Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".
Оценка 4.6

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
история
9 кл—11 кл
07.04.2017
Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".
Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война". Подробный конспект-урока, в котором идет описание причин, хода исторических событий и главных итогов Чеченского конфликта. Также в конспекте-урока отражена информация о жителе поселка Увальский, Кизильского района, Челябинской области Харине С.А., который получил орден-мужества посмертно.
конспект-урока.doc
Учитель истории и обществознания МОУ «Сыртинская школа» Матвиенко В.А. 2016 ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Первая Чеченская война». 1. ФИО: Матвиенко Виктория Александровна 2. Место работы: МОУ «Сыртинская школа» 3. Должность: учитель истории и обществознания 4. Предмет: история 5. Класс: 11 класс. 6. Базовый учебник:  «История России ХХ – начало ХХI века 11 класс» авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров – Москва: «Русское слово», 2012 г.  7. Цель урока:  9.  Задачи: ­ обучающие: 1) всесторонне изучить локальные конфликты и боевые действия на территории Чечни и приграничных регионах   Северного Кавказа; 2) определить  хронологические рамки, основные причины и рассмотреть ход боевых действий 1­й Чеченской войны; 3) сформировать общее представление о Чеченском конфликте, а также рассмотреть основные итоги и результаты конфликта; 4) сформировать представление у учащихся о нашем земляке, участнике боевых действий в Чечне С.А. Харине, погибшем при выполнении служебного долга и  награжденного Орденом Мужества посмертно. ­развивающие: 1) привлекать учащихся к самостоятельному целеполаганию; 2) развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме; 3) продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, ИКТ; 4) формировать личностный интерес к получению новой информации и ценностное  отношение к предмету. ­воспитательные: 1) воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям России; 2) затронуть патриотическое чувство учащихся, высветлить  в их душевном  мире гуманное отношение к святым понятиям: Родина,  Россия, Родное Отечество; 3) знать и чтить память о выпускнике школы С.А. Харине, погибшем при выполнении служебного долга в Чечне; 4) воспитание коммуникативных качеств у учащихся, культуры живого межиндивидуального общения.  10.Тип урока: изучение нового материала. 11.Формы работы учащихся: фронтальная и дифференцированная работа с классом. 12.Учебно­методическое обеспечение:  мультимедийный проектор, компьютер, классная доска, учебное пособие, карта, фотографии и материалы о С.А. Харине. 13.Важнейшие даты: 1991­1993 гг.  – распад Чечено­Ингушской АССР. 31 марта 1992 г. – Федеративный договор. 1994­1996 гг. – 1­я Чеченская война. 01.01.1995 г. – бой в г. Грозном около Дома печати. 01.12.1995 г. – Указ Президента РФ № 1205 о награждении С.А. Харина орденом «Мужества» (посмертно).  31 августа 1996 г. – Хасавюртовские соглашения. 14.Основные понятия: Локальный конфликт –  военные действия, проходящие на определенной территории (как правило в границах одного государства). Исламистский   терроризм —   тактика насильственных   расправ с оппонентами (оппозицией), себе идеологическое обоснование и оправдание в трактовках вероучения как направленная на защиту исламского мира против влияния или агрессии немусульманских стран и идеологий, в особенности западного мира. Хасавюртовские   соглашения   –  совместное   заявление   от   31   августа   1996   года   представителей   Российской Федерации   и   Республики   Ичкерии   о   разработке   «Принципов   определения   основ   взаимоотношений   между   находящая Российской   Федерацией   и   Чеченской   Республикой»   (прилагались   к   заявлению),   положившее   конец   Первой Чеченской войне. 15.Структура и ход  урока. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1. 2. Этап урока Организацион ный момент. Актуализация  знаний  учащихся. Деятельность учителя ­  Здравствуйте,  ребята!   Садитесь.  