Рабочая программа по истории (7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (7 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл
25.02.2018
Рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории Нового времени XVI-XVII разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • Историко-культурного стандарта; • авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2014. • Авторской программы: Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. История России: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. – М.: Просвещение, 2016 Рабочая программа содержит КЭС и КПУ
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС).docx

ГБОУ ООШ с. Муханово

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

 

 

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Протокол заседания

МО учителей-предметников

№__ от «__» _________ 2017 г.

Руководитель МО __________

                    /Умербаева А. К./

Зам. директора по УВР

__________ / Аленина С. В./

от «__» _________ 2017 г

Директор ГБОУ ООШ

с. Муханово

__________ / Зинченко Н. В../

от «__» _________ 2017 г

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса

«История Нового времени. XVI-XVII вв.»

Класс 7

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель истории

I квалификационной категории

Аленина С. В.

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

 

 

Пояснительная записка к рабочей программе

по истории Нового времени XVI-XVII .

Рабочая программа по истории Нового времени XVI-XVII разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • примерной программы основного общего образования по истории;
  • Историко-культурного стандарта;
  • авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы/ Вигасин А. А.,  Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2014.
  • Авторской программы: Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. История России: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы: учеб. пособие для  общеобразоват. организаций / Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. – М.: Просвещение, 2016

Данная программа ориентирована на использование УМК:

·      Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира. 1500-1800: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / - М.: Просвещение, 2017

·      Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира: Рабочая тетрадь. 7 класс: В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2014.

·      Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Коваль Т. В. Всеобщая история. История Нового мира:1500-1800 Поурочные разработки. 7 класс: - М.: Просвещение, 2014.

·      История России. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2-х ч. Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. А., Токарева А. Я/ Под ред Торкунова А. В. – М.: Просвещение, 2016

·      История России. 7 класс: Рабочая тетрадь / Данилов А. А., Косулина Л. Г., Лукутин А. В., Соколова Л.А.  – М.: Просвещение, 2016

·      История России. 7 класс: Поурочные разработки /– М.: Просвещение, 2016

 

Планируемые результаты освоения курса «История Нового времени»

Личностные результаты:

   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

   осмысление социально-нравственного опыта предшест­вующих поколений, способность к определению своей пози­ции и ответственному поведению в современном обществе;

   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

       способность сознательно организовывать и регу­лировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

     способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообще­ние, эссе, презентация, реферат и др.);

  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

   овладение целостными представлениями об историчес­ком пути человечества как необходимой основы для миропо­нимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  способность применять понятийный аппарат историчес­кого знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсе всеобщей истории;

   способность соотносить историческое время и истори­ческое пространство, действия и поступки личностей во вре­мени и пространстве;

   овладение умениями изучать и систематизировать ин­формацию из различных исторических и современных источ­ников, раскрывая её социальную принадлежность и познава­тельную ценность, читать историческую карту и ориентиро­ваться в ней;

   расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьни­ков и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1.     Знание хронологии, работа с хронологией:

  указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

     соотносить год с веком, эрой, устанавливать после­довательность и длительность исторических событий.

2.     Знание исторических фактов, работа с фактами:

  характеризовать место, обстоятельства, участников, эта­пы, особенности, результаты важнейших исторических собы­тий;

  группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.     Работа с историческими источниками:

   читать историческую карту с опорой на легенду, ори­ентироваться по карте, соотносить местонахождение и со­стояние исторического объекта в разные эпохи, века, пе­риоды;

    осуществлять поиск необходимой информации в од­ном или нескольких источниках (материальных, тексто­вых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

    сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.     Описание (реконструкция):

  последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.    Анализ, объяснение:

  различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

    соотносить единичные исторические факты и общие явления;

   различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

   раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

   сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

  излагать суждения о причинах и следствиях историчес­ких событий.

6.    Работа с версиями, оценками:

   приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

7.     Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

     использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

      способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятни­ков истории и культуры).

