимся предлагается ответить на вопросы: ­ Кем заселялись колонии в Новом Свете? ­   Когда   в   колониях   сформировалась   нация   со   своей   идеологией,   культурой   и самосознанием? ­ Что оскорбляло национальное самосознание американцев? Домашнее задание (пп. 23)

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)

Конспект урока по истории на тему "Английские колонии в Северной Америке" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018