Запишем число и тему урока: Показывается слайд №1. «Первая Чеченская война». Ребята, давайте с вами вспомним материал прошлого   урока   и   ответим   на   следующие вопросы:  Показывается слайд № 3:  1. Назовите основные причины  оживления массовых национальных  движений? Деятельность ученика Подготовиться к  уроку, настроиться  на урок. Ученики отвечают на поставленные  вопросы.  Предполагаемые  ответы: 1.Основные причины  массовых  Время 1 мин. 10 мин 2. Какие регионы Советского Союза  затронули национальные движения?   национальных  движений стали:  а) цель выхода Чечни из состава СССР; б) создание  независимого  Чеченского  государства. 2.Национальные  движения затронули  следующие регионы:  Республики  Северного Кавказа – Республика  Северная Осетия –  Алания, Республика  Ингушетия,  Чеченская  республика–  Ичкерия, Республика Дагестан и др. 3. Изучение нового материала.  Учитель осуществляет показ электронных  ресурсов (презентация) в режиме диалога –  обсуждая с классом, дополняет  по ходу  презентацию своим рассказом, объясняет  новую тему:    Показывается слайд №4: Предыстория конфликта. С началом перестройки в различных  республиках Советского Союза, в том числе  и в Чечено­Ингушетии, активизировались  различные националистические движения.  Одной из подобных организаций стал  созданный в 1990 году Общенациональный  конгресс чеченского народа (ОКЧН),  ставивший своей целью выход Чечни из  состава СССР и создание независимого  чеченского государства. Его возглавил  бывший генерал советских Военно­ воздушных сил Джохар Дудаев. Показывается слайд № 5­6:  Основные даты войны. «Чеченская революция» 1991 года. Распад   Чечено­Ингушской   АССР   (1991— 1992). 30 мин Слушают объяснения учителя, вступают с  ним в диалог,  активно следят за  анимациями,  конспектируя самое  основное по теме в  тетрадь. А также  активно работают с  учебником § 45. Учащиеся  конспектируют в  тетрадь основные  даты и ход войны. Период фактической независимости (1991— 1994). Политический кризис 1993 года. Формирование   антидудаевской   оппозиции (1993—1994). Начало гражданской войны (1994). Показывается слайд №7: Ход войны. ­  Ввод войск (декабрь 1994). ­   Штурм   Грозного   (декабрь   1994 —   март 1995). ­   Установление   контроля   над   равнинными районами Чечни (март — апрель 1995). ­   Установление   контроля   над   горными районами Чечни (май — июнь 1995). ­ Террористический акт в Будённовске (14— 19 июня 1995). ­ Положение в республике в июне — декабре 1995. ­   Террористический   акт   в   Кизляре   (9—18 января 1996). ­   Нападение   боевиков   на   Грозный   (6—8 марта 1996). ­ Бой у села Ярышмарды (16 апреля 1996) ­  Ликвидация  Джохара  Дудаева (21  апреля 1996). ­ Переговоры с сепаратистами (май — июль 1996). ­ Операция «Джихад» (6—22 августа 1996) ­   Хасавюртовские   соглашения   (31   августа 1996). Показывается слайд №8­13: Итоги войны. Итогом войны стало  подписание Хасавюртовских соглашений и  вывод российских войск. Чечня вновь стала  де факто  независимым, но де  юре непризнанным ни одной страной мира (в  том числе Россией) государством. Разрушенные дома и сёла не  восстанавливались, экономика —  исключительно криминальная, впрочем,  криминальная она была не только в Чечне,  так, по утверждению бывшего  депутата Константина Борового, взятки в  строительном бизнесе по  подрядам Министерства обороны, во время  Первой чеченской войны, доходили до 80 % от суммы договора. Из­за этнических  чисток и боевых действий Чечню покинуло  (или было убито) практически всё  нечеченское население. В республике  начался межвоенный кризис и  рост ваххабизма, в дальнейшем приведший  ко вторжению в Дагестан, а затем и к  началу Второй чеченской войны. Показывается слайд №14:  Потери. По данным, обнародованным штабом ОГВ,  потери российских войск составили 4103  человек убитыми, 1231 — пропавших без  вести/дезертировавших/пленных, 19 794  раненых. По данным Комитета солдатских  матерей, потери составили не менее 14 000  человек убитыми (задокументированные  случаи гибели по данным матерей погибших  военнослужащих). Однако следует  учитывать, что данные Комитета солдатских  матерей включают в себя только потери  солдат­срочников, без учета потерь  военнослужащих­контрактников, бойцов  специальных подразделении и т. д. Потери боевиков, согласно данным российской  стороны, составили 17 391 человек.  