 

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

        первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред­ставлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоцио­нально положительное принятие своей этнической иден­тичности;

        уважение и принятие культурного многообразия на­родов России и мира, понимание важной роли взаимодей­ствия народов;

        изложение своей точки зрения, её аргументация (в со­ответствии с возрастными возможностями);

        следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

        формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

        проявление доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

        соотнесение своих взглядов и принципов с историче­ски возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

        обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руковод­ством педагога);

        навыки конструктивного взаимодействия в социаль­ном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

        осуществлять постановку учебной задачи (при под­держке учителя);

        планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оце­нивать правильность выполнения действий;

        соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

        работать с дополнительной информацией, анализиро­вать графическую, художественную, текстовую, аудиови­зуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

        критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информа­цию, выделяя главную и второстепенную;

        использовать в учебной деятельности современные ис­точники информации, находить информацию в индивиду­альной информационной среде, среде образовательного уч­реждения, федеральных хранилищах образовательных ин­формационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

        использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

        ставить репродуктивные вопросы по изученному ма­териалу;

        определять понятия, устанавливать аналогии, класси­фицировать явления, с помощью учителя выбирать осно­вания и критерии для классификации и обобщения;

        логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

        применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

        решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту­плений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, пре­зентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

        использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

        планировать этапы выполнения проектной работы, рас­пределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

        определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

        выявлять позитивные и негативные факторы, влияю­щие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

        применение основных хронологических понятий, тер­минов (век, его четверть, треть);

        установление синхронистических связей истории Рос­сии и стран Европы и Азии в XVIXVII вв.;

        составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

        определение и использование исторических понятий и терминов;

        использование сведений из исторической карты как источника информации;

        овладение представлениями об историческом пути России XVIXVII вв. и судьбах населяющих её народов;

        описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

        использование знаний о месте и роли России во все­мирно-историческом процессе в изучаемый период;

        сопоставление развития Руси и других стран в пери­од Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

        высказывание суждений о значении и месте историче­ского и культурного наследия предков;

        поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летопи­сей, правовых документов, публицистических произведе­ний и др.);

        анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инстру­ментария социальных наук;

        сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

        использование приёмов исторического анализа (сопо­ставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след­ственных связей, целей и результатов деятельности персо­налий и др.);

        раскрытие характерных, существенных черт: а) эко­номических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, гос­подствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

        понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание резуль­татов жизнедеятельности исходя из гуманистических уста­новок, национальных интересов Российского государства;

        сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

        определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

        систематизация информации в ходе проектной дея­тельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

        поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составле­нии описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

        расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

        составление с привлечением дополнительной литера­туры описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных до­стоинствах и значении;

        понимание культурного многообразия народов Евра­зии в изучаемый период, личностное осмысление соци­ального, духовного, нравственного опыта народов России.

Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800. 7 класс»

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Введение. От Средневековья к Новому времени. Тех­нические открытия и выход к Мировому океану. Традици­онное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и поли­тика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Кни­гопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было унич­тожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и ко­раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Афри­ки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Пред­ставление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская ко­лонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и пор­тугальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эль­дорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых ко­лониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсо­лютизм в Европе. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культур­ного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управ­ления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Склады­вание централизованных национальных государств и нацио­нальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тю­дор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Усло­вия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торгов­ли. Торговые компании. Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие ново­го типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капи­тализма.

Европейское общество в раннее Новое время. Измене­ния в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжниче­ство. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Спо­собы преодоления нищенства. Повседневная жизнь. Евро­пейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжитель­ность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Великие гуманисты Европы. От раннего Возрождения к высокому. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утвержде­ние новых гуманистических идеалов. Первые утопии об об­щественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенство­ванию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гу­манизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманиста­ми. Уильям Шекспир и театр как школа формирования ново­го человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенден­ции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Воз­рождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая лич­ность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музици­рование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Рождение новой европейской науки. Условия разви­тия революции в естествознании. Действие принципа ав­торитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Псаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследо­ваний. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Начало Реформации в Европе. Обновление христиан­ства. Влияние Великих географических открытий и идей гу­манизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформа­ции церкви. Мартин Лютер: человек и общественный дея­тель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Гер­мании. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.

