Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале XVII века" ( 7 класс)
Оценка 5

Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале XVII века" ( 7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
21.01.2018
Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале  XVII века" ( 7 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала. Ресурсы урока- учебник "История России"под редакцией академика РАН А.В.Торкунова часть 1. Основные понятия темы : Роль географического фактора в истории, зона рискованного земледелия, яровые и озимые культуры, внутренний рынок, слобода, ярмарка. В ходе урока обучающиеся должны пояснить, почему в начале 17 века Россия оставалась земледельческой страной.конспект урока по истории России
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.docx
Основные вопросы изучения материала Тип урока Ресурсы урока Основные понятия и термины Основные даты, периоды Персоналии Домашнее задание Модули урока Мотивационно­целевой Ориентационный (актуализации/повторения) Содержательно­операционный УРОК 2. ТЕРРИТОРИЯ, НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ В НАЧАЛЕ XVI В. (§ 2) 1) Земледелие. Крестьянство. 2) Казачество. 3) Города и горожане. 4) Ремесло. 5) Городское самоуправление и купеческие организации. 6) Торговля. 7) Денежная система Изучение нового материала Учебник, § 2. Карта. Электронное приложение Роль   природно­географического   фактора   в   истории.   Зона   рискованного   земледелия. Яровые и озимые культуры. Внутренний рынок. Слобода. Ярмарки ­ ­ § 2 учебника Основные   виды   деятельности   ученика (на уровне учебных действий) Пояснять значение терминов и понятий. Ставить учебную задачу под руководством учителя Оценивание результатов Работа с текстом. Беседа   образовательных Комментировать   с   помощью   примеров точку зрения учёного­историка. Использовать   изученный   материал   по различным предметам, курсам (география, биология, история Древнего мира и др.) Беседа Беседа. Работа с учебником, картой Использовать   карту   как   источник информации. Приводить   примеры,   как   труд   влиял   на развитие человека. и Самостоятельно комментировать из исторических   источников   (фольклор), аргументировать   выводы   примерами   из собственного жизненного опыта. Прояснять смысл исторического явления.   информацию   извлекать     Учебные   задачи   для   организации образовательного процесса Подумайте,   что   означает   понятие   «зона рискованного земледелия». Почему в начале XVI в. Россия оставалась земледельческой страной? В каких сферах российской   экономики   в   начале   XVI   в. происходили изменения? Известному российскому историку XIX в. С. М. Соловьёву принадлежат слова о том, что   если   для   народов   Западной   Европы природа   была   матерью,   то   для   народов России   она   являлась   мачехой.   Как   вы сравнение? понимаете Проиллюстрируйте ответ конкретными примерами Проследите   по   карте,   где   складывались казачьи   вольницы.   Каким   образом государство могло использовать казаков в своих интересах? Проанализируйте   пословицы   и   поговорки россиян,   посвящённые   хозяйственной деятельности:   «На   Егорья   мороз   ­   будет просо   и   овёс»;   «Кукушка   до   Егорья   ­   к неурожаю   и   падёжу   скота»;   «Май холодный ­ год хлебородный». данное свой материалы   Приведите   собственные   примеры.   Какие выводы можно сделать? Как характеризуют роль общины (мира) в жизни крестьянина следующие поговорки: «На   миру   и   смерть   красна»;   «Мир   ­ большой человек»; «Мир ­ всему голова»? Используя параграфа, проанализируйте   структуру   городского самоуправления   в   русских   городах   в начале   XVI   в.   Какие   слои   населения входили в её состав? Как   вы   думаете,   какое   значение   для хозяйственной   жизни   страны   имела проведённая   в   1530­е   гг.   денежная реформа?   В   чём   её   суть?   Докажите взаимосвязь  денежной  реформы  с ростом торговли Из   текста   параграфа   выберите   цитаты, которые носят спорный характер, с точки зрения историков. Сделайте выводы, свой ответ аргументируйте. Оцените,   смогли   ли   мы   в   полной   мере ответить   на   этот   главный   вопрос   нашего урока.   Какие   вопросы,   на   ваш   взгляд, требуют дополнительного освещения? Контрольно­оценочный   (в   том   числе рефлексивный)     структуру Описывать городского самоуправления   в   русских   городах   в начале XVI в. Доказать   вывод,   обосновать   суждение   на основе систематизации информации Работа с учебником. Дискуссия Использовать   изученный   материал   для аргументации вывода. Участвовать   в   контрольно­оценочной, рефлексивной деятельности. Планировать   с   помощью   учителя   свою дальнейшую   познавательную   деятельность по изучаемой теме

Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале XVII века" ( 7 класс)

Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале  XVII века" ( 7 класс)

Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале XVII века" ( 7 класс)

Конспект урока по истории России на тему "Территория, население и хозяйство России в начале  XVII века" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018