Авторская программа "Кем быть"
Оценка 4.6

Авторская программа "Кем быть"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история +1
2 кл—4 кл
28.10.2024
Авторская программа "Кем быть"
Авторская программа "Кем быть" представлена циклом занятий. Курс включает исследовательскую и проектную деятельность
я познаю мир -.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Иркутской области ‌‌

‌Муниципальное образование г.Братска‌

МБОУ г. Братска "СОШ № 41 "

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________________________

                    

Приказ №   от «  » августа  

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

 

Приказ №  от «  » августа  г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «   »

________________________

 

Приказ №  от « » августа   г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  курса внеурочной деятельности

                                    «Я познаю мир»

7.2 (ЗПР)

для обучающихся 3-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с:

•        Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);

•        Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственно санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020);

•        Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

                                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, историческим ценностям. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

·         целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и историей совершенствования предметов обычной жизни;

·         междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, истории.

·         соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии, истории. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

           При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

          В содержании программы представлены практические работы, экскурсии, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы проектной деятельности : сбор и обработка информации, различные формы её представления :  чертежи, рисунки, доклады и др.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке проблемы, пути её решения . Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на уроках.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Цель программы – дать возможность ребятам взглянуть на окружающие нас знакомые вещи как на свидетели истории.

Задачи:

- ввести ребенка в мир истории через вещно-материальную среду, что дает возможность показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон;

- научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, а предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем.

- помочь понять, что история – ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

   МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ПОЗНАЮ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «Я познаю мир» рассчитана на 1 год обучения: 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

 

 

    

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

"Я познаю мир" позволяет ученикам познавать мир через историю предметов и вещей, которые окружают их в повседневной жизни (мобильный телефон, холодильник и т.д). Это помогает развивать интерес к истории, формировать культурно-историческую грамотность учеников и уважение к историческим ценностям, что является важной частью гражданского воспитания.

Данная программа соответствует приоритетным направлениям, сформулированным в ФГОС; возрастным особенностям и потребностям обучающихся, социальному заказу родителей; значимость приобретаемых навыков для социализации школьников, личностного и профессионального самоопределения и т.п.

В данной программе используются

·         ИКТ, важные для развития навыков работы с компьютером, а также для повышения мотивации учеников.

·         Рассказы о происхождении предметов;

·         Игры-угадай назначение предмета быта

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

·         формирование уважительного отношения к иному мнению;

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование проектной деятельности

·         развитие познавательного интереса

·         развитие этических чувств, доброжелательности, ценности и бережности к вещам

·         развитие творческих способностей 

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

·          

Метапредметные результаты:

·         находить ответы на вопросы в различных источниках информации;

·         делать выводы в результате совместной работы в группе;

·         учиться графически оформлять изучаемый материал;

·         моделировать различные ситуации;

·         усваивать разные способы запоминания информации.

 

Предметные результаты:

·         Воспитание бережного отношения к вещам.

·         Расширение знаний об истории вещей.

·         Побуждение проявлять творческий подход к использованию вещей в повседневной жизни.

·         Овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, её приобщения к национальным ценностям.

·         Знакомство с проектной деятельностью

В результате обучения по программе обязательного блока учащиеся должны знать:

·         - ориентироваться в мире старинных предметов быта и промысла;

·         - ориентироваться в вопросах истории прошлого и современного времени;

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Формы внеурочной деятельности

Формы контроля

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Дата изучения

 

1.      Введение – 2 часа

1

Знакомство с внеурочным курсом «Я познаю мир»

Познавательная беседа о направлении курса

 

 

 

 

2

Что такое история?

История вещей

Просмотр видеоролика

Обсуждение

 

 

 

 

https://ya.ru/video/preview/9123688574355021292

 

 

2.      Обработка информации- 4 часа

3

Из истории возникновения мобильного телефона

1.Работа с презентацией

2.Просмотр серии Фиксиков «Сотовый телефон»

3. Схематический рисунок в альбоме (подписать части телефона)

 

 Сообщение по теме в формате А4

 

 

  https://yandex.ru/video/preview/17922669210252073268

 

 

4

Методы обработки информации. Компьютер 

1.Беседа

2.Фиксики «Компьютер», просмотр

3.Обучающее видео «Части компьютера»

4.Схематический рисунок в альбоме

  Подготовить ответ на вопрос

 

·         «Почему компьютер сравнивают с человеком?»

·         «Чем похожи, а чем различаются человек и компьютер?»

 

 

  https://yandex.ru/video/preview/3216378315985566731

 

 

 

5

История возникновения телевизора

1.Просмотр серии Фиксиков «Телевизор»

2.Обсуждение

3.Обучающее видео «Из истории телевизора»

4. Физминутка «Тыц, тыц телевизор»

 Совместный с родителями поход в кинотеатр «Голливуд»

 

  http://dzen.ru/video/watch/65cb648f102c427558f7a976

 

 

https://yandex.ru/video/preview/4253132732351320990

 

 

6

 Как появилось кино?