Распространение Реформации в Европе. Контррефор­мация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект уче­ния Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвиниз­ма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: её идеологи и во­плотители. Орден иезуитов и его создатель Игнатий Лойола.

Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиоз­ной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформа­ции: политика Марии Кровавой. Золотой век Елизаветы I — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления короле­вы Елизаветы I.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монар­хии во Франции. Французы — кальвинисты-гугеноты. Раз­растание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугено­тами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолю­тизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 2. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Ре­спублики Соединённых провинций. Нидерланды — «жем­чужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отно­шений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кро­вавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Гол­ландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Англия — первая страна в Ев­ропе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская эти­ка и образ жизни. Единоличное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало ре­волюции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостоя­ния: казнь короля. Англия — республика.

Реформы английского парламента. Движение протеста: ле­веллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской ре­спублики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец револю­ции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «НаЬеаз согриз ас1» — закон, утверждавший прави­ла ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития инду­стриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразо­вание Англии в Соединённое королевство, или Великобри­танию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица мо­рей. Начало и конец эпохи вигов.

Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Со­перничество между Францией, Англией и Испанией. Тридца­тилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Вал- ленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Шве­ции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Усло­вия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Север­ная война России и Дании против Швеции. Общеевропей­ская война — Семилетняя война, её участники, итоги и зна­чение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности в разных цивилиза­циях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жиз­ни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

 

Повторение. Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Ново­го времени.

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модер­низация как главный вектор европейского развития. Фор­мирование централизованных государств в Европе и за­рождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Мо­сквы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказ­ная система. Боярская дума. Система местничества. Мест­ное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середи­ны XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Сто­глав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречи­вость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобра­зований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения кре­стьянства.

Перемены в социальной структуре российского обще­ства в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Ка­занского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многооб­разие системы управления многонациональным государ­ством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского цар­ства.

Православие как основа государственной идеологии. Те­ория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриарше­ства. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отноше­ний в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царство­вание Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борь­ба против интервенции сопредельных государств. Подъ­ём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дми­трий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз­витии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Ев­ропе и в России. Постепенное включение России в процес­сы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посад­ское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соля­ной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Рос­сия как субъект европейской политики. Внешняя полити­ка России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в со­став России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Ре­чью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVIXVII вв. Межэтни­ческие отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие веро­вания в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и жи­вопись. Русская литература. «Домострой». Начало кни­гопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об­разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Дата

Основное содержание урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (17 ч.)

 

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

 

Понятие о Новом времени. Хроно­логические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

 

 

 

 

Н. И. с. 5-8

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые изобретения и усовершенст­вования. Революция в горнорудном про­мысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Усовершенствования в мо­реплавании и кораблестроении. Порту­галия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама

 

 

 

 

п. 1 р. т. 1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

 

 

 

Четыре путешествия Христофора Ко­лумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Значение Великих географиче­ских открытий

 

 

 

 

п. 2 р. т. 2

4

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

 

 

 

 

 

Складывание абсолютизма в полити­ке управления европейских государств. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государ­ственного управления. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Складывание централизован­ных национальных государств и нацио­нальной церкви. Появление республик в Европе

 

 

 

 

п. 3 р. т. 3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия развития предприниматель­ства. Рост городов и торговли. Складыва­ние мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопле­ние капиталов. Банки и биржи. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины воз­никновения и развития мануфактур. Ма­нуфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рожде­ние капитализма

 

 

 

 

п. 4 р. т. 4

6

Европейское общество в раннее Новое время.

 

 

 

 

Изменения в социальной структуре общества. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Бур­жуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Ев­ропы. Новое дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населе­ния. Способы преодоления нищенства.

