Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)
Оценка 4.6

Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
docx
история
10 кл
13.02.2017
Конспект урока по истории  на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)
Данный материал представляет собой разработку повторительно-обобщающего урока по теме "Цивилизации Древнего мира" в 10 классе (базовый уровень), ориентированную на учебник Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Форма проведения урока - интеллектуальная игра (по образцу игры "Что? Где? Когда?")Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Цивилизации Древнего мира" (10 класс-база)
ПОУ Цивилизации Древнего мира.docx
Класс: 10  класс (базовый уровень) Предмет: история Тема урока: «Цивилизации Древнего мира» (повторительно­обобщающий урок) Форма проведения урока: игра «Что? Где? Кто? Когда?» (класс делится на группы по 5­6  человек, из класса выбирается 1­2 человека – рефери/ жюри, задача групп: ответить  максимально верно на задаваемые вопросы) Ход урока:  Организационный момент:  все ученики класса разделяются на группы по 5­6 человек, придумывают   название   своих   команд,   которые   должны   быть   созвучны   с   темой обобщающего урока «Цивилизации Древнего мира».  Представление команд – 5 мин. Основная часть урока – вопросы (на обдумывание ответа на вопрос и его предоставление жюри – 1 мин.):  1. Вопрос:  Уважаемые   ученики­знатоки,   назовите   период,   который   считается временем появления современного человека?  Ответ: 30­40 тыс. лет назад 2. Вопрос: Назовите строй, при котором господствующее положение в общественной жизни человека  занимали женщины?  Ответ: матриархат 3. Вопрос:  Назовите первый металл, который освоил человек?  Ответ: медь 4. Вопрос: Продолжите ряд: Восточная Африка, Северная Азия, Южная Азия, Россия, Центральная и Западная Европа, Америка, ….. Ответ: Австралия (путь расселения человека на материках планеты Земля) 5. Вопрос:  В   эпоху   Древнего   мира   происходит   переход   от   присваивающего   типа хозяйственной   деятельности   (собирательство,   охота)   к   производящему   типу (земледелие, скотоводство). Какое название носит данный переход?  Ответ: неолитическая революция 6. Вопрос:  Это   являлось   основной   производственной   ячейкой   в   цивилизациях Древнего мира. Что это такое?  Ответ: сельская община 7. Вопрос: Уважаемые   знатоки!   Каково   расстояние   между   Двуречьем   и Междуречьем? Ответ: это одна страна 8. Вопрос:  В государствах древности существовал социально­экономический строй, при   котором   некоторые   люди   являлись   собственностью   власти,   знати, ремесленников. Назовите этот социально­экономический строй. Ответ: рабовладение 9. Вопрос:   Все   восточное   общество   Древнего   мира   было   четко   разделено   на социальные   слои.   Назовите   те   категории   людей,   которые   относились   к привилегированным слоям населения. Ответ: цари/правители, жрецы 10. Вопрос: Для любого государства, сложившегося в древних восточных государствах, была характерна именно эта форма государства. Назовите форму древневосточного государства.  Ответ: деспотия 11. Вопрос: Впервые это было изобретено в Финикии. Однажды финикийский торговый корабль, везший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра   потекли   струи   прозрачной   жидкости.   Внимание,   вопрос!   Что   изобрели финикийцы? Ответ: стекло 12. Вопрос:  Эту   игру   придумали   индийцы,   правила   которой   напоминают   правила индийской   военной   науки.   В   первом   ряду   стоит   пехота,   в   центре   ­   царь   и   его советник, далее боевые слоны, конницы и колесницы. Что это за игра? Ответ: шахматы 13. Вопрос:  Эта форма самостоятельного государства, включающего в себя город и прилегающие к нему земельные угодья, а также обладавшего развитой системой самоуправления горожан, получила распространение с середины 2­го века н.э. Что это за форма государства?  Ответ: полис. 14. Вопрос: назовите государство, в котором в 6­ом веке до н.э. зародилось и получило широкое распространение такое религиозно­философское учение как буддизм. Ответ: Индия 15. Вопрос:  Уважаемые   знатоки!   