Конспект урока на тему "Великие просветители Европы" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока на тему "Великие просветители Европы" (7 класс) содержит информацию о ходе урока. На уроке чередуются разные виды деятельности учащихся. Они работают с текстом, отвечают на вопросы, работают с историческими картами для наглядного представления материала. Это обеспечивает легкое восприятие объемного материала.
Иконка файла материала Великие просветители Европы.docx
Тема Великие просветители Европы План урока 1 Перестроить мир по законам разума! 2 Против абсолютизма – за разделение властей 3 «Я ненавижу всякую тиранию».  3 «… Не допускайте ни богачей, ни нищих».  4  Новые экономические теории Ход урока 1. Проверка домашнего задания в форме фронтального опроса 2. Изложение нового материала 2.1 Перестроить мир по законам разума! В XVIII веке научное знание вышло за пределы университетов и лабораторий.  Основой просветительских теорий является вера во всесилие человеческого разума.  Причина всех бед и несчастий – невежество, а путь их преодоления – широкое просвещение масс. Просветители требовали введения гражданских прав и свобод, критиковали  отжившие порядки.  2.2 Право на жизнь, свободу и собственность.  Дж. Локк считал, что у всех людей есть естественные права и свободы: право на жизнь,  свободу и собственность. Впервые говорит о необходимости разделения властей 2.3 Против абсолютизма – за разделение властей Монтескье в своей работе «О духе законов» говорил о необходимости защиты прав частной собственности. Свобода, по его мнению, ­ это возможность делать все, что не запрещено  законом. Был сторонником разделения властей.  2.4 «Я ненавижу всякую тиранию».  Вольтер был идеологом крепнущей буржуазии. Вольтер выступал сторонником  просвещенной монархии. Вольтер был против господства церковного мировоззрения.  2.5 «… Не допускайте ни богачей, ни нищих».  Причиной всех бед Руссо видел в частной собственности, ведущей к имущественному  неравенству, предлагал ограничит право собственности (крупную упразднить, мелкую  оставить).  2.6 Новые экономические теории Адам Смит считал, что стремление людей улучшить свою жизнь способно привести  государство к развитию. Главным источником богатства является труд.  Итоги Домашнее задание пп. 20.