 

 

 

 

п. 5 р. т. 5

7

Повседневная жизнь.

 

 

 

 

 

 

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Продолжи­тельность жизни. Революция в питании. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

 

 

 

 

п. 6 р. т. 5

8

Великие гуманисты Европы

 

 

 

 

 

 

От раннего — к высокому Возрожде­нию. Образованность как ценность. Гу­манисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения

 

 

 

 

п. 7 р. т. 6

9-10

Мир художественной культуры Возрождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, создан­ный итальянскими гуманистами. Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Своеобразие ис­кусства Северного Возрождения

 

 

 

 

п. 8-9 р. т. 8-9

11

Рождение новой европейской науки

 

 

 

 

 

 

 

Условия развития революции в есте­ствознании. Открытия, определившие новую картину мира. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Влияние на­учных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека

 

 

 

 

п. 10 р. т. 8

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние Великих географических от­крытий и идей гуманизма на представ­ления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Германия — родина Реформации. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии

 

 

 

 

п. 11 р. т. 11

13

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

 

 

 

 

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, уче­ние и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его созда­тель Игнатий Лойола. Тридентский собор

 

 

 

 

п. 12 р. т. 12

14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

 

 

 

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Особенности Рефор­мации католической церкви в Англии. Золотой век Елизаветы I — укрепление англиканской церкви и государства. Пу­ритане. Соперничество с Испанией за морское господство

 

 

 

 

п. 13 р. т. 13

15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

 

 

 

 

 

Французы — кальвинисты-гугено­ты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало рели­гиозных войн. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте

 

 

 

 

п. 14 р. т. 14

16

ПОУ по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

 

 

 

 

 

 

подготовиться к тесту

17

КОУ по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

 

 

 

 

 

 

не задано

Тема 2 Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)  (5 ч.)

 

18

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.

 

 

 

 

 

 

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Голландской Ре­спублики. Становление капиталистиче­ских отношений в стране. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рожде­ние Республики Соединённых провинций

 

 

 

 

п.15 р.т.15

19

Парламент против короля. Революция в Англии

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное прав­ление короля Карла I Стюарта. Противо­стояние короля и парламента. Гражданская война короля с парламентом. Вели­кая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Рефор­мы парламента. Казнь короля. Англия — первая страна в Европе с конституцион­ной парламентской монархией

 

 

 

 

п.16 р.т.16

20

Путь к парламентской монархии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального обще­ства. Складывание двухпартийной поли­тической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов

 

 

 

 

п.17 р.т.17

21

Международные отношения в 16-17 веках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины международных конфлик­тов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперни­чество между Францией, Англией и Ис­панией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Условия и значение Вестфальского мира. Северная вой­на России и Дании против Швеции. Восточный вопрос. Влияние европейских войн на международные отношения. Вли­яние Великой французской революции на европейский международный процесс

 

 

 

 

п.18-19 р.т.18-19

22

ПОУ по теме "Первые революции Нового времени"

 

 

 

 

 

 

подготовиться к тесту

Тема 3. Традиционные общества Востока. (1 ч.)

 

23

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

 

 

Земля принадлежит государству. Де­ревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Го­сударство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя

 

 

 

 

п.28 р.т.28

Тема 4. Итоговое повторение (2 ч.)

 

24

ПОУ по теме "История Нового времени XVI-XVII вв"

 

 

 

 

 

 

подготовиться к тесту

25

КОУ по теме "История Нового времени XVI-XVII вв"

 

 

 

 

 

 

не задано

Тема 5. Россия в XVI в (23 ч.)

 

26

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

 

 

 

 

 

Мир после Великих географических открытий. Модер­низация как главный вектор европейского развития.

 

 

1.1

 

 

 

 

 

2.1

Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней

Уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

И. Р. П.1 р.т.1

27

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

 

.

 

 

 

2.11

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

И. Р. П.2 р.т.2

28

Формирование единых государств в Европе и России

 

 

 

Фор­мирование централизованных государств в Европе и за­рождение европейского абсолютизма.

 

 

2.12

Уметь выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

И. Р. П.3 р.т.3

29

Российское государство в первой трети XVI в.

 

 

 

 

 

Завершение объединения русских земель вокруг Мо­сквы и формирование единого Российского государства

Центральные органы государственной власти. Приказ­ная система. Боярская дума. Система местничества. Мест­ное управление. Наместники.

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

2.11

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

И. Р. П.4 р.т.4

30

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

 

 

 

 

И. Р. П.5 р.т.5

31

Начало правления Ивана IV

 

 

 

Принятие Иваном IV царского титула.

 

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.1

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

2.11

Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней

Знать выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

И. Р. П.6 р.т.6

32

Реформы Избранной рады

 

 

 

 

 

 

 

Реформы середи­ны XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Сто­глав». Земская реформа. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы.

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

 

И. Р. П.6 р.т.6

33-34

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине в.

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

с. 50-58

35-36

Внешняя политика России во второй половине XVI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Ка­занского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многооб­разие системы управления многонациональным государ­ством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

1.4.4

 Расширение территории государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

И. Р. П.7-8 р.т.7-8

37-38

Российское общество XVI в.: "служилые" и "тяглые"

 

 

 

Начало закрепощения кре­стьянства.

Перемены в социальной структуре российского обще­ства в XVI в.

 

 

 

2.11

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

И. Р. П.9 р.т.9

39-40

Опричнина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречи­вость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобра­зований.

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11

 

 

 

2.13

 

 

 

 

 

2.14

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Уметь определять причины и следствия важнейших исторических событий

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры

И. Р. П.10 р.т.10

41

Россия в конце XVI в.

 

 

 

 

 

 

 

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царство­вание Бориса Годунова.

1.4.5

 Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К Минин, Д. Пожарский

 

 

 

 

 

2.5

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

И. Р. П.11 р.т.11

42

Церковь и государство в XVI в.

 

 

 

 

 

 

Православие как основа государственной идеологии. Те­ория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриарше­ства. Сосуществование религий.

 

 

2.5

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

И. Р. П.12 р.т.12

43

Культура народов России в XVI в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

1.5.2

 Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублёв. Книгопечатание. Иван Фёдоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

 

2.6

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

Уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

с. 100-108

44

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

 

 

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий

 

 

2.12

Уметь выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

с.108-111

45

КОУ по теме "Россия в XVI в."

 

 

 

 

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.1

1.2

1.3

2.2

2.4

2.5

2.13

 

не задано

Тема 6. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)

46

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

 

Россия в системе европейских международных отноше­ний в XVI в.

 

 

 

2.8

Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

п.13 р.т.13

47-48

Смута в Российском государстве

 

 

 

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Самозванцы и самозванство. Борь­ба против интервенции сопредельных государств

1.4.5

 Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К Минин, Д. Пожарский

1.1

 

 

 

 

2.2

Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней

Уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

п.14-15 р.т.14-15

49

Окончание Смутного времени

 

 

 

 

 

 

Подъ­ём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дми­трий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз­витии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова.

1.4.5

 Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К Минин, Д. Пожарский

 

п.16 р.т.16

50

Экономическое развитие России в XVII веке

 

 

 

 

 

Итоги Смутного времени. Восстановление экономики страны.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Ев­ропе и в России. Постепенное включение России в процес­сы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур

 

 

2.13

Уметь определять причины и следствия важнейших исторических событий

п.17 р.т.17

51

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

 

 

 

 

 

 

 

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

1.4.6

Россия при первых Романовых

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

Уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

Уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку

п.18 р.т.18

52

Изменения в социальной структуре российского общества

 

 

 

 

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посад­ское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

1.4.7

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

 

 

 

2.9

Уметь выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

п.19 р.т.19

53

Народные движения в XVII в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные движения второй половины XVII в. Соля­ной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

1.4.9

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

2.5

Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

п.20 р.т.20

54-55

Россия в системе международных отношений

 

 

 

 

 

Вестфальская система международных отношений. Внешняя полити­ка России в XVII в. Смоленская война Рос­сия как субъект европейской политики. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

1.4.10

 Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

п.21-22

56

"Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России

 

. Вхождение в со­став России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Ре­чью Посполитой.

1.4.10

 Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

п.23 р.т.23

57

Русская православная церковь в XVII Реформа патриарха Никона и раскол

 

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие веро­вания в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

1.4.8

Церковный раскол. Никон и Аввакум

 

 

 

 

2.11

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

п.24 р.т.24

58

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

п.25 р.т.25

59

Культура народов России в XVII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и жи­вопись. Русская литература. «Домострой». Начало кни­гопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об­разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

 

 

2.6

Уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

п.26 р.т.26

60

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

 

Народы Поволжья и Сибири в XVII вв. Межэтнические отношения.

 

 

 

2.12

Уметь выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

С.81-88

с.103-113

с.113-122

61

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

 

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в.

 

 

с.113-122

62

ПОУ по теме "Смутное время. Россия при первых Романовых"

 

 

 

 

 

 

подг. к тесту

63

КОУ по теме "Смутное время. Россия при первых Романовых"

 

 

 

 

 

 

Россия при первых Романовых;
Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права;
Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.1

2.1

2.4

2.5

2.6

2.11

2.12

 

не задано

64

Самарский край в XVI в.

 

 

 

 

 

 

не задано

65

Самарский край в XVII в.

 

 

 

 

 

 

не задано

66

ПОУ "Россия в XVI-XVII вв."

 

 

 

 

 

 

подг. к ит. тесту

67

КОУ "Россия в XVI-XVII вв."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина;
Россия при первых Романовых;
Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права;
Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.1

2.1

2.4

2.5

2.6

2.11

2.12

 

подг. к защите проекта

68

Значение раннего Нового времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира

не задано

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района

ГБОУ ООШ с. Муханово муниципального района

Пояснительная записка к рабочей программе по истории

Пояснительная записка к рабочей программе по истории

Соотнесение элементов учебной деятельности школьни­ков и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её…

Соотнесение элементов учебной деятельности школьни­ков и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её…

Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; — использовать знания об истории…

Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; — использовать знания об истории…

ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, рас­пределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения…

ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, рас­пределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения…

Руси и других стран, рассуждение об их художественных до­стоинствах и значении; • понимание культурного многообразия народов

Руси и других стран, рассуждение об их художественных до­стоинствах и значении; • понимание культурного многообразия народов

Законы о нищих. Спо­собы преодоления нищенства

Законы о нищих. Спо­собы преодоления нищенства

Нантский эдикт короля Генриха IV

Нантский эдикт короля Генриха IV

Завершение объединения русских земель вокруг

Завершение объединения русских земель вокруг

Домострой». Начало кни­гопечатания

Домострой». Начало кни­гопечатания

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Складывание абсолютизма в полити­ке управления европейских государств

Складывание абсолютизма в полити­ке управления европейских государств

Возрождения п. 7 р. т. 6 9-10

Возрождения п. 7 р. т. 6 9-10

Игнатий Лойола. Тридентский собор п

Игнатий Лойола. Тридентский собор п

Нидерланды — «жемчужина в короне

Нидерланды — «жемчужина в короне

Причины международных конфлик­тов в

Причины международных конфлик­тов в

Формирование единых государств в

Формирование единых государств в

Внешняя политика России во второй половине

Внешняя политика России во второй половине

Россия в конце XVI в.

Россия в конце XVI в.

Иван IV Грозный. Установление царской власти

Иван IV Грозный. Установление царской власти

Россия при первых Романовых. Михаил

Россия при первых Романовых. Михаил

Русская православная церковь в

Русская православная церковь в

Романовых" подг

Романовых" подг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018