А теперь ребята, мне хотелось бы с  гордостью рассказать о нашем земляке С.А.  Харине, который с честью и героизмом  выполнил своей патриотический долг перед  Родиной. Показывается слайд № 15­24:  «Солдат войны не выбирает…» В первой Чеченской войне участвовал в  боевых действиях и погиб при исполнении  служебного долга  и наш земляк  Харин  Сергей Александрович (23.10.1974 – 01.01.1995 гг.) Младший сержант. Командир отделения  связи – водитель 131­1 отдельной  мотострелковой бригады.  Биография. Русский. Родился в 1974 г. В пос. Увальский  Кизильского района Челябинской области.  После окончания 8 кл. Сыртинской СШ,  поступил в ПТУ № 63 г. Магнитогорска,  закончил его, получив специальность  автослесаря – водителя. В 1993 г. Кизильским РВК был призван в ВС РФ.  Погиб 01.01.1995 г. в бою в г. Грозном около  Дома печати в составе автоколонны, которая пыталась доставить боеприпасы остаткам  бригады, окруженной боевиками в районе  железнодорожного вокзала. Похоронен  05.02.1995 г. На кладбище родного поселка.  Награжден орденом «Мужества»  (посмертно), Указ Президента РФ №1205  от 01.12.1995 г. Демонстрируются фотографии, письма и  материалы из Книги Памяти. Почтим память погибшего С.А. Харина  минутой молчания…. 4. Закрепление изученного материала. 2 мин Учитель   показывает   слайд   №   22   и задает ученикам вопрос: ­   А   теперь   ребята,   давайте   подведем   итог урока ответим на 2 главных вопроса:  1.   Какой   главный   итог   имела   Первая Чеченская война?  2.   Какое   соглашение   было   подписано   и   на каких условиях было подписано между РФ и Ичкерией?  Учащиеся вступают  в диалог с учителем,  отвечают на  вопросы,  анализируют и  делают выводы. Предполагаемые  ответы: 1. Итогом войны стало подписание  Хасавюртовских  соглашений и вывод  российских войск из  Чечни. 2. 31 марта 1996 года были подписаны  Хасавюртовские  соглашения,  главными условиями, которых стали:  независимость  Чечни, вывод  российских войск и  окончание Первой  Чеченской войны. Выполняют задание и заполняют синквейн. Предполагаемые ответы: 1. Война. 2.Убивает, разрушает, лишает. 3.Лютая,   страшная, кровавая. 3  мин 5. Подведение итогов   урока. Рефлексия. Учащимся   для   подведения   итога   урока показывается слайд № 23, на котором есть синквейн,   который   должны   заполнить учащиеся. Синквейн: 1. 1 существительное 2. 2­3 глагола 3. 2­3 прилагательных 6. Задание   на дом. 4. Вывод 4. Беда.  Даёт   задание   на   дом   и   консультацию   по домашнему заданию.  Показывается слайд № 24: Прочитать § 45, ответить на вопросы в конце параграфа,   а  также   знать   основные   даты   и термины.   Слушают  консультацию по  домашнему заданию  и записывают  задание на дом в  дневник.  1 мин Список использованной литературы: 1. Угланов А. Александр Коржаков: я никогда не участвовал в политике. ­ Аргументы и факты. ­ 1995. ­ № 1. 2. Лукин В. Последний шанс // Независимая газ. ­ 1995. ­ 24 янв. 3. «История России ХХ – начало ХХI  века 11 класс» авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. – Москва: «Русское слово», 2014 г.  4. Книга   Памяти   о   военнослужащих   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   погибших   в   ходе   вооруженного конфликта     на   территории   Чеченской   Республики   (декабрь   1994   г.   –   декабрь   1996   г.).   –   Москва:   Военное Издательство, 2010. 5. Книга Памяти Российская Федерация Республика Адыгея. – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002. 6. Новейшая история Отечества ХХ век: Учеб. для студ. высш. учеб заведений: В 2 т. / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 1999. 7. Россия и СССР в войнах ХХ века: Потери Вооруженных Сил / Г.Ф. Кривошеев. – М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2001. 8. Л. Усманов Непокоренная Чечня. – М.: 1997. Электронные ресурсы: 1. https://ru.wikipedia.org/wiki  Первая Чеченская война 2. http://bigpicture.ru  Первая Чеченская война в фотографиях

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".

Конспект-урока по истории на тему: "Первая Чеченская война".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017