В   одной   из   стран   в   период   древнего   мира   были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Внимание вопрос: где, в каком государстве возникли арабские цифры? Ответ: в Индии 16. Вопрос: Какую реку называли «рекой тысячи бедствий»? Ответ: Хуанхэ Объяснение:  Река   Хуанхэ   называлась   «рекой   тысячи   бедствий»,   т.к.   во   время разливов она могла выйти из берегов и всё затопить. 17. Вопрос: назовите основную особенность древнеиндийского общества. Ответ: кастовый строй 18. Вопрос: Уважаемые   знатоки!   Одним   из   видов   Олимпийских   игр   является МАРАФОНСКИЙ БЕГ. Какова длина этой дистанции и почему? Ответ: 42 километра ­ столько бежал древний воин от Марафона до Афин с вестью о победе над персами 19. Вопрос: Уважаемые знатоки! "Пришел в Грецию из-за моря безумный человек, который приказал высечь море". Внимание, вопрос: кто этот человек? Ответ: царь персов Ксеркс  20. Вопрос: Уважаемые знатоки! Кому принадлежат слова "Пришел, увидел, победил"? Ответ: Гай Юлий Цезарь 21. Вопрос:  Уважаемые   знатоки!   Кому   принадлежат   слова   "Осёл,   нагруженный золотом, возьмет любой город"? Ответ: Македонскому царю Филиппу 22. Вопрос: Кто разрубил гордиев узел?  Ответ: Александр Македонский в 20 лет стал царем и главнокомандующим греко­ македонской армией. Весной 334 г. до н.э. он с 35­тысячным отрядом отправился покорять   весь  мир.   В  небольшом  городке  Гордии,   в  Малой  Азии,  ему  показали старинную колесницу, на которой был завязан тугой узел. По преданию, человек, развязавший его, станет владеть всей Азией. Многие пробовали его развязать, но безуспешно. Александр македонский после долгих усилий, когда у него ничего не получилось,  выхватил  меч и  разрубил  его одним махом.  После этого появилось выражение «разрубить гордиев узел», обозначающее быстрое решение проблемы.  23. Вопрос:  Почему в современных Афинах существует закон, запрещающий строить здания выше 8­9 этажей?  Ответ: чтобы не загородить Акрополь. Объяснение: постройки афинского Акрополя являются одной из вершин мирового искусства.   Величественный   Парфенон   в   те   давние   времена,   когда   там   работали Фидий, Мнесикл, Иктин и Каликрат, был виден со всех концов города, он венчал его. И для того, чтобы современная архитектура не закрыла постройки Акрополя, был издан специальный указ, запрещавший возводить здания выше 8­9 этажей. 24. Вопрос: Назовите «вечный город», столицу Италии. Ответ: Рим 25. Вопрос: слова «гусь», «галлы», «Цезарь». Какая между ними существует связь?  Ответ: гальская война (победа римлян над галлами) 26. Вопрос:  Кто   мог   произнести   эти   слова:   «Этот   человек   не   сделал   мне   ничего дурного, даже считал меня своим другом. Но он вел себя как царь и уничтожил наши древние свободы. Его последние слова были полны упрека. «И ты с ними!» ­ сказал он мне». О каком событии идёт речь? Ответ: Брут, убийство Цезаря 27. Вопрос: Когда Александр Македонский подошел к Персеполю, он увидел огромную толпу изуродованных людей. Кто они?  Ответ: греческие художники Объяснение:  Геродот рассказывал, что Александр был потрясен этим зрелищем. Оказывается,   это   были   попавшие   в   плен   греческие   художники,   скульпторы   и резчики. Греческие мастера очень высоко ценились в Древнем мире, и чтобы они не убежали, их жестоко калечили: лишали части тела или лица, которые не нужны при работе. 28. Вопрос: назовите выборный орган власти в Римской республике?  Ответ: Сенат 29. Вопрос: в 1 в. до н.э. в городе Назарете в семье плотника родился мальчик, который стал известен всему миру. О ком идет речь и чем он известен?  Ответ: Иисус 30. Вопрос: Дайте название отряду римских воинов? Ответ: легион Подведение итогов (по количеству правильных ответов, данных командой):  1) 100­80% ­ 24­30 – 5 2) 80­60% ­ 18­24 – 4 3) 60­40% ­ 12­18 – 3

Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории  на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории  на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории  на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории  на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)

Конспект урока по истории  на тему "Цивилизации Древнего мира" (10 класс - база)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017