1.Из истории кино рассказ с трансляцией видео –фрагментов

2. Выполнение тестовых заданий

 Мини – проект «Моё любимое кино»

 

  https://yandex.ru/video/preview/12844208150653934029

 

 

3.      Мир звуков - 4 часа

7

Мир звуков.

История музыкальных инструментов

1.Просмотр обучающего видео и разбор по вопросам

2. мини -викторина «Отгадай»

 Подготовить доклад по теме

 

  https://yandex.ru/video/preview/12844208150653934029

 

https://yandex.ru/video/preview/12844208150653934029

 

 

8

Мир звуков.

История музыкальных инструментов

1.Представление докладов учащимся

2. Рабочий лист по теме

 

 

 https://yandex.ru/video/preview/12844208150653934029

 

 

9

 История магнитофона

1.Просмотр обучающего фильма

2.Работа по карточкам

  Зарисовать магнитофон

 

 https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

10

Кто изобрел первое радио?

1.Работа по презентации

2. Работа по схеме «Как идут радиоволны»

3. Зарисовка схемы в альбоме

  Составить кроссворд по теме

 

https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

4.      История бытовых приборов – 6 часов

11

Бытовые приборы. Утюг

1.Просмотр серии-фиксиков «Утюг»

2.Видеообзор «Откуда родом утюг»

3. Правила безопасности при работе с утюгом

   Зарисовать утюг, подписать его части

 

 https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

 

12

Помощники в доме.

Холодильник

1.История возникновения холодильника

2. Лексическое значение слова /разбор

3. Схема простая холодильника

  Зарисовать холодильник, подписать его части

 

 https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

13

Помощники в доме: микроволновая печь

1.Беседа о значении микпечи

2.Просмотр обучающего видео

3. Правила безопасности при работе 

Зарисовать микпечь, подписать её части

 

https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

14

История возникновения машинки-автомат

1.Как выглядела первая машинка-автомат?

2. Просмотр обучающего видео

3. Правила безопасности при работе 

Зарисовать стиральную машинку-автомат, подписать её части

 

 https://disk.yandex.ru/i/nyr3cZzd3qjOlw

 

 

https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

 

 

15

Путешествие в прошлое пылесоса

1.Путешествие в прошлое пылесоса/ видеофильм

2. Рабочий лист

3. Правила безопасности при работе 

Зарисовать пылесос, подписать его части

 

https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

 

16

Путешествие в прошлое швейной машины

1.Просмотр обучающего фильма «История швейной машинки»

2.Обсуждение по вопросам

3. Просмотр видеоряда

  Зарисовать швейную машинку, подписать её части

 

 https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

 

 

 

5.      Электричество – это чудо – 3 часа

17

Чем человек заменил свечу?

1.Работа с энциклопедией

2.История свечи

3.Беседа по вопросам  

 Выполнить задание рабочего листа

 

 https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

https://ya.ru/video/preview/5917214030670187993

 

 

 

18

Откуда в наш дом приходит электричество

1.Разбор презентации

2.Работа со схемой

 Подготовка сообщения

 

https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

 

19

Мои первые исследования и открытия

Загадки электричества

1.Работа с электрическим детским конструктором

2. Проведение простых опытов

3. Загадки электричества – просмотр обучающего видео

 Тестовое задание

 

 https://ya.ru/video/preview/12947158975766424416

 

 

https://ya.ru/video/preview/12947158975766424416

 

 

 

6.      Транспорт – 4 часа

20

Железная дорога.БАМ

1.Детям о Бам (видеоролик)

2.Что такое БАМ? Беседа по презентации

3. Интерактивная игра поезда

 Сообщение об одной из профессий РЖД ( проводник, машинист и т.д) по плану

 

  https://yandex.ru/video/preview/12245193630605001601

 

 

21

Как выглядел первый автомобиль? 

1.Как выглядел первый автомобиль (видеоряд/ эволюция)

2.Схема работы автомобиля (зарисовать)

3.ПДД

4.Представление профессий РЖД

 

 

 Задания на карточке

 

https://ya.ru/video/preview/10954854084907399704

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

 

22

Городской транспорт

1.Виды городского транспорта

2.История троллейбуса

3.Правила поведения в общественном транспорте/беседа 

  Тестовое задание

 

 https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

 

23

Викторина «История транспорта»

Командная эстафета по заданиям

 

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

                                                                История предметов- помощников – 7 часов

24

Часы. Часики

1.Просмотр обучающего видео

2.Музыкальная физминутка фиксики «Часики идут»

3.Виды часов (видеоряд)

 Зарисовать часы, подписать части

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

25

Фен

1.Откуда к нам пришел фен? Беседа по презентации

2.Правила использования и ТБ/ беседа

 Зарисовать фен, подписать части

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/13415807810281212088

 

 

26

Батарейки и фонарик

1.Просмотр обучающего видео

2.Схема фонарика / презентация

3.Зарисовка схемы в альбоме

 Подготовить сообщение по одной из предложенных тем

 

https://ya.ru/video/preview/3687083102608372837

 

https://ya.ru/video/preview/3687083102608372837

 

 

27

Фотоаппарат и видеокамера

1.Путешествие в прошлое фотоаппарата

2.Изготовление модели фотоаппарата из бумаги

 Сообщение о видеокамере

 

https://ya.ru/video/preview/10789984684928608038

 

 

28

Фотоаппарат и видеокамера

1.Представление сообщений

2.Камера на телефоне, принцип работы

3. Создание ролика при помощи программы

 Создание видеоролика «Моя семья»

 

https://ya.ru/video/preview/10789984684928608038

 

 

 

29

Машинка для стрижки

1.Роль внешнего вида человека/беседа

2.Машинка для стрижки/видео

3.ТБ

 Зарисовать машинку для стрижки, подписать её части

 

 https://tehnikaland.ru/melkaya-byitovaya-tehnika/istoriya-mashinki-dlya-strizhki-volos.html?ysclid=m1f11j8xcs682631726

 

 

30

Муз.центр

1.Мир звуков (эволюция магнитофона, видеоряд)

2. Муз.колонка история

3.Схема простой беспроводной колонки

 

 

 

https://ya.ru/video/preview/10789984684928608038

 

 

Мы учёные – 4 часа

31

Кто такие учёные и исследователи?

1.Обсуждение профессии «Учёный и исследователь»

2.Знакомства с учеными России и их открытиями (видеоролик)

  Творческое задание «Чтобы я хотел изобрести/усовершенствовать, если б был учёным»

 

https://ya.ru/video/preview/12613020597256451599

 

https://ya.ru/video/preview/17032129211833890689

 

 

https://ya.ru/video/preview/17032129211833890689

 

 

32

Где живёт информация?

1.Представление творческих работ ребят

2. Виды обработки информации/работа по презентации

 Изготовление школьной газеты «Наша Классная жизнь», совместно с родителями  

 

https://rutube.ru/video/cbf5615aecc459a46dc7ac4b3cc6fb95/?r=plwd

https://rutube.ru/video/cbf5615aecc459a46dc7ac4b3cc6fb95/?r=plwd

 

 

 

33

Наши проекты

Оформление и представление проекта.

Разбор и обзор проектов

 Выбор темы мини-проекта

 

 

 

https://rutube.ru/video/cbf5615aecc459a46dc7ac4b3cc6fb95/?r=plwd

 

 

 

34

Представление проектов

Представление проектов

 Оценивание

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                


Список используемой литературы:

1.     Буровик К.А. Родословная вещей/ К.А.Буровик.-Москва: Знание, 1991.-223с.

2.     Волков В. Вместо солнца [Лампа]// Стригунок.-1997.-N4.-С.18-19.-(Биография вещей).

3.     Ершанская А. Вещи моего детства/ А.Ершанская; худож. В.Полякова.-Москва: Розовый жираф, 2019.-79c.: ил.-12+.

4.     Лаврова С.А. Хорош дом и вещи в нём/ С.А.Лаврова; сост. Н.Астахова.-Москва: Белый город: Воскресный день, 2016.-145c.: ил.-(Моя первая книга).-6+.

5.     Малинина Е.В. Жизнь привычных вещей/ Е.В.Малинина, И.Д.Бутман.-Москва: Белый город: Воскресный день, 2014.-95c.: ил.-(Моя первая книга).-6+.

6.     Необыкновенная история обыкновенных вещей/ сост. Е.А.Неволина, Е.А.Шапурова.-Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.-188с.: ил.

7.     Е.Ульева Энциклопедия бытовых приборов, -Ростов н/Д:Феникс, 2020.-96с.

8.     Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах.Москва: ТЦ Сфера, 2022.-64с.

9.     Шорыгина Т.А Беседы об основах безопасности. Москва: ТЦ Сфера, 2016.-80с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с: •

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с: •

Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения

Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты: ·

Предметные результаты: ·

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Сообщение по теме в формате А4 https://yandex

Сообщение по теме в формате А4 https://yandex

Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

Видеообзор «Откуда родом утюг» 3

Видеообзор «Откуда родом утюг» 3

Путешествие в прошлое пылесоса 1

Путешествие в прошлое пылесоса 1

Загадки электричества 1.Работа с электрическим детским конструктором 2

Загадки электричества 1.Работа с электрическим детским конструктором 2

История троллейбуса 3.Правила поведения в общественном транспорте/беседа

История троллейбуса 3.Правила поведения в общественном транспорте/беседа

Схема фонарика / презентация 3

Схема фонарика / презентация 3

Муз.центр 1.Мир звуков (эволюция магнитофона, видеоряд) 2

Муз.центр 1.Мир звуков (эволюция магнитофона, видеоряд